“Forth Estate” and Public Political Conscience in the Age of High Technologies

 
PIIS013122270010253-9-1
Publication type Review
Source material for review ЧЕРКАСОВА В.П. Медиа-манипулирование общественным политическим сознанием. Телевидение и Интернет. Москва, “Весь мир”, 2019. 150 с.
Status Published
Authors
Occupation: Senior Researcher
Affiliation: Primakov National Research Institute of World Economy and International Relations, Russian Academy of Sciences (IMEMO)
Address: 23, Profsoyuznaya Str., Moscow 117997, Russian Federation
Journal nameMirovaia ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniia
EditionVolume 64 Issue 5
Pages130-134
Abstract

       

Keywordsmass communication, Postmodernism, Forth Estate, media, television, Internet, manipulation, public political conscience, “hyperreality”, political performance
Received14.04.2020
Publication date16.04.2020
Number of characters19762
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Представленная книга является первой монографией, изданной молодым специалистом, бакалавром политологии и магистром международной журналистики МГИМО МИД РФ Варварой Петровной Черкасовой. В этом труде собраны многолетние исследования, проведенные автором в области массовой информации и коммуникации в части методов воздействия современных СМИ (преимущественно телевидения и Интернета) на общественно-политическое сознание и потенциала их влияния на политические процессы. Книга представляет собой одно из первых и немногих коплексных исследований в России на тему медиаманипулирования. Выигрышной особенностью данной работы можно считать фундаментальный, многоплановый подход автора к поставленным вопросам: от политической философии – к анализу практических примеров и существующих тенденций в рассматриваемой сфере.
2 Первая глава книги посвящена эпохе постмодернизма, которая характеризуется с политико-философской точки зрения, а затем в контексте места и роли феномена массовой коммуникации в обществе и государстве.
3 Так, в первую очередь предлагается условное (обобщенное) определение постмодернизма как “особого мировоззрения, восторжествовавшего в развитом мире ближе к концу ХХ в., к своеобразным характеристикам которого можно отнести недоверие к существующим институтам власти и экспертным оценкам, веру в новые методы познания реальности, а также политический и культурный плюрализм” (с. 11). Сравнивая модернизм и постмодернизм, автор указывает на отсутствие одной общей концепции постмодернизма, однако подчеркивает особую роль информации и коммуникации как отличительной черты новой эпохи, что делает необходимым глубокий анализ проблем и опасностей, связанных с усилением роли СМИ в современном мире – таких, как: последствия возрастания роли СМИ; современный мир как “гиперреальность” и “спектакль”; проблема развития новых способов подачи информации; проблема “деполитизации” политики; проблема некритичного характера восприятия информации; новые возможности контроля; борьба за обладание СМИ и достижение господства при помощи СМИ.
4 В работе подробно анализируются точки зрения различных исследователей (российских и зарубежных) на поставленные вопросы (сс. 12-27), что позволяет автору сделать несколько выводов: мы живем в эпоху, когда роль информации чрезвычайно возросла, а СМИ стали реальной “четвертой властью”; именно теоретики постмодернизма наиболее пристально изучили тенденции в развитии современных СМИ и связанные с этим проблемы; критический анализ роли и характера современных СМИ в контексте постмодернизма, несмотря на несостоятельность некоторых доводов представителей этой школы, важен для изучения особенностей манипулирования политическим сознанием граждан (с. 28).

Price publication: 100

Number of purchasers: 1, views: 251

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up