Категория «доверие» и ее использование для оценки эффективности государственного управления

 
Код статьиS020736760020122-3-1
DOI10.31857/S020736760020122-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: ведущий научный сотрудник
Аффилиация: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаОбщество и экономика
ВыпускВыпуск 5
Страницы77-87
Аннотация

В статье анализируется проблема доверия общества государству и органам публичной власти, анализируется европейский опыт по поиску методов и технологий управления, сближающих общество и государственные институты. Раскрывается значение местных органов власти как наиболее приближенных к гражданам, освещена стратегия формирования открытого правительства и цифровизации системы публичного управления. Автор анализирует проблему количества и качества оказания государственных услуг, привлечения граждан к их описанию и внедрению, что является индикатором доверия населения к органам государственной власти и местного самоуправления.

Ключевые словадоверие, государственное управление, государственная политика, местное самоуправление
Дата публикации17.06.2022
Кол-во символов21211
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 201

Оценка читателей: голосов 0

1. Большакова Ю.М. От государственных услуг к сервисному государству: к социологии современного государственного управления // Власть. 2018. Т. 26. № 6. С. 111-117.

2. Большакова Ю.М. В поисках парадигмы публичного управления: консцентианетика – сознательное управление // Власть. 2019. Т. 27. № 4. С. 181-186.

3. Beeri I. Governmental strategies towards poorly-performing municipalities: From narrow perceptions to ineffective policies // Lex Localis. 2013. Vol. 11, № 1. Р. 33.

4. Bouckaert G. Trust and public administration //Administration. 2012. Vol. 60. № 1. Р. 91-115.

5. Chen H.G. et al. The impact of financial services quality and fairness on customer satisfaction // Managing Service Quality: An International Journal. 2012. Vol. 22. № 4. Р. 399-421.

6. Guerrero A. Rebuilding trust in government via service delivery: The case of Medellin, Colombia // World Bank, Washington, DC. 2011. URL: http://siteresources.worldbank.org/EXTGOVANTICORR/Resources/3035863-1289428746337/Guerrero_Rebuilding_Trust.pdf

7. Kampen J.K. et al. Trust and satisfaction: A case study of the micro-performance” // Governing Networks. 2003. Р. 319-26.

8. Kampen J.K., De Walle S.V., G. Bouckaert. Assessing the relation between satisfaction with public service delivery and trust in government: The impact of the predisposition of citizens toward government on evaluations of its performance // Public Performance & Management Review. 2006. Vol. 29. № 4. Р. 387-404.

9. OECD Citizens as Partners: Information, Consultation and Public Participation in Policy Making, OECD Publishing. Paris. 2001. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264195561-en.

10. OECD Partners as Citizens: Information, Consultation and Public Participation in Policy Making, OECD Publishing. Paris. 2001. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264195561-en.

11. OECD Focus on Citizens: Public Engagement for Better Policy and Services, OECD Publishing. Paris. 2009. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264048874-en.

12. OECD. Together for Better Public Services: Partnering with Citizens and Civil Society. OECD Publishing, Paris. 2011.

13. OECD. Managing service demand: A practical guide to help revenue bodies better meet taxpayers’ service expectations // Report by the Forum on Tax Administration (FTA). 2013. P. 12-28.

14. OECD. Policy shaping and policy making: The governance of inclusive growth. background report. 2015. P. 240.

15. OECD. Public Governance for Inclusive Growth: Towards a New Vision for the Public Sector. Meeting on Public Governance at Ministerial level, Helsinki, Finland, 28 October 2015.

16. OECD. Trust in Government: Towards Insights for Government Action (GOV/PCG (2017). P. 244.

17. OECD. Open Government: The Global Context and the Way Forward, OECD. Publishing. Paris. 2016. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264268104-en

18. OECD. Trust and Public Policy: How Better Governance Can Help Rebuild Public Trust, OECD Public Governance Reviews, OECD Publishing. Paris. 2017. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264268920-en

19. Ono T., Schoenstein M., Buchan J. Geographic imbalances in doctor supply and policy responses”. 2014. OECD Publishing. р. 210

20. Oskarsson S. et al. The genetic origins of the relationship between psychological traits and social trust // Twin Research and Human Genetics. 2012. Volume 15, Issue 1 (Special Section). Р. 21-33.

21. Robinson S. Trust and breach of the psychological contract // Administrative Science Quarterly.1996. Vol. 41. Issue 4. P. 574-99.

22. Rothstein B. Social Traps and the Problem of Trust // Cambridge University Press. 2005.

23. Traber D. Does participation in policymaking enhance satisfaction with the policy outcome? Evidence from Switzerland // Swiss Political Science Review. 2013. Vol. 19. Р. 60-83.

24. Van de Walle S., G. Bouckaert. Public service performance and trust in government: The problem of causality // International Journal of Public Administration. 2003. Vol. 26. Nos. 8-9. Р. 891-913.

25. Yang K., Holzer M.. The performance-trust link: Implications for performance measurement // Public Administration Review. 2006. Vol. 66. № 1. Р. 114-26.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх