On the incentives intensifying business investments

 
PIIS020736760015389-6-1
DOI10.31857/S020736760015389-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Chief Researcher
Affiliation: Institute of Economics, Russian Academy of Sciences
Address: , 32, Nakhimovskii Prosp., Moscow, 117218, Russian Federation
Journal nameObshchestvo i ekonomika
EditionIssue 6
Pages5-20
Abstract

The paper considers the ways of stimulating businesses to increase capital invest-ments into new economic projects. The most important of the ways are: assistance in the development of infrastructure facilities; trivializing administrative require-ments for investment projects; ensuring privileged forms of project financing; en-couraging the use of entrepreneurs’ own resources.

Government measures facilitating business investment are positively assessed by the author; he also emphasizes their low effectiveness and proposes to supplement them with prioritization of domestic industries producing on the plan basis; the broad use of state-private partnership is supposed to be an important means of plan fulfillment in the context of market economy with prevailing private owners.

Keywordsinvestment activity of business, directions of activity improvement, stimulation of investment projects, domestic production development, planning enhancement, state-private partnership
Received20.06.2021
Publication date22.06.2021
Number of characters41304
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Одной из наиболее актуальных задач экономической политики в современной России считается ускорение темпов социально-экономического развития страны. Необходимость ее решения усугубляется тем, что после мирового финансово-экономического кризиса, несмотря на частичное восстановление хозяйственной активности в отдельные годы после 2009 г., российский ВВП сократился на 7,8%, экономика страны оказалась в состоянии длительной стагнации. Такая ситуация тем более нетерпима, что усиливается отставание России от большинства стран мира: в то время как мировая экономика в 2010-2019 гг. выросла на 25%, в том числе в развитых странах – примерно на 15, в развивающихся - на 40%, в России рост ВВП составил всего 5% (ежегодный прирост был равен в среднем 0,5%) [2, c.].
2 Предпринимавшиеся в последние годы попытки ускорить экономический рост в России так и не увенчались успехом. Поставленная в мае 2012 г. в Указе Президента В.В. Путина «О долгосрочной государственной экономической политике» [3] задача увеличить темпы роста ВВП на основе повышения производительности труда к 2018 г. в 1,5 раза была конкретизирована в майском Указе 2018 г. «О национальных и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [4] как необходимость достичь к этому сроку среднемировых темпов роста ВВП и перешла затем в июльский Указ 2020 года «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [5], расширивший горизонт хозяйственного прогнозирования.
3 Непосредственным поводом для продления до 10 лет срока выполнения новых задач стала потребность в уточнении целевых показателей макроэкономического развития, изложенных в предыдущих президентских Указах. В то же время появление июльского Указа свидетельствует, на наш взгляд, об осознании необходимости стратегического подхода к преодолению возникшей по причине коронавирусной пандемии кризисной ситуации в стране, которая наверняка будет длительной и потребует немалых усилий и средств для нормализации положения в экономике и социальной сфере.
4 Скромные результаты достижения устанавливавшихся предыдущими президентскими Указами показателей и возросшее понимание того, что причиной этого были не только неблагоприятные объективные условия, но и отсутствие действенного механизма выполнения поставленных задач, заставили уделять гораздо большее внимание конкретному процессу достижения намечаемых целей.
5 Поэтому не случайно, что вопросы реализации обозначенных в президентских указах текущих и перспективных целей вышли на передний план. Это касается и поставленных в рамках пяти главных целей на период до 2030 г. задач обеспечения темпов роста ВВП страны выше среднемирового уровня и реального увеличения объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 70% по сравнению с 2020 г.

Number of purchasers: 0, views: 68

Readers community rating: votes 0

1. Zasedanie Gosudarstvennogo soveta Rossijskoj Federatsii 23 dekabrya 2020 g. kremlin.ru

2. Knyazev Yu.K. Iskhodnye predposylki sotsial'no-ehkonomicheskoj strategii «Rossiya-2030» // EhTAP: Ehkonomicheskaya Teoriya, Analiz, Praktika. 2020. № 2. S. 36-50.

3. O dolgosrochnoj gosudarstvennoj ehkonomicheskoj politike. Ukaz prezidenta Rossijskoj Federatsii № 596 ot 7 maya 2012 g.

4. O natsional'nykh i strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossijskoj Federatsii na period do 2024 goda. Ukaz prezidenta Rossijskoj Federatsii № 204 ot 7 maya 2018 g.

5. O natsional'nykh tselyakh razvitiya Rossijskoj Federatsii na period do 2030 goda. Ukaz prezidenta Rossijskoj Federatsii № 474 ot 20 iyulya 2020 g.

6. Rossiya v tsifrakh // M.: Rosstat. 2019.

7. Seleznev A. Spetsifika federal'nogo byudzheta na 2019-2021 gg. // Ehkonomist. 2019. № 1. S. 8.

8. Soveschanie o merakh po stimulirovaniyu investitsionnoj aktivnosti 11 marta 2021 g. kremlin.ru

9. Federal'nyj zakon «O promyshlennoj politike v Rossijskoj Federatsii». FZ № 488 - RF ot 31. 12. 2014 g.

Система Orphus

Loading...
Up