КНР: совершенствование инфраструктуры для «зеленого» автотранспорта

 
Код статьиS013128120003927-0-1
DOI10.31857/S013128120003927-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: ИДВ РАН
Адрес: Российская Федерация
Аффилиация: ИДВ РАН (КНР)
Адрес: Российская Федерация
Название журналаПроблемы Дальнего Востока
ВыпускВыпуск №1
Страницы54-62
Аннотация

В ста­тье рассматриваются эко­но­ми­че­ские меры Ки­тая в сфере со­вер­шен­ст­во­ва­ния ис­точ­ни­ков пи­та­ния для «зе­ле­но­го» ав­то­транс­пор­та (на альтернативных источниках энергии) и соз­да­ния раз­ветв­лен­ной се­ти элек­тро­за­ряд­ных стан­ций. Да­ны про­гно­зы о пер­спек­ти­вах развития ин­но­ва­ци­он­но­го ав­то­транс­пор­та и ин­фра­струк­тур­ных ноу-хау в дан­ной сфе­ре.

Ключевые словаКитай, энергетическая безопасность, охрана окружающей среды, аккумуляторы, водородные двигатели, утилизация аккумуляторов
Получено29.03.2019
Дата публикации29.03.2019
Кол-во символов30103
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1

Китайские ноу-хау в разработке аккумуляторов

2 Уже первым шагам в освоении производства автомобилей, использующих альтернативные источники энергии (АИАИЭ) в Китае сопутствовал бурный рост выпуска литий-ионных аккумуляторных батарей. В 2017 г. его объем составил почти 38% мирового производства, а технологические характеристики, надежность и качество сегодня полностью соответствуют мировым стандартам1. Так, президент Европейской ассоциации поставщиков компонентов для автомобилей (CLEPA) в ходе Международного автосалона во Франкфурте (2017 г.) посетовал, что европейцы «вынуждены платить китайцам» от 4 до 7 тыс. евро за каждую аккумуляторную батарею для своих электрокаров. Впрочем, по признанию специалистов, современные литий-ионные аккумуляторы уже не в полной мере отвечают нуждам бурно развивающегося рынка «зеленых» автомобилей: ведь нынешние батареи емкостью 25 Вт/ч весят примерно четверть тонны, а их удельная энергоемкость на единицу массы составляла в 2017 г. 180 Вт-ч/кг, что обеспечивало в среднем около 300 км пробега без дополнительной зарядки. В будущем этих показателей будет явно недостаточно2. В КНР развернулась серьезная конкуренция среди основных производителей. Немало мелких и неконкурентоспособных предприятий вытесняются с рынка: за прошедшие 3 года около 50% неэффективных производителей батарей для электрокаров (около 90 предприятий) обанкротились, и количество ведущих игроков этого сегмента к началу 2018 г. сократилось до ста3. 1. .В марте 2018 г. в г. Сининь (пров. Цинхай) началось строительство крупного завода по производству карбоната лития, который используется в производстве аккумуляторных батарей для электромобилей. Совместным проектом промышленной группы Qinghai Salt Lake и Шэньчжэньской инвестиционной компании стоимостью 4,85 млрд юаней предполагается получать 30 тыс. т лития в год. Подробнее см.: Production base for lithium battery material planned in NW China. URL: http://www.chinadaily.com.cn/ a/ 201802/ 05/ WS5a7807f3a3106e7dcc13ad86.html); Extending lead in the market for green cars. URL: http://www.china.org.cn/ business/ 2018–02/ 05/ content_41126107.htm.

2. .Li Fusheng. Customers charged up about new choices for electric cars. URL: http://www.chinadaily.com.cn/ business/ motoring/ 2017–09/ 25/ content_32446029.htm.

3. .Jing Shuiyu, Hu Meidong (China Daily). Battery giant buys stake in lithium firm. URL: http://www.chinadaily.com.cn/ a/ 201803/ 14/ WS5aa88351a3106e7dcc1418bd.html.
3 В 2016 г. Госсовет КНР постановил выделить более 650 млн юаней для финансирования научных разработок по производству новых видов аккумуляторов и создания системы широких преференций для привлечения прямых иностранных инвестиций в такие разработки4. 4. .Charging piles for electric cars mushrooming in China. URL: http://www.china.org.cn/ business/ 2017–12/ 11/ content_50096807.htm.
4 Китайские ученые разрабатывают новые виды батарей для электрокаров — литий-кислотные и серно-литиевые с удельной энергоемкостью до 400–500 Вт-ч/кг5. Будущее электромобилей китайские ученые и инженеры связывают с производством новых моделей электромобилей с натриево-ионными (SIB), металло-фосфатными, литий-полимерными (Li-pol)6 и цинко-воздушными (Zinc-Air)7 аккумуляторными батареями, которые пока что находятся в стадии разработки, будучи для массового внедрения дорогими8. 5. .Дунли дяньчи чэнвэй синьнэнюань цичэ сяигэ фэнкоу: [Роль аккумуляторных батарей в производстве новых автомобилей на новых источниках энергии] // Цзинцзи цанькаобао 04.10. 2017.

6. .Эти батареи позволят повысить эффективность и упростить производство, причем литий-полимерные аккумуляторы могут иметь любую форму при очень малой толщине (до 1 мм).

7. .Цинко-воздушные батареи обладают прекрасными экологичными свойствами, а продукты, получаемые в результате реакции воздушно-цинковых элементов, абсолютно безопасны для здоровья человека, материалы для их производства не загрязняют окружающую среду и могут быть вторично использованы после переработки.

8. .Ань синьнэнюань цичэ гуйцзюй чжицзао синьнэнюань цичэ: [Стандарты производства аккумуляторов для автомобилей, использующих новые источники энергии] // Цзинцзи цанькаобао. 25.06.2017.
5 В начале 2018 г. ученые Даляньского института химической физики Китайской академии наук совместно с китайской компанией Sunrise Power разработали модуль топливного элемента для автомобилей HYMOD-300, который в ходе тестовых испытаний проработал 5 тыс. часов. Модуль может приводиться в действие при температуре -10⁰С, а также сохранять энергию при температуре -40⁰С.
6 Одновременно группа исследователей из Университета в Чжэцзяне разработала инновационную алюминиево-графеновую супербатарею, которая может полностью заряжаться всего за 3–5 секунд, а ее емкости достаточно для обеспечения работы в течение 2,5 часов. Батарея теряет менее 10% от своей первоначальной емкости после 250 тыс. циклов зарядки/разрядки и может функционировать при температурах в диапазоне от 40 до +130⁰С. Разработанный образец выдерживает без потери емкости до 10 циклов деформации и менее опасен с точки зрения самовозгорания, чем обычные литий-ионные батареи. Интегрированная структура катода батареи позволяет обеспечивать значение плотности хранения энергии на уровне 111 мА*ч/грамм, а также сверхвысокие динамические характеристики, что позволяет батарее заряжаться за 1,1 секунды.

Цена публикации: 0

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1358

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх