Развитие агрегаторов: стратегии и регуляторные рамки

 
Код статьиS086904990011496-7-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Магистрант
Аффилиация: Московский государственный университет (МГУ) им. М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва, 119234, Ленинские горы, 1, стр. 46
Должность: Старший научный сотрудник
Аффилиация:
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
МГУ имени М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва, 119234, Ленинские горы, 1, стр. 46
Название журналаОбщественные науки и современность
ВыпускНомер 4
Страницы16-26
Аннотация

Широкое распространение доступа в Интернет в последнее десятилетие дало основу к появлению информационных агрегаторов, которые, изменив традиционные взаимодействия между сторонами спроса и предложения на рынке, стали своего рода посредниками на двусторонних рынках, тем самым изменив и вид отрасли. В статье на основе анализа потенциальных выгод и издержек участников от появления агрегатора на рынке определены возможные направления корректировки вида конкуренции со стороны возникающего сервиса. Представлены варианты стратегий входа агрегаторов на рынок и обозначены потенциальные проблемы, связанные с применением инструментов экономической политики в сферах с участием агрегаторов.

Ключевые словадвусторонние (многосторонние) рынки, перекрестные сетевые эффекты, антимонопольное регулирование, конкуренция, соглашения о сотрудничестве, сговор, ошибки правоприменения
Получено13.09.2020
Дата публикации17.08.2017
Кол-во символов686
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 521

Оценка читателей: голосов 0

1. Шаститко А.Е., Маркова О.А. (2017) Агрегаторы вокруг нас: новая реальность и подходы к исследованию // Общественные науки и современность. № 4. С. 5–15.

2. Шаститко А.Е., Паршина Е.Н. (2016а) Особенности защиты конкуренции на двусторонних рынках // Закон. № 2. С. 92–102.

3. Шаститко А.Е., Паршина Е.Н. (2016b) Рынки с двусторонними сетевыми эффектами: спецификация предметной области // Современная конкуренция. № 1. С. 35–48.

4. Coase R. (1972) Industrial Organization: A Proposal for Research // Policy Issues and Research Opportunities in Industrial Organization, ed. By Victor R. Fuchs. Vol. 3 of Economic Research: Retrospective and Prospect, NBER General Series, N96. Cambridge: National Bureau of Economic Research. Pp. 59–73.

5. Evans D.S., Schmalensee R. (2013). The Antitrust Analysis of Multi-Sided Platform Businesses (No. w18783). Cambridge: National Bureau of Economic Research.

6. Larson B. (2016) Case: Meyer v. Kalanick (http://www.reullab.gatech. edu/case-meyerv-kalanick-2016/).

7. Menard С. (2004) The Economics of Hybrid Organizations // Journal of Institutional and Theoretical Economics. Vol. 160. No. 3. Pp. 345–376.

8. Oskam J., Boswijk A. (2016) Airbnb: the Future of Networked Hospitality Businesses // Journal of Tourism Futur. Vol. 2. No. 1. Pp. 22–42.

9. Passaro N. (2016) How Meyer v. Kalanick Could Determine How Uber and the Sharing Economy Fit into Antitrust Doctrine (December 4).

10. Pavlova N., Shastitko A. (2016) Leniency Programs and Socially Beneficial Cooperation: Effects of Type I Errors // Russian Journal of Economics. Vol. 2. No. 4. Pp. 375–401.

11. Schor J. (2014) Debating the Sharing Economy // Great Transition Initiative. October.

12. Williamson O.E. (1985) The Economic Institutions of Capitalism. Firms, Markets, Relational Contracting. New York: The Free Press.

13. Williamson O.E. (1996) Transaction Cost Economics and the Carnegie Connection // Journal of Economic Behavior&Organization. Vol. 31. No. 2. Pp. 149–155.

14. Zervas G., Proserpio D., Byers J. (2016) The Rise of the Sharing Economy: Estimating the Impact of Airbnb on the Hotel Industry. Boston: Univ. School of Management Research Paper. No. 2013–16.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх