The New START Extension: The End or the Beginning?

 
PIIS086904990014052-9-1
DOI10.31857/S086904990014052-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Primakov National Research Institute of World Economy and International Relations, Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Affiliation: Lomonosov Moscow State University
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameObshchestvennye nauki i sovremennost
EditionIssue 2
Pages7-20
Abstract

The article provides an analysis of the likely goals and positions of Russia and the United States on nuclear arms control. The U.S. administration aims to reach an agreement with Russia to control all of the parties' nuclear arsenals, including tactical nuclear weapons (TNW), as well as China's involvement in nuclear arms negotiations bilaterally or multilaterally in order to establish control over China's nuclear arsenal - without reducing its nuclear arsenals. Russia's likely position in the negotiations is a solution of the problems of missile defense, strategic high-precision non-nuclear weapons and space weapons. The authors believe that without a high level of trust between the parties, there are little good prospects for the continuation of the arms control dialogue for the foreseeable future.

Keywordsarms control, nuclear weapons, New START, negotiations, nuclear warheads, tactical nuclear weapons, missile defense, strategic precision-guided non-nuclear weapons, space weapons
Received31.05.2021
Publication date01.06.2021
Number of characters39502
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 3 февраля 2021 г. Россия и США обменялись дипломатическими нотами о вступлении в силу соглашения, продлевающего действие Нового Договора о СНВ (в России принято называть этот Договор СНВ-3) на последующие пять лет. Это произошло за два дня до истечения срока действия данного Договора, подписанного президентами РФ и США Д. Медведевым и Б. Обамой в апреле 2010 г. и вступившего в силу 5 февраля 2011 г. Сам Договор в Статье ХIV предусматривает возможность его однократного продления на срок «не более пяти лет» после совместного рассмотрения вопроса и достижения согласия. Следует отметить, что до окончания президентских выборов в США и прихода к власти администрации Дж. Байдена перспективы продления Договора выглядели более чем сомнительными. На протяжении почти всего 2020 г. администрация Д. Трампа «обставляла» свое согласие на его продление такими условиями, что даже оптимисты приходили к печальному выводу, что Россия и США останутся без последнего соглашения в сфере ограничения стратегических вооружений на неопределенный период времени в будущем. Теперь, по крайней мере, на последующие пять лет стороны будут иметь высокую степень предсказуемости развития стратегических ядерных арсеналов с реальной возможностью проверить выполнение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим Договором.
2 Факт продления Договора СНВ-3 поставил новые вопросы перед политиками и экспертным сообществом двух стран. Главный из них —рассматривать ли упомянутое достижение как начало нового периода отношений России и США в сфере контроля над вооружениями, или же его следует считать завершением процесса и новых договоренностей ожидать не приходится. Не претендуя на полноту освещения всех нюансов проблемы, все же попробуем оценить, какие подходы могут лежать в основе будущих договоренностей по контролю над ядерными вооружениями, и насколько они приемлемы для возможных новых соглашений между сторонами.
3 Аргументы против продления СНВ-3 в США
4 Продление СНВ-3 как бы подвело определенную черту под обсуждением вопроса, насколько Соединенные Штаты были заинтересованы в сохранении этого соглашения. Однако сам факт отнюдь не означает, что аргументы противников СНВ-3 полностью утратили свою силу и перестали оказывать влияние на политику безопасности США. Напротив, администрации Дж. Байдена, возможно, уже в ближайшем будущем придется учитывать настроения части военно-политического истеблишмента страны при выработке своей позиции по дальнейшим шагам в области контроля над ядерными вооружениями. Известно, что с самого начала новая американская администрация дала ясно понять: контроль над вооружениями будет находиться среди ее приоритетов. Об этом заявили как президент Дж. Байден, так и Госсекретарь США А. Блинкен [Blinken 2021].

Number of purchasers: 0, views: 609

Readers community rating: votes 0

1. Blinken A. (2021) On the Extension of the New START Treaty with the Russian Federation. Press Statement. February 3 (https://www.state.gov/on-the-extension-of-the-new-start-treaty-with-the-russian-federation/).

2. Dogovor mezhdu Rossijskoj Federaciej i Soedinennymi Shtatami Ameriki o merah po dalnejshemu sokrascheniju i ogranicheniju strategicheskih nastupatelnyh vooruzhenij 8 aprelja 2010. [New START (Strategic Arms Reduction Treaty)] (http://www.kremlin.ru/supplement/512).

