Советская и постсоветская Россия: исторические представления поколения миллениалов

 
Код статьиS086904990011462-0-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Заведующая Лабораторией, доцент департамента
Аффилиация:
Лаборатория политических исследований Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” (НИУ ВШЭ)
Департамент политической науки факультета социальных наук НИУ ВШЭ
Адрес: 101000, Москва, Мясницкая улица, д. 20
Должность: Ведущий научный сотрудник Лаборатории, доцент департамента
Аффилиация:
Лаборатория политических исследований НИУ ВШЭ
Департамент политической науки факультета социальных наук НИУ ВШЭ
Адрес: 101000, Москва, Мясницкая улица, д. 20
Название журналаОбщественные науки и современность
ВыпускНомер 6
Страницы55-66
Аннотация

В статье анализируются представления московских студентов, сдававших и не сдававших ЕГЭ по истории, о ключевых событиях советской и постсоветской России: 1917, 1937, 1991 и 1993 годах. Как показывает исследование, знание о ключевых событиях истории XX в. у двух анализируемых групп очень посредственные: в основном студенты могут сказать о событиях не более двух-трех слов. При этом чем ближе то или иное событие к современности, тем меньше респонденты о нем осведомлены. Авторами делается вывод о том, что в настоящий момент необходимы не только пересмотр содержания и перераспределение исторического материала в рамках школьной программы, но и трансформация политики памяти в целом с учетом новых каналов коммуникации, набирающих все большую популярность у молодежи.

Ключевые словаполитика памяти, 1917 г., 1937 г., 1991 г., 1993 г., исторические представления, студенты
Получено12.09.2020
Дата публикации17.12.2017
Кол-во символов873
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 546

Оценка читателей: голосов 0

1. Артасов И.А. (2016) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по истории. Федеральный институт педагогических измерений (http://fipi.ru/sites/default/files/document/1471850804/istoriya.pdf).

2. Ассман А. (2014) Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика. М.: Новое литературное обозрение.

3. Вяземский Е.Е. (2011) Историческая политика государства, историческая память и содержание школьного курса истории России // Проблемы современного образования. 2011. № 6. С. 89–97.

4. Касамара В.А., Сорокина А.А. (2011) Постсоветская ностальгия в повседневном дискурсе россиян // Общественные науки и современность. № 6. С. 18–31.

5. Касамара В.А., Сорокина А.А. (2014) Представления о прошлом студентов топовых московских вузов // Общественные науки и современность. № 6. С. 56–69.

6. Миллер А. (2014) Политика исторической памяти как основа формирования коллективной идентичности и воспитания деятельного патриотизма (http://svop.ru/wp-content/uploads/2014/02/04strategy21_vospit.pdf).

7. Миллер А. (2009) Россия: власть и история // Pro et Contra. № 3–4. C. 6–23.

8. Савельева И.М. (2009) Концептуальные проблемы современного исторического образования в Европе и США // Вопросы образования. № 4. С. 114–123.

9. Хальбвакс М. (2007) Социальные рамки памяти. М.: Новое издательство.

10. Чеканцева З.А. (2012) “Политика памяти” и моделирование истории // MATHEMATICA MONTISNIGRI. Vol. 24. С. 292–298.

11. Hill M.L. (2009) Beats, Rhymes, and Classroom Life: Hip-Hop Pedagogy and the Politics of Identity. New York: Teachers College Press.

12. Kasamara V.A., Sorokina A.A. (2015) Post-Soviet Collective Memory: Russian Youths about Soviet Past // Communist and Post-Communist Studies. Vol. 48. No. 2–3. P. 137–145.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх