ASEAN and the Myanmar Dilemma

 
PIIS013122270025696-6-1
DOI10.20542/0131-2227-2023-67-3-79-89
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation:
MGIMO University
Institute of China and Contemporary Asia, Russian Academy of Sciences (ICCA RAS)
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMirovaia ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniia
EditionVolume 67 Issue 3
Pages79-89
Abstract

The article deals with the legitimacy of claims for power of the two Myanmar contesting political forces: the current government, formed by the State Administration Council and led by Senior General Min Aung Hlaing, and the government in exile (National Unity Government) formed by the self-established Committee Representing Pyidaungsu Hluttaw and led by Mahn Winn Khaing Thann. It is argued that both governments have limited legitimacy due to incorrect procedures of their formation, though the current government is the only de facto ruling body (and should be treated as such). It has been found that both sides mobilize their supporters inside Myanmar who use practically identical methods such as positioning themselves as the only saviours for the nation, daemonising and de-humanising political opponents, intimidating local population who supports the opposite side, murdering political opponents (sometimes with their families), mass killing of civilians during terrorist attacks / antiterrorist raids, destroying critically important infrastructure, and seeking for international political recognition. All these findings lead us to conclude that ASEAN would not openly recognize any of these governments in order not to legitimize them, but will take steps towards holding a fair competitive parliamentary election in Myanmar, with both sides having the opportunity to secure people’s support and gain their votes.

KeywordsMyanmar, Burma, ASEAN, legitimacy, SAC, CRPH, NUG
Received23.05.2023
Publication date23.05.2023
Number of characters37288
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 ВВЕДЕНИЕ
2 В первый день февраля 2021 г. в Мьянме произошел конституционный переворот. Его причиной был объявлен отказ президента страны расследовать предполагаемую фальсификацию списков избирателей на прошедших в ноябре 2020 г. парламентских выборах, которые принесли победу правящей партии – Национальной лиге за демократию (НЛД). По решению Национального совета по обороне и безопасности, где доминируют военные, правительство было отправлено в отставку. Президент Вин Мьин, государственный советник Аун Сан Су Чжи и ряд других влиятельных политиков из числа членов НЛД были сняты со своих должностей и арестованы. В стране было объявлено чрезвычайное положение, и, в соответствии с действующей конституцией, вся полнота власти перешла к верховному главнокомандующему вооруженными силами Мьянмы старшему генералу Мин Аун Хлайну. Новый союзный парламент, который должен был в тот день начать свою работу, так и не был созван. В ответ избранные депутаты от НЛД, собравшись 3 февраля в условиях строгой конспирации, создали подпольный “Комитет, представляющий Союзную ассамблею” (КПСА). Этот самопровозглашенный орган сформировал теневое “Правительство национального единства” (ПНЕ), объявившее себя единственным законным выразителем интересов народов Мьянмы [1, рр. 127-128]. Ситуация двоевластия, сложившаяся в стране, стала катализатором массовых протестов, к которым нынешние мьянманские власти оказались не готовы.
3 Вооруженные силы Мьянмы (Тамадо) привыкли иметь дело с разрозненными боевыми группировками национальных меньшинств, известными как “этнические вооруженные организации” (ЭВО). Повстанцы-сепаратисты, контролирующие ряд пограничных районов страны, десятилетиями вели войну против центрального правительства, и оно сумело выработать достаточно эффективную политику “кнута и пряника”, нацеленную на усмирение непокорных окраин. Теперь же ряды противников власти пополнились мобильными диверсионно-террористическими группами, в основном состоящими из идеологически мотивированной городской молодежи, которые начали действовать на территории, подконтрольной официальному Нейпьидо. Они координируют свои действия и обмениваются опытом с единомышленниками в стране и за рубежом через социальные сети (преимущественно Facebook), что затрудняет полиции выявление подпольщиков и предотвращение их акций. Выступления мьянманской оппозиции традиционно привлекают внимание иностранных журналистов и пользуются поддержкой со стороны крупнейших мировых средств массовой информации.
4 Отряды “городских партизан” широко используют такие радикальные методы борьбы, как “общественное наказание”, ‒ травлю сторонников нынешних властей в социальных сетях, издевательства над предполагаемыми “предателями” и “информаторами хунты”, убийства государственных служащих и членов их семей, а также рэкет в отношении местных бизнесменов, жертвующих недостаточно средств на дело “весенней революции”. Кроме того, они применяют тактику молниеносных ударов по объектам социальной инфраструктуры (вышкам телерадиовещания, ретрансляторам мобильной связи, линиям электропередач и т. д.), взрывают самодельные бомбы у автобусных остановок, зданий местной администрации, банковских офисов, торговых центров, учебных заведений и в других местах скопления людей с целью дестабилизировать обстановку и максимально затруднить действующему правительству установление контроля над текущей политической ситуацией в стране [ист. 1]. Для борьбы с ними власти мобилизовали отряды своих сторонников, известных как “супермены” (сван-а-шин), которые не только разгоняют антиправительственные демонстрации, но и занимаются бандитизмом, вымогательством и запугиванием местных жителей, подозреваемых в симпатиях к “движению гражданского неповиновения” (ДГН). Все это разжигает атмосферу страха и взаимного недоверия.

Number of purchasers: 4, views: 182

Readers community rating: votes 0

1. Nishikawa Yukiko. International Norms and Local Politics in Myanmar. London, Routledge, 2022. 182 p. Available at: https://doi.org/10.4324/9781003011316

2. Thawnghmung A.M. The Politics of Indigeneity in Myanmar: Competing Narratives in Rakhine State. Asian Ethnicity, 2016, vol. 17, no. 4, pp. 527-547. Available at: https://doi.org/10.1080/14631369.2016.1179096

3. Aye Chan. The Development of a Muslim Enclave in Arakan (Rakhine) State of Burma (Myanmar). SOAS Bulletin of Burma Research, 2005, vol. 3, no. 2, pp. 396-420.

Система Orphus

Loading...
Up