Legal Regulation of the Further Development of Procurement Digitalization in the Energy Sector

 
PIIS231243500023569-3-1
DOI10.18254/S231243500023569-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Gazprom PJSC
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 4
Pages24-29
Abstract

Large energy companies are also actively introducing new digital technologies in their companies’ activities, which facilitates rapid information exchange, document review, and approval not only within a company but also between a holding’s branches and subsidiaries. The process of digital transformation is very complicated and time-consuming; in fact, this process involves the reorganization of the company’s business model. Procurement digitalization helps to improve the quality of process management and the transparency of decision-making when determining the competitive procurement winner, to adjust the company’s budget, and to facilitate planning processes. The article analyzes the current state of legal regulation of procurement digitalization in companies of the fuel and energy complex, identifies problems and gaps in legal regulation, and formulates proposals on how to develop legal regulation of procurement in the energy sector.

Keywordsenergy law, contractual regulation, legal regulation of procurement activities in companies of the fuel and energy complex
Received23.12.2022
Publication date27.12.2022
Number of characters18069
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Мировая пандемия показала насколько необходима цифровизация современному обществу на сегодняшний день. Это не только минимизирует риски в сложившейся эпидемиологической ситуации, но и ускоряет многие процессы, делая их более прозрачными и позволяет оставить в «ручном» управлении только те процессы, которые требуют интеллектуального контроля.
2 Указом Президента РФ № 203 от 09 мая 2017 года утверждена «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» [1] (далее – Стратегия).
3 Данная стратегия говорит о том, что цифровизация должна постепенно входить в повседневную жизнь россиян и позволить постепенно перейти на цифровые технологии, которые будут решать ряд производственных задач, позволяет накопить большой объем данных, необходимых для оптимизации и совершенствования процессов, а также прогнозирования ситуаций в дальнейшем. Так, пользователями российского сегмента сети «Интернет» в 2016 году стали более 80 млн. человек. Мобильные технологии, многочисленные сети связи, беспроводные технологии получают все большее распространение на всей территории России.
4 Создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, что позволяет отправлять обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления в электронной форме.
5 Подобные тенденции вносят необходимость внесения изменений в действующее законодательство, принятие новых законов, внедрение новых технологий. При этом нельзя полностью исключать уже существующий порядок. В первую очередь это касается старшего поколения, которое уже не сможет освоить новые технологии. Поэтому законодателю необходимо предусмотреть равную юридическую силу для всех процедур, а также дать возможность гражданам реализовывать свои права удобным для них способом.
6 В связи с этим в Гражданский кодекс РФ были внесены новый термины. Так, например, ст. 141.1 ГК РФ содержит определение «цифровые права»: «Цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.».
7 Хочу отметить, что дополнения и изменения в уже действующие законодательные акты вносились в разных отраслях права, обязывающие применять порядок взаимодействия участников правоотношений с использованием интернета и автоматизации действующих процессов.
8 В качестве примера можно привести такие нормы как:
9 - ст. 3.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которая обязала организации, занимающиеся кадастровым учетом и регистрацией прав осуществлять перевод документов, содержащихся в реестровых делах, хранение которых осуществляется (осуществлялось) в форме документов на бумажном носителе, в форму электронных образов таких документов, а также разработать и внедрить электронные сервисы, необходимые для оказания услуг в сфере государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (в том числе личного кабинета правообладателя объекта недвижимости).

views: 207

Readers community rating: votes 0

1. Order of the President of the Russian Federation No. 203 dd. May 9, 2017, approved the Strategy for the Development of the Information Society in the Russian Federation for 2017 – 2030 // Official Internet Portal of Legal Information http://www.pravo.gov.ru, May 10, 2017

2. Romanova, V.V. Modern Tasks of Development of Legal Regulation of Energy Security as a Necessary Condition for the Implementation of the National Technological Initiative // Energy Law Forum. 2018. No. 2. P. 17-22; Koropets, N.V. Legal Regulation of Digitalization on the Wholesale Electricity and Capacity Market // Energy Law Forum. 2020. No. 4. P. 48-52; Gusyakov, V.Yu. Problems and Tasks of Legal Regulation of Oil Industry Digitalization // Energy Law Forum. 2021. No. 3. P. 13-21.

3. https://zakupki.gazprom.ru/

4. https://ruscifra.ru/sankcii/

5. https://home.treasury.gov/policy-issues/financial-sanctions/faqs/401

6. https://ruscifra.ru/

Система Orphus

Loading...
Up