3. Dogovor mezhdu Sojuzom Sovetskih Socialisticheskih Respublik i Soedinennymi Shtatami Ameriki ob ogranichenii sistem protivoraketnoj oborony 26.05.1972. [The Anti-Ballistic Missile Treaty] (https://armscontrol.ru/ start/rus/docs/abm-treaty.htm).

4. Gertz B. (2020) Envoy says China is key to new arms deal with Russia. [online]. The Washington Times, May 7 (https://m.washingtontimes.com/news/ 2020/may/7/marshall-billingslea-says-new-start-fate-hangs-chi/).

5. Mjasnikov E. (2010) O vzaimosvjazi strategicheskih jadernyh i nejadernyh vooruzhenij v novom dogovore SNV [The relationship between strategic nuclear and non-nuclear weapons in the new START treaty] (http://www.armscontrol. ru/pubs/em071610.htm).

6. New Start Treaty Mythbusters. Fact Sheet. February 3. (2021) (https://www.state.gov/new-start-treaty-mythbusters/).

7. Poslanie Prezidenta Federalnomu Sobraniju. 01.03. [Speech from the President to the Federal Assembly] (2018) (http://www.kremlin.ru/events/ president/news/56957).

8. Renewing America’s Advantages. Interim National Security Strategic Guidance. March. (2021) (https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/ 2021/03/NSC-1v2.pdf).

9. Samozhnev A. (2020) Manevry na grani bezumija. VVS Germanii otrabatyvajut scenarij jadernoj vojny [Maneuvers on the brink of insanity. The German Air Force is working on a nuclear war scenario]. Rossijskaja Gazeta. 15.10 (https://rg.ru/2020/10/15/vvs-germanii-proveli-tajnye-ucheniia-na-sluchaj-iadernoj-vojny.html).

10. Savelyev A. (2020) Umestno li «na troih» O vozmozhnyh posledstvijah vovlechenija Kitaja v peregovory po jadernomu razoruzheniju. [Is it appropriate "for three" On the possible consequences of China's involvement in nuclear disarmament negotiations] Rossija v globalnoj politike, no. 4 (https://globalaffairs. ru/articles/umestno-li-na-troih/).

11. Tosaki H. (2019) Nuclear arms control in a post-INF Treaty period: a chance to engage China? [online]. The Japan Institute of International Affairs. JIIA Strategic Comments (no. 9). March 19.

12. U.S. Successfully Conducts SM-3 Block IIA Intercept Test Against an Intercontinental Ballistic Missile Target. US Dept. of Defense. 17.11 (2020) (https://www.defense.gov/Newsroom/Releases/Release/Article/2417334/us-successfully-conducts-sm-3-block-iia-intercept-test-against-an-intercontinen/).

13. Vystuplenie Ministra inostrannyh del Rossijskoj Federacii S.V.Lavrova v ramkah segmenta vysokogo urovnya Konferencii po razoruzheniyu, Moskva. [Russian Foreign Minister S.V. Lavrov's speech at the High-Level Segment of the Conference on Disarmament, Moscow]. 24.02 (2021) (https://www.mid.ru/ru/press_service/minister_speeches/-/asset_publisher/ 7OvQR5KJWVmR/content/id/4594359).

14. Vladimir Putin provel v Sarove «kruglyj stol» po voprosam nacionalnoj bezopasnosti [Vladimir Putin held a round table on national security in Sarov]. (2012) (http:// www.1tv.ru/news/polit/199931).

15. Vstupitel'noe slovo zamestitelya Ministra inostrannyh del S.A.Ryabkova v hode brifinga na ploshchadke MIA «Rossiya Segodnya», posvyashchyonnogo voprosam kontrolya nad vooruzheniyami i strategicheskoj stabil'nosti. [The opening remarks of Deputy Foreign Minister S.A. Ryabkov during a briefing at the MIA "Russia Today" site on arms control and strategic stability]. 11.02 (2021) (https://www.mid.ru/ru/press_service/deputy_ministers_speeches/-/asset_publisher/ O3publba0Cjv/content/id/4570219).

16. Zajavlenie MID Rossii o situacii s prodleniem DSNV, 20.10. [Statement of the Russian Foreign Ministry on the situation with the extension of the START Treaty] (2020) (https://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/ cKNonkJE02Bw/content/id/4395765).

Система Orphus

Loading...
Up