Transboundary Carbon Regulation: A View from China

 
PIIS013122270025741-6-1
DOI10.20542/0131-2227-2023-67-4-75-80
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration
Address: 82, Prosp. Vernadskogo, 119571, Moscow, Russian Federation
Journal nameMirovaia ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniia
EditionVolume 67 Issue 4
Pages75-80
Abstract

On March 15, 2022 the Carbon Border Adjustment Mechanism (CBAM, also known as the EU Carbon Tariff) was preliminarily approved by the EU Council. It was planned to be formally implemented since January 1, 2023, with a three-year transition period. This means that EU member states support the implementation of carbon tariff policies. As the world's first proposal to address climate change in the form of a carbon tariff, the carbon border adjustment mechanism will have a profound impact on global trade. Our study aims to analyze the implications and further development of CBAM. The carbon tax leads to the promotion of an accelerated and healthy carbon market, stimulating the growth of demand for green electricity, and rooting the authentication of low and zero carbon products. However, the practical implementation of the introduction of the tax still faces many obstacles. CBAM widens the gap between developed and developing countries in terms of GDP and wealth. This could exacerbate income and wealth disparities between rich and poor economies and further undermine the ability of some low-income countries to decarbonize their economies. To ensure a fair transition to a low-carbon economy and prevent excessive negative impacts on developing countries during the transition period, the IMF must play a key role in identifying and addressing the cross-border spillovers of climate policy, especially those that affect the balance of payments and growth trajectories of vulnerable countries. As an option to address this side impact, we briefly discussed the possibility of creating an Equitable Decarbonization Fund with CBAM funds to support decarbonization projects in low-income countries and the development of green technologies.

KeywordsCarbon Border Adjustment Mechanism, carbon tax, implications, policies, International Monetary Fund
Received24.05.2023
Publication date24.05.2023
Number of characters17128
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 ВВЕДЕНИЕ
2 Борьба с изменением климата требует скоординированных глобальных усилий. Однако в настоящее время большая часть климатической политики разрабатывается развитыми странами. В качестве примера можно привести принятый Европейским союзом (ЕС) пакет мер по смягчению последствий изменения климата. В рамках усилий по предотвращению выбросов углерода в окружающую среду в 2021 г. ЕС принял резолюцию о внедрении механизма трансграничного углеродного регулирования (CBAM) как компонента европейской “Зеленой сделки”.
3 С началом реализации СВАМ будет фактически введен налог на импортируемые ЕС продукты, который учитывает разницу между ценой на углерод в европейской Системе торговли выбросами (European Union Emissions Trading System, ETS) и ценой на него в странах-производителях. Платежи в рамках СВАМ предполагается взимать с января 2026 г. после трехлетнего переходного периода1. Согласно заявлениям Еврокомиссии, первоначально СВАМ будет применяться к импортируемой электроэнергии, цементу, алюминию, удобрениям, а также продукции из чугуна и стали. Затем в механизм будут включены все товары, подпадающие под действие ETS. 1. European Commission. July 2021. Proposal for a Regulation of the European Parliament and of the Council: Establishing a Carbon Border Adjustment Mechanism. Available at: >>>> (accessed 30.12.2022).
4 Согласно объявленным планам, СВАМ будет сначала применяться к прямым выбросам парниковых газов, образующимся в процессе производства (Scope 1). К концу трехлетнего переходного периода Европейская комиссия оценит степень успешности реализации СВАМ и решит, следует ли расширить его охват на большее количество продуктов и услуг. В дальнейшем предполагается включить в механизм так называемые косвенные выбросы парниковых газов, то есть выбросы углерода от электроэнергии, используемой для производства товаров, включая те, которые дополнительно следуют вниз по цепочке создания стоимости (Scope 2 и 3).
5 Трансграничный налог на выбросы углерода обсуждался во многих странах в течение последнего десятилетия, и до настоящего времени остается весьма много спорных вопросов. Существуют опасения, что односторонний CBAM ЕС не только негативно отразится на международной торговле, но и переложит бремя решения проблемы изменения климата на развивающиеся страны. Многие развивающиеся страны с низким уровнем дохода крайне медленно переходят к низкоуглеродной экономике, по-прежнему в основном полагаясь на экспорт углеродоемких продуктов.
6 Крупными экспортерами углеродоемких товаров выступают, например, Китай, Индия и Россия, в то время как США, Великобритания, Япония и европейские страны являются чистыми импортерами углерода. В такой ситуации возникает обоснованное опасение, что развивающиеся страны рискуют оказаться непропорционально обремененными CBAM или аналогичной политикой, инициированной развитыми государствами. Просматривается сценарий дальнейшего усугубления глобального неравенства.
7 Разработка политики в области изменения климата без нанесения чрезмерного ущерба более бедным экономикам имеет решающее значение для содействия равному процветанию в мире. Хотя замысел CBAM имеет глобальное значение, масштабы его побочных эффектов и рисков для других стран пока изучены мало. В настоящей статье ведется обсуждение политики и дискуссий по данному вопросу, в том числе в Международном валютном фонде, в частности о том, как помочь развивающимся странам в реагировании на изменение климата и смягчении последствий введения СВАМ.

