Regulation and financing of social programs in the USA in the context of state-federal relations

 
PIIS020736760003833-5-2
DOI10.31857/S020736760003833-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: leading researcher
Affiliation: The Institute of world economy and international relations RAS
Address: Russian Federation
Journal nameObshchestvo i ekonomika
EditionIssue 1
Pages104-121
Abstract

The author analyzes the trends in the management of government-backed social programs in the USA and shows the mechanisms of their implementation at the subnational level.

Keywordscooperative federalism, competitive federalism, advisory commission on intergovernmental relations, social programs, Medicare, Medicaid, intergovernmental transfers, unfunded mandates
Received08.02.2019
Publication date13.02.2019
Number of characters43919
Cite  
Previous versionsS020736760003833-5-1  Дата внесения правок в статью - 18.02.2019
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 В отечественной науке достаточно хорошо исследованы правовые аспекты федеративного устройства различных стран, включая Россию, однако мало изучены такие, имеющие для нашей страны научную и практическую значимость вопросы, как организация в федеративных государствах регулирования, финансирования, исполнения и перенастройки отдельных элементов системы социального обеспечения, функционирование задействованных в этом процессе механизмов и институтов, их соответствие запросам общества. Ответы на них на примере США позволяют извлечь уроки из американского опыта, а также выявить просчеты и ошибки, которые не следует повторять. Однако ознакомление с американским опытом не предполагает механической его имплантации в ткань российской общественной системы, так как есть пределы допустимости заимствований, связанные с конкретно-историческими традициями и национально-культурными особенностями, а также с экономическими условиями, в которых функционирует общественная система.
2 В настоящее время в России ощущается необходимость глубокого реформирования федеративных отношений, которое создавало бы стимулы для раскрытия потенциала развития каждого региона, активизировало процессы усиления его бюджетной самообеспеченности, сглаживало перепады в уровне жизни, потребительского спроса и соцобеспечения населения субъектов РФ [1]. Пока что меры по такому выравниванию не дают ожидаемых результатов из-за "самоустранения" федерального правительства с 2013 года от активного финансирования социальных сфер в регионах. Эта проблема требует для своего разрешения усиления механизмов самоуправления граждан, а не самоуправства местных и региональных чиновников. Разрыв в доходах при сравнении различных регионов РФ чуть ли не на порядок свидетельствует о сильном расслоении общества. По данным Российской академии народного хозяйства и государственной службы, 22% россиян относятся к категории бедных, но по факту этот показатель может быть выше, поскольку в зоне потребительского риска находится 35,6% населения [2].
3 Отрицательно влияет на уровень жизни при низком платежеспособном спросе россиян замещение полноценного государственного участия в системе здравоохранения и образования элементами коммерциализации. Неуклонно сокращается число медицинских и социальных работников на фоне роста потребителей оказываемых ими услуг, что повышает риски снижения их доступности. По состоянию здоровья из 188 стран РФ на сегодня занимает 119 место в мире. В нарушение принципа социальной справедливости официально отменено исполнение законодательно предписанных минимальных социальных стандартов для всех субъектов РФ. Бюджетных ресурсов, направляемых на развитие в регионах медицины, образования и вспомоществования, в абсолютном и относительном выражении недостаточно при том, что нагрузка на региональные бюджеты растет, хотя доходные поступления в них по сравнению с поступлениями в федеральный бюджет втрое меньше. Трен редуцирования социальных функций государства, порождая маргинализацию значительного сегмента общества, не только тормозит социально-экономическое развитие, но и повышает риски политической нестабильности в стране.

Number of purchasers: 2, views: 1112

Readers community rating: votes 0

1. http//www.consultant.ru. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 23 marta 2013 №435R"Ob utverzhdenii gosudarstvennoj programmy RF "Regional'naya politika i federativnye otnosheniya".

2. https://ria.ru/society/20181121/1533228839.html RANKh i GS: dokhodov pyatoj chasti rossiyan khvataet tol'ko na bazovye produkty 21 noyabrya 2018.

3. https://www .cro.gov. The Federal Budget in 2017. Congresional Budget Office, March

4. 5, 2018.Summary Wash., D.C.

5. https://www.thebalance.com/u-s-federal-budget-breakdown-3305789.US Federal Budget Breakdown. By K. Amadeo, August 14, 2018.

6. www.socialwelfarehistory.com/programs/public-welfare-state-federal-welfarerelationships/. A Brief Overview of the State-Federal Relationship in Public Welfare Programs/ John E. Hansan, 1935–1996.

7. https://www.cambridge.org/core/journals/journal-of-institutionaleconomics/article/laboratory-federalism-and-intergovernmentalgrants/A68FD5B11C9F017F4333B54C73AA906B Breton A. Towards a Theory of Competitive Federalism. European Journal of Political Economy. № 3. 1987.

8. https://fas.org./fas-experts. N. Keegan. Federal Aid to State and Local governments: Select Issues Raised by a Federal Government Shutdown. Analyst in American Federalism and Emergency Management Policy April 7, 2012, p. 8.

9. www.journals.uchicago.edu. Ch. Tiebout, C. (1956), "A Pure Theory of Local Expenditures",The University of Chicago Press, r. 65.

10. http://www.whitehouse.gov/administration/eop/dpc/ The White House Domestic Policy Council. Wash.,12 Nov. 2016.

11. budget-fy2019pdf. Budget of The U.S. Government for fiscal year 2019, r.11.

12. http://www.library unt.edu. Welcome to the US Advisory Commission on Intergovernmental Relations' Home Page. Wash., DC, May 15, 1996, p.1–2.

13. Ibid., p. 4.

14. https://www.cbpp.org/research/state-budget-and-tax/at-risk-Federal Grants to State and Local Governments federal-grants-to-state-and-local-governments Center on Budget and Policy Priorities, April 19, 2018, p. 1–7.

15. http://www.whitehouse.gov/omb/budget/Historicals U.S. Office of Management and Budget (OMB), Budget of the United States Government, Fiscal Year 2019: Historical Tables, Table 12.3, Total Outlays for Grants to State and Local Governments.

16. http://www.whitehouse.gov/omb/budget/Historicals U.S. Office of Management and Budget (OMB), Budget of the United States Government, Fiscal Year 2019: Historical Tables, Table 12.3, Total Outlays for Grants to State and Local Governments, at.

17. https://www.cbpp.org/research/state-budget-and-tax/at-risk-federal-grants-to-state-andlocal- governments. Federal Grants to State and Local Governments Center on Budget and Policy Priorities, April 19, 2018, p.7.

18. https://taxfoundation.org.state-federal-aid-2018. M. Scarboro. Which states Rely the Most on Federal aid?

19. https://wcfia.harvard.edu/files/wcfia/...rise_of_the_states.pdf. The Rise of the States: US Fiscal decentralization in the Postwar period/ By K.Baicker, J.Clements. Harvard University Press, April 2011, p.1–3.

20. www.polityfact.com. PolitiFact, July 21, 2016.

21. https://www.cbpp.org/research/state-budget-and-tax/at-risk-federal-grants-to-state-andlocal-governments Federal Grants to State and Local Governments Center on Budget and Policy Priorities, April 19, 2018, p.7.

Система Orphus

Loading...
Up