Правовое обеспечение дальнейшего развития цифровизации закупочной деятельности в сфере энергетики

 
Код статьиS231243500023569-3-1
DOI10.18254/S231243500023569-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: ПАО «Газпром»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаПравовой энергетический форум
ВыпускВыпуск №4
Страницы24-29
Аннотация

Крупные энергетические компании также активно внедряют новые цифровые технологии в деятельность своих компаний, что позволяет оперативно обмениваться информацией, рассматривать и согласовывать документов не только внутри компании, но и между филиалами и дочерними обществами внутри холдинга. Процесс цифровой трансформации процесс очень сложный и требует значительных временных затрат, фактически данный процесс подразумевает реорганизацию бизнес-модели компании. Цифровизация закупочной деятельности позволяет повысить качество управления процессом, прозрачность принятия решений по определению победителя конкурентных закупок, регулировать бюджет компании, облегчить процессы планирования. В статье проводится анализ текущего состояния правового обеспечения цифровизации закупочной деятельности в компаниях топливно-энергетического комплекса, выявляются проблемы и пробелы правового регулирования, сформулированы предложения по развитию правового обеспечения закупочной деятельности в сфере энергетики.

Ключевые словаэнергетическое право, договорное регулирование, правовое обеспечение закупочной деятельности в компаниях топливно-энергетического комплекса
Получено23.12.2022
Дата публикации27.12.2022
Кол-во символов18069
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Мировая пандемия показала насколько необходима цифровизация современному обществу на сегодняшний день. Это не только минимизирует риски в сложившейся эпидемиологической ситуации, но и ускоряет многие процессы, делая их более прозрачными и позволяет оставить в «ручном» управлении только те процессы, которые требуют интеллектуального контроля.
2 Указом Президента РФ № 203 от 09 мая 2017 года утверждена «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» [1] (далее – Стратегия).
3 Данная стратегия говорит о том, что цифровизация должна постепенно входить в повседневную жизнь россиян и позволить постепенно перейти на цифровые технологии, которые будут решать ряд производственных задач, позволяет накопить большой объем данных, необходимых для оптимизации и совершенствования процессов, а также прогнозирования ситуаций в дальнейшем. Так, пользователями российского сегмента сети «Интернет» в 2016 году стали более 80 млн. человек. Мобильные технологии, многочисленные сети связи, беспроводные технологии получают все большее распространение на всей территории России.
4 Создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, что позволяет отправлять обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления в электронной форме.
5 Подобные тенденции вносят необходимость внесения изменений в действующее законодательство, принятие новых законов, внедрение новых технологий. При этом нельзя полностью исключать уже существующий порядок. В первую очередь это касается старшего поколения, которое уже не сможет освоить новые технологии. Поэтому законодателю необходимо предусмотреть равную юридическую силу для всех процедур, а также дать возможность гражданам реализовывать свои права удобным для них способом.
6 В связи с этим в Гражданский кодекс РФ были внесены новый термины. Так, например, ст. 141.1 ГК РФ содержит определение «цифровые права»: «Цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.».
7 Хочу отметить, что дополнения и изменения в уже действующие законодательные акты вносились в разных отраслях права, обязывающие применять порядок взаимодействия участников правоотношений с использованием интернета и автоматизации действующих процессов.
8 В качестве примера можно привести такие нормы как:
9 - ст. 3.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которая обязала организации, занимающиеся кадастровым учетом и регистрацией прав осуществлять перевод документов, содержащихся в реестровых делах, хранение которых осуществляется (осуществлялось) в форме документов на бумажном носителе, в форму электронных образов таких документов, а также разработать и внедрить электронные сервисы, необходимые для оказания услуг в сфере государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (в том числе личного кабинета правообладателя объекта недвижимости).

всего просмотров: 210

Оценка читателей: голосов 0

1. Указ Президента РФ № 203 от 09 мая 2017 года утверждена «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.05.2017

2. Романова В.В. Современные задачи развития правового обеспечения энергетической безопасности как необходимого условия реализации Национальной технологической инициативы//Правовой энергетический форум.2018. № 2. С.17-22; Коропец Н.В. Правовое обеспечение цифровизации на оптовом рынке электрической энергии и мощности// Правовой энергетический форум.2020. № 4. С.48-52; Гусяков В.Ю. Проблемы и задачи правового обеспечения цифровизации нефтяной отрасли//Правой энергетический форум.2021.№ 3. С.13-21.

3. https://zakupki.gazprom.ru/

4. https://ruscifra.ru/sankcii/

5. https://home.treasury.gov/policy-issues/financial-sanctions/faqs/401

6. https://ruscifra.ru/

Система Orphus

Загрузка...
Вверх