Number of purchasers: 5, views: 392

Readers community rating: votes 0

1. Monjon S., Quirion Ph. Addressing Leakage in the EU ETS: Border Adjustment or Output-Based Allocation? Ecological Economics, 2011, vol. 70, iss. 11, pp. 1957-1971. Available at: https://doi.org/10.1016/j.ecolecon.2011.04.020

2. Weisbach D.A., Elliott J., Foster I., Kortum S. Unilateral Carbon Taxes, Border Tax Adjustments, and Carbon Leakage. Theoretical Inquiries in Law, 2013, vol. 14, pp. 207-244.

3. Gros D. Global Welfare Implications of Carbon Border Taxes. CEPS Working Document no. 315, 2009. 23 p.

4. Bao Qin, Tang Ling, Zhang Zhongxiang, Wang Shouyang. Impacts of Border Carbon Adjustments on China’s Sectoral Emissions: Simulations with a Dynamic Computable General Equilibrium Model. China Economic Review, 2013, vol. 24, pp. 77-94. Available at: https://doi.org/10.1016/j.chieco.2012.11.002

5. Tang Ling, Bao Qin, Zhang Zhongxiang, Wang Shouyang. Carbon-Based Border Tax Adjustments and China’s International Trade: Analysis Based on a Dynamic Computable General Equilibrium Model. Environmental Economics and Policy Studies, 2015, vol. 17, iss. 2, pp. 329-360. Available at: https://doi.org/10.1007/s10018-014-0100-3

6. 江思羽, 李俊峰. 全球气候治理中商业行为体的政治权力分析. 国际论坛, 2018年第020 (002)期, 第8-16页 Jiang Siyu, Li Junfeng. Analysis of Political Power of Business Actors in Global Climate Governance. International Forum, 2018, no. 020 (002), pp. 8-16. (In Chin.)

7. Varnavskij V.G. Transgranichnoe uglerodnoe regulirovanie Evrosoyuza: novyj instrument global'nogo upravleniya. Mirovaya ehkonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, 2023, t. 67, № 1, ss. 5-15. Varnavskii V.G. Carbon Border Adjustment Mechanism of the European Union: A New Tool of Global Governance. World economy and international relations, 2023, vol. 67, no. 1, pp. 5-15. (In Russ.) Available at: https://doi.org/10.20542/0131-2227-2023-67-1-5-15

8. Böhringer Ch., Carbone J.C., Rutherford Th.F. Embodied Carbon Tariffs. ZenTra Working Papers in Transnational Studies no. 25, 2014. 48 p. Available at: https://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2375803

9. 安军地. 绿色金融助推绿色低碳发展的路径研究. 质量与市场, 2022年第10期, 第196-198页 An Jundi. Research on the Path of Green Finance to Promote Green Low-Carbon Development. Quality and Market, 2022, no. 10, pp. 196-198. (In Chin.)

10. 刘长松, CFP. 建立低碳发展基金的几点设想. 中国投资, 2016年第07期, 第62-63页 Liu Changsong. CFP. Some Ideas for Establishing Low-Carbon Development Fund. China Investment, 2016, no. 07, pp. 62-63. (In Chin.)

11. 高波. 公平转型基金支持低碳发展经验. 中国金融, 2021年第08期, 第90-91页 Gao Bo. Experiences of Equitable Transition Funds in Supporting Low-Carbon Development. China Finance, 2021, no. 08, pp. 90-91. (In Chin.)

Система Orphus

Loading...
Up