Special Aspects Of Insurance Of Gas Pipelines As Construction Facilities

 
PIIS231243500022333-4-1
DOI10.18572/2312-4350-2020-1-48-52
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Saint Petersburg State University of Economics
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 1
Pages48-53
Abstract

This article describes special aspects of insurance of gas pipelines as construction facilities. Construction of main gas pipelines is a complex, costly and long-term process. Construction thereof is conducted in different climate zones using expensive and hi-tech, sometimes even unique, equipment. Insurance helps protect investments in construction and covers sudden, unexpected losses. Insurance coverage for construction of gas pipelines is based on the “all risks” concept with general and special insurance exclusions and can be corrected by including specific terms and clauses. Considering the need to ensure an adequate reinsurance level, a number of insurance companies, when determining insurance coverage, use CAR (Contractors’ All Risks) or EAR (Erection All Risks) insurance terms, as well as a combination with or without additional types of insurance coverage. The author suggested insurance coverage models taking into account special aspects of gas pipelines construction and erection risk insurance by including specific terms and clauses in the insurance policy. In addition, the author specified requirements for insurance companies providing coverage for gas pipelines construction and erection risks based on the research he has conducted.

Keywordsenergy law, contractual regulation in the energy sector, construction and erection risks insurance policy for main gas pipeline construction
Received06.02.2020
Publication date29.03.2020
Number of characters11561
Cite     Download pdf
1 Строительство магистральных газопроводов — сложный, затратный и длительный процесс. Строительство производится в разных климатических зонах с применением дорогостоящего и высокотехнологического, а порой и уникального оборудования.
2 Целью статьи является разработка предложений по моделированию страхового покрытия с учетом особенностей страхования рисков строительно-монтажных работ при строительстве магистрального газопровода и определение критериев, которым должна соответствовать страховая компания, страхующая строительно-монтажные риски при строительстве магистральных газопроводов.
3 Страхование дает возможность защитить инвестиции в строительство и является источником покрытия внезапных непредвиденных убытков.
4 Как справедливо отмечается В.В. Романовой, несмотря на то что в соответствии с пунктом 1 статьи 741 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) норма о страховании объекта строительства носит диспозитивный характер, при заключении договора строительства магистрального газопровода страхование строительно-монтажных рисков производится практически повсеместно [1].
5 В соответствии со статьей 741 ГК РФ риски случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства до его приемки заказчиком несут подрядчики, кроме того, на подрядчиках лежит ответственность за сохранность предоставленного заказчиком имущества и качество готового объекта, что определено соответственно статьями 714 и 755 ГК РФ.
6 Заказчик заинтересован в надежной защите своих имущественных интересов и в соблюдении сроков строительства объекта.
7 Сложилась практика, когда заказчик, управляя рисками, заключает договоры страхования строительно-монтажных рисков самостоятельно. Данное обстоятельство также отмечено в работе С.В. Дедикова [2]. В этом случае полис заключается в пользу заказчика и/или подрядчиков всех уровней в отношении имущества и/или работ, по которой они несут риск гибели, утраты или повреждения. Также по договору выгодоприобретателем может выступать инвестор. Гражданская ответственность страхуется в пользу лиц, которым может быть причинен вред, и лиц, которые по закону имеют право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего.
8 Страховая сумма определяется на основании стоимости строительно-монтажных работ, включая налог на добавленную стоимость (далее — НДС) в соответствии с договором подряда или иными подтверждающими документами, и стоимости оборудования, включая НДС. При этом для целей экономии за счет применения дифференцированных страховых тарифов, имеет смысл отдельно выделять стоимость производственных объектов, стоимость оборудования и стоимость инфраструктурных объектов (дорог, мостов, складов, систем охраны, зданий жилищногражданского назначения, в том числе возводимых на площадках производственного назначения в качестве отдельных подобъектов). Кроме того, устанавливается лимит ответственности перед третьими лицами за причинение вреда жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц и за вред, причиненный окружающей среде в период производства работ.

views: 211

Readers community rating: votes 0

1. Romanova V.V. Pravovoe regulirovanie stroitel'stva i modernizatsii ehnergeticheskikh ob'ektov : monografiya / V.V. Romanova. Moskva : Yurist, 2012. S. 271–288.

2. Dedikov S.V. Dogovor strakhovaniya stroitel'no-montazhnykh riskov: grazhdansko-pravovye aspekty / S.V. Dedikov // Zakony Rossii: opyt, analiz, praktika. 2015. № 5. S. 3–8.

3. Klochenko L.N. Modelirovanie strakhovogo pokrytiya v dogovorakh strakhovaniya stroitel'no-montazhnykh riskov / L.N. Klochenko // Zakony Rossii: opyt, analiz, praktika. 2015. № 5. S. 9–22.

4. SOGAZ. Pravila strakhovaniya stroitel'no-montazhnykh riskov. URL: https://www.sogaz.ru/upload/ iblock/660/091_pravila-strakhovaniya-stroitelno_montazhnykh-riskov-ot-17.04.2017.pdf.

Система Orphus

Loading...
Up