New trends in the provision of retirement benefits: from the experience of economically developed countries

 
PIIS020736760004757-1-1
DOI10.31857/S020736760004757-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute of Economics, Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation
Journal nameObshchestvo i ekonomika
EditionIssue 4
Pages54-74
Abstract

In the article some important new trends in the provision of retirement benefits in the economically developed countries are analyzed, such as the introduction of flexible regulations of retirement designed to soften the negative impact of the increase of the specified age; adjusting the access to social insurance for workers with various forms of precarious work and for the self-employed, comprising the formation of a system of individual insurance accounts; strengthening mechanisms to ensure adequate pensions for the most vulnerable groups of citizens.

 

 

Keywords pension benefits, early retirement, working life, precarious work, self-employment.
Received18.04.2019
Publication date18.04.2019
Number of characters49927
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Пенсионные системы большинства экономически развитых государств в течение двух предыдущих десятилетий переживали период активной трансформации. Проведенные многочисленные реформы были сфокусированы на вопросах достижения долгосрочной финансовой стабильности и обеспечения более позднего выхода работников на пенсию. Правительства практически всех государств ОЭСР, за редким исключением, предпринимали шаги по постепенному повышению эффективного пенсионного возраста, включая административные ограничения на возможность досрочного ухода на пенсию и увязку, в том числе и автоматическую, официального пенсионного возраста или самих пенсий с увеличением продолжительности жизни. Планируется, что в результате этих реформ прогнозируемые расходы на пенсионное обеспечение в долгосрочной перспективе, несмотря на сохранение неблагоприятных демографических тенденций, должны стабилизироваться или увеличиться на относительно небольшую величину [13].
2

Использование гибких правил выхода на пенсию. Схемы полного или частичного досрочного выхода на заслуженный отдых

3 После периода активных реформ наступает этап восстановления и урегулирования. Последние несколько лет характеризуются не только существенным изменением интенсивности пенсионных трансформаций, но и формированием более диверсифицированного их характера, выдвижением на первый план задач расширения охвата пенсионным страхованием, поддержанием дохода и защиты от бедности наиболее уязвимых лиц старших возрастных групп. По сравнению с более ранними реформами, носящими в большинстве случаев нормативно-административный характер, текущие изменения сконцентрированы в основном на стимулах и направлениях, которым ранее уделялось недостаточно внимания, например, введении гибких правил выхода на пенсию, комбинировании работы и получения пенсии, учету различных видов занятости при формировании пенсионных прав, расширении минимальных гарантий для пенсионеров с низкими доходами, отмене заморозки индексации пенсий.
4 Общая тенденция ˗ если не формирование нового баланса между продолжительностью жизни, периодом активной занятости и временем нахождения вне рынка труда, то по крайней мере сохранение пропорции между периодом зарабатывания пенсии и периодом ее получения (2-2,5 раза). Выход на рынок труда в группе экономически развитых государств колеблется в широком диапазоне (19 лет в Дании и 28 лет в Румынии), в основном он составляет 22-23 года, а прекращение трудовой деятельности в ˗ 64 года. Из 35 стран ОЭСР в 20 стран женщины и в 15 мужчины в среднем уходят с рынка труда до наступления пенсионного возраста (хотя есть и примеры более длительного периода работы, превышающего официальные нормативы выхода на пенсию ˗ это в основном азиатские государства, а также Исландия и Португалия) [6. С. 126]. Соотношение количества лет, проведенных на пенсии по отношению к активной занятости, по странам варьирует в пределах от 40% до 60% (в среднем в ЕС 51%).

Number of purchasers: 2, views: 646

Readers community rating: votes 0

1. Dubois H.,G. Runceane, R. Anderson Extending working lives through flexible retirement schemes: partial retirement. European Foundation for improvement of living and working conditions. Publication office of European Union. Luxembourg 2016.

2. Dubois H., R. Anderson Income from work after retirement in the EU. European Foundation for improvement of living and working conditions. Publication office of European Union. Luxembourg 2012.

3. Filgueira F., P. Manzi Pension and income transfers for old age. Inter-and intra- generational distribution in comparative perspective.// ECLAC Series social policy N 225. 2017.

4. Heinz P., R. Rudolf. Building voluntary pension schemes in emerging economies // Policy research working paper 779 . WB 2016.

5. Natali D., S.Spasova, B. Vanherche. Retirement regimes for workers in arduous or hazardous jobs in Europe. A study of national policies. European Commission, 2016.

6. OECD (2017) Pensions at a glance 2017:OECD and G20 indicators. OECD Publishing, Paris. 2017

7. OECD. Pensions outlook 2018 OECD Publishing, Paris. 2018.

8. OECD. The future of the social protection. OECD Publishing, Paris. 2018.

9. Pension adequacy report 2018. Current and future income adequacy in old age in the EU. Vol. 1 Joint report prepared by the social protection committee and the European Commission. Brussels. 2018.

10. Pension adequacy report 2018. Vol.2 Country profiles. Publication office of European Union. Luxembourg 2018.

11. Preventing ageing unequally-action plan. Meeting of the OECD Council at ministerial level. Paris 2017.

12. Spasova S., D.Bouget, D.Ghailani, B.Vanherche. Access to social protection for people working on non-standard contracts and as self-employed in Europe. A study of national policies. European social policy network. 2017.

13. The 2018 ageing report. Economic and budgetary projections for the 28 EU member states (2016-2070).// European Commission Institutional paper 079. Brussels 2018.

Система Orphus

Loading...
Up