“Четвертая власть” и общественное политическое сознание в век высоких технологий

 
Код статьиS013122270010253-9-1
Тип публикации Рецензия
Источник материала для отзыва ЧЕРКАСОВА В.П. Медиа-манипулирование общественным политическим сознанием. Телевидение и Интернет. Москва, “Весь мир”, 2019. 150 с.
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: старший научный сотрудник
Аффилиация: ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН
Адрес: РФ, 117997 Москва, Профсоюзная, 23
Название журналаМировая экономика и международные отношения
ВыпускТом 64 Выпуск №5
Страницы130-134
Аннотация

       

Ключевые словамассовая коммуникация, постмодернизм, четвертая власть, СМИ, медиа, телевидение, Интернет, манипулирование, общественное политическое сознание, “гиперреальность”, политический спектакль
Получено14.04.2020
Дата публикации16.04.2020
Кол-во символов19762
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Представленная книга является первой монографией, изданной молодым специалистом, бакалавром политологии и магистром международной журналистики МГИМО МИД РФ Варварой Петровной Черкасовой. В этом труде собраны многолетние исследования, проведенные автором в области массовой информации и коммуникации в части методов воздействия современных СМИ (преимущественно телевидения и Интернета) на общественно-политическое сознание и потенциала их влияния на политические процессы. Книга представляет собой одно из первых и немногих коплексных исследований в России на тему медиаманипулирования. Выигрышной особенностью данной работы можно считать фундаментальный, многоплановый подход автора к поставленным вопросам: от политической философии – к анализу практических примеров и существующих тенденций в рассматриваемой сфере.
2 Первая глава книги посвящена эпохе постмодернизма, которая характеризуется с политико-философской точки зрения, а затем в контексте места и роли феномена массовой коммуникации в обществе и государстве.
3 Так, в первую очередь предлагается условное (обобщенное) определение постмодернизма как “особого мировоззрения, восторжествовавшего в развитом мире ближе к концу ХХ в., к своеобразным характеристикам которого можно отнести недоверие к существующим институтам власти и экспертным оценкам, веру в новые методы познания реальности, а также политический и культурный плюрализм” (с. 11). Сравнивая модернизм и постмодернизм, автор указывает на отсутствие одной общей концепции постмодернизма, однако подчеркивает особую роль информации и коммуникации как отличительной черты новой эпохи, что делает необходимым глубокий анализ проблем и опасностей, связанных с усилением роли СМИ в современном мире – таких, как: последствия возрастания роли СМИ; современный мир как “гиперреальность” и “спектакль”; проблема развития новых способов подачи информации; проблема “деполитизации” политики; проблема некритичного характера восприятия информации; новые возможности контроля; борьба за обладание СМИ и достижение господства при помощи СМИ.
4 В работе подробно анализируются точки зрения различных исследователей (российских и зарубежных) на поставленные вопросы (сс. 12-27), что позволяет автору сделать несколько выводов: мы живем в эпоху, когда роль информации чрезвычайно возросла, а СМИ стали реальной “четвертой властью”; именно теоретики постмодернизма наиболее пристально изучили тенденции в развитии современных СМИ и связанные с этим проблемы; критический анализ роли и характера современных СМИ в контексте постмодернизма, несмотря на несостоятельность некоторых доводов представителей этой школы, важен для изучения особенностей манипулирования политическим сознанием граждан (с. 28).

Цена публикации: 100

Всего подписок: 1, всего просмотров: 646

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх