Защита диссертаций в ИДВ РАН в 2018 году

 
Код статьиS013128120004576-4-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: ИДВ РАН
Адрес: Российская Федерация
Аффилиация: ИДВ РАН
Адрес: Российская Федерация
Название журналаПроблемы Дальнего Востока
ВыпускВыпуск №1
Страницы170-172
Аннотация

  

Ключевые слова
Получено29.03.2019
Дата публикации29.03.2019
Кол-во символов9424
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 В 2018 г. на базе Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института Дальнего Востока Российской академии наук продолжил работу диссертационный совет Д. 002.217.03 (Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о создании диссертационного совета № 1129/нк от 23.09. 2015 г.), принимающий к защите диссертации по специальности 08.00.14 — Мировая экономика (экономические науки).
2 За отчетный период защищено 4 диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.
3 У Цзы, гражданка КНР, окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; в период подготовки диссертации обучалась на очном отделении в аспирантуре ИДВ РАН по специальности 08.00.14 — Мировая экономика.
4 Диссертация «Железнодорожный транспорт КНР и его роль в социально-экономическом развитии Китая» выполнена в Центре социально-экономических исследований Китая ИДВ РАН. Научный руководитель — Сазонов Сергей Леонидович, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономических исследований Китая.
5 Основные положения и выводы диссертационного исследования изложены в 14 научных публикациях автора, общим объемом 11,8 п. л.
6 Диссертационное исследование У Цзы представляет глубокий анализ основных источников и направлений модернизации железнодорожной отрасли КНР. Диссертант доказала, что стратегия инновационного развития железнодорожного комплекса Китая, сопровождающаяся созданием высокотехнологичной отрасли (производство подвижного состава и разработка технологий прокладки специального полотна для высокоскоростных железных дорог), явилась не только технологическим прорывом, но и сыграла большую роль в стимулировании экономики страны, активизации внутреннего спроса и увеличении числа новых рабочих мест.
7 Китайский опыт реформирования железнодорожной отрасли свидетельствует, что экономическая политика в отношении инновационного развития должна носить более концентрированный характер и выделять узкий круг «стратегических» технологий, с развитием которых китайское государство и бизнес связывают решение отраслевых и общенациональных задач, включая резкое повышение конкурентоспособности страны на мировых рынках инновационной продукции. В работе проанализированы формы государственной поддержки инновационного развития отрасли, позволяющие Китаю в течение ближайших 10 лет занять значительный сегмент мировых продаж высокотехнологичного и инновационного подвижного состава, конкурентоспособного железнодорожного оборудования с высокой добавленной стоимостью.
8 Интеграционными магнитами евразийской инфраструктурной интеграции сегодня являются КНР и РФ, обеспечивающие превращение Евразийского железнодорожного союза в полицентричное формирование, от возможности присоединения к которому и использования его объединенного синергетического эффекта потенциальную выгоду смогут получить все участники евразийского проекта расширения грузовых железнодорожных транзитных перевозок по маршруту страны АТР — страны Европы.

Всего подписок: 2, всего просмотров: 516

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх