The PRC: Improving Infrastructure for “Green” Vehicles

 
PIIS013128120003927-0-1
DOI10.31857/S013128120003927-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: IFES RAS
Address: Russian Federation
Affiliation: IFES RAS (PRC)
Address: Russian Federation
Journal nameProblemy Dalnego Vostoka
EditionIssue 1
Pages54-62
Abstract

The article considers China’s economic measures in the field of improving power sources for “green” vehicles (on alternative energy sources) and the creation of an extensive network of electric charging stations. The authors give forecasts about prospects of development of innovative motor transport and know-how infrastructure in this sphere.

KeywordsChina, energy security, environmental protection, batteries, hydrogen engines, battery recycling
Received29.03.2019
Publication date29.03.2019
Number of characters30103
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1

Китайские ноу-хау в разработке аккумуляторов

2 Уже первым шагам в освоении производства автомобилей, использующих альтернативные источники энергии (АИАИЭ) в Китае сопутствовал бурный рост выпуска литий-ионных аккумуляторных батарей. В 2017 г. его объем составил почти 38% мирового производства, а технологические характеристики, надежность и качество сегодня полностью соответствуют мировым стандартам1. Так, президент Европейской ассоциации поставщиков компонентов для автомобилей (CLEPA) в ходе Международного автосалона во Франкфурте (2017 г.) посетовал, что европейцы «вынуждены платить китайцам» от 4 до 7 тыс. евро за каждую аккумуляторную батарею для своих электрокаров. Впрочем, по признанию специалистов, современные литий-ионные аккумуляторы уже не в полной мере отвечают нуждам бурно развивающегося рынка «зеленых» автомобилей: ведь нынешние батареи емкостью 25 Вт/ч весят примерно четверть тонны, а их удельная энергоемкость на единицу массы составляла в 2017 г. 180 Вт-ч/кг, что обеспечивало в среднем около 300 км пробега без дополнительной зарядки. В будущем этих показателей будет явно недостаточно2. В КНР развернулась серьезная конкуренция среди основных производителей. Немало мелких и неконкурентоспособных предприятий вытесняются с рынка: за прошедшие 3 года около 50% неэффективных производителей батарей для электрокаров (около 90 предприятий) обанкротились, и количество ведущих игроков этого сегмента к началу 2018 г. сократилось до ста3. 1. .В марте 2018 г. в г. Сининь (пров. Цинхай) началось строительство крупного завода по производству карбоната лития, который используется в производстве аккумуляторных батарей для электромобилей. Совместным проектом промышленной группы Qinghai Salt Lake и Шэньчжэньской инвестиционной компании стоимостью 4,85 млрд юаней предполагается получать 30 тыс. т лития в год. Подробнее см.: Production base for lithium battery material planned in NW China. URL: http://www.chinadaily.com.cn/ a/ 201802/ 05/ WS5a7807f3a3106e7dcc13ad86.html); Extending lead in the market for green cars. URL: http://www.china.org.cn/ business/ 2018–02/ 05/ content_41126107.htm.

2. .Li Fusheng. Customers charged up about new choices for electric cars. URL: http://www.chinadaily.com.cn/ business/ motoring/ 2017–09/ 25/ content_32446029.htm.

3. .Jing Shuiyu, Hu Meidong (China Daily). Battery giant buys stake in lithium firm. URL: http://www.chinadaily.com.cn/ a/ 201803/ 14/ WS5aa88351a3106e7dcc1418bd.html.
3 В 2016 г. Госсовет КНР постановил выделить более 650 млн юаней для финансирования научных разработок по производству новых видов аккумуляторов и создания системы широких преференций для привлечения прямых иностранных инвестиций в такие разработки4. 4. .Charging piles for electric cars mushrooming in China. URL: http://www.china.org.cn/ business/ 2017–12/ 11/ content_50096807.htm.
4 Китайские ученые разрабатывают новые виды батарей для электрокаров — литий-кислотные и серно-литиевые с удельной энергоемкостью до 400–500 Вт-ч/кг5. Будущее электромобилей китайские ученые и инженеры связывают с производством новых моделей электромобилей с натриево-ионными (SIB), металло-фосфатными, литий-полимерными (Li-pol)6 и цинко-воздушными (Zinc-Air)7 аккумуляторными батареями, которые пока что находятся в стадии разработки, будучи для массового внедрения дорогими8. 5. .Дунли дяньчи чэнвэй синьнэнюань цичэ сяигэ фэнкоу: [Роль аккумуляторных батарей в производстве новых автомобилей на новых источниках энергии] // Цзинцзи цанькаобао 04.10. 2017.

6. .Эти батареи позволят повысить эффективность и упростить производство, причем литий-полимерные аккумуляторы могут иметь любую форму при очень малой толщине (до 1 мм).

7. .Цинко-воздушные батареи обладают прекрасными экологичными свойствами, а продукты, получаемые в результате реакции воздушно-цинковых элементов, абсолютно безопасны для здоровья человека, материалы для их производства не загрязняют окружающую среду и могут быть вторично использованы после переработки.

8. .Ань синьнэнюань цичэ гуйцзюй чжицзао синьнэнюань цичэ: [Стандарты производства аккумуляторов для автомобилей, использующих новые источники энергии] // Цзинцзи цанькаобао. 25.06.2017.
5 В начале 2018 г. ученые Даляньского института химической физики Китайской академии наук совместно с китайской компанией Sunrise Power разработали модуль топливного элемента для автомобилей HYMOD-300, который в ходе тестовых испытаний проработал 5 тыс. часов. Модуль может приводиться в действие при температуре -10⁰С, а также сохранять энергию при температуре -40⁰С.
6 Одновременно группа исследователей из Университета в Чжэцзяне разработала инновационную алюминиево-графеновую супербатарею, которая может полностью заряжаться всего за 3–5 секунд, а ее емкости достаточно для обеспечения работы в течение 2,5 часов. Батарея теряет менее 10% от своей первоначальной емкости после 250 тыс. циклов зарядки/разрядки и может функционировать при температурах в диапазоне от 40 до +130⁰С. Разработанный образец выдерживает без потери емкости до 10 циклов деформации и менее опасен с точки зрения самовозгорания, чем обычные литий-ионные батареи. Интегрированная структура катода батареи позволяет обеспечивать значение плотности хранения энергии на уровне 111 мА*ч/грамм, а также сверхвысокие динамические характеристики, что позволяет батарее заряжаться за 1,1 секунды.

Price publication: 0

Number of purchasers: 2, views: 1357

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up