Brexit Factor in the Transformation of Great Britain’s Maritime Strategy

 
PIIS013122270005624-7-1
DOI10.20542/0131-2227-2019-63-6-110-117
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Junior Researcher
Affiliation: Primakov National Research Institute of World Economy and International Relations, Russian Academy of Sciences (IMEMO)
Address: 23, Profsoyuznaya Str., Moscow 117997, Russian Federation
Journal nameMirovaia ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniia
EditionVolume 63 Issue 6
Pages110-117
Abstract

With the release of the UK from the European Union (EU), changes are taking place in the European and Euro-Atlantic security systems. After Brexit, the traditionally important role of the Royal Navy in defence of the West will become a significant factor in Great Britain's relations with key partners in the field of security and defence policy – the EU and NATO members. At the same time, the UK seeks to preserve and multiply its global influence. All these factors naturally lead to the transformation of its maritime strategy in the new international political context. London seeks to keep a modern combat-ready fleet capable of carrying out operations at a great distance from the British Isles. Procurement of high-tech equipment will enhance the capabilities of the armed forces, and in particular the fleet, under modern combat conditions. An important factor in Britain's maritime security is the military cooperation with NATO, the EU and bilateral agreements’ allies. However, Brexit seems to cause financial and reputational costs for the armed forces of the UK. Despite the desire to find new partners at the global level, the future of the most important partnership with the EU in the areas of defence and security is not defined. Expenditures for the armament of Great Britain are threatened with reductions. At the same time, expenditures are affected by the implantation of new technologies which require more and more funds. Most likely, this will lead to the detriment of financing procurements of classical defence equipment. The final assessment of Brexit’s influence on the UK’s maritime strategy will be possible after the end of negotiations between London and Brussels on the future defenсe and security cooperation resulting in an agreement on the final deal by all parties, including the Parliament of the United Kingdom (or in the case of non-agreement and no-deal Brexit).

KeywordsGreat Britain, Maritime doctrine, Royal Navy, Brexit, security
Received25.06.2019
Publication date25.06.2019
Number of characters31608
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Великобритания традиционно занимает ведущую роль в мире с точки зрения безопасности и мироустройства. Несмотря на снижение ее влияния и мощи во второй половине XX в., она по-прежнему остается великой державой с глобальными интересами. Великобритания обладает множеством политических, экономических и военных рычагов воздействия на систему международных отношений. К первым можно отнести ее членство в Совете Безопасности ООН, ведущие роли в НАТО, ЕС, Содружестве наций, ее “особые отношения” с США – глобальным лидером современного мира, значительные ресурсы “мягкой силы” [1]. Ко вторым – развитую постиндустриальную экономику, роль страны как мирового финансового центра, а также высокий уровень образования и науки. К третьим относится наличие у Великобритании ядерного оружия, обширная сеть военных баз за пределами национальной территории в различных частях мира, значительные военные расходы, армия и флот, отвечающие современным вызовам и обладающие значительным опытом ведения боевых действий. Так, в 2016–2017 гг. ее расходы на оборону составили 2.2% ВВП (35.3 млрд ф. ст.) – 5-е место в мире после США, Китая, России и Саудовской Аравии [2].
2 Глобальные интересы Великобритании уходят в имперское прошлое страны. Британская империя долгое время держала вооруженные силы в колониях, что позволяло ей контролировать ключевые морские и наземные торговые пути и, в том числе, поэтому стать не просто влиятельным актором, а субъектом международных политических и экономических процессов. После распада империи Соединенное Королевство лишилось многих рычагов влияния, однако сохранило территории в ряде стратегически важных точек мира, что позволяет ему и сегодня преследовать собственные интересы в глобальном масштабе. Вышеназванные факторы, а также экономический потенциал и союзнические отношения с влиятельными державами способствуют упрочнению позиций страны в международно-политической системе и системе международной безопасности.
3 Большую роль в усилении влияния Великобритании играют профессиональные, высокотехнологично оснащенные и способные отвечать на современные вызовы вооруженные силы. В 2017 г. они принимали участие более чем в 20 операциях в 25 странах. Эти операции можно разделить на три категории: операции по противодействию экстремизму и государствам-агрессорам, миссии НАТО, гуманитарные операции и операции по поддержанию мира [3, p. 8]. Практически во всех этих операциях в той или иной степени были задействованы военно-морские силы – будь то перевозка военнослужащих, грузов и оборудования или патрулирование моря и нанесение ударов.
4 Военно-морские силы исторически играют значимую роль в поддержании международно-политического влияния Британии. Они включают в себя Королевский военно-морской флот (КВМФ, Royal Navy), Королевскую морскую пехоту (Royal Marines), Резерв КВМФ, Резерв Королевской морской пехоты, Ведомство морской службы (Naval Careers Service), а также поддерживаются Вспомогательным Королевским флотом (Royal Fleet Auxiliary). В состав КВМФ в начале 2018 г. входило 29.6 тыс. человек, четыре ракетных подводных крейсера стратегического назначения, семь атомных подводных лодок, один авианосец, один вертолетоносец, шесть эсминцев, 13 фрегатов, 15 минных тральщиков, два многофункциональных транспортных корабля, четыре патрульных корабля, 19 патрульных катеров, а также ряд транспортных кораблей, кораблей поддержки, вертолетов и тренировочных самолетов [4] – всего 87 кораблей. В 2017 г. по этому показателю КВМФ занимал 32-е место в мире, однако по совокупным показателям уровня оснащенности, количества техники и военнослужащих вооруженные силы страны занимали 6-е место [5].

Number of purchasers: 2, views: 1176

Readers community rating: votes 0

1. Kharitonova E.M., Prokhorenko I.L. “Myagkaya sila” byvshikh imperij: sravnitel'nyj opyt Velikobritanii i Ispanii. Mirovaya ehkonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, 2018, t. 62, № 3, ss. 39-49. [Kharitonova E.M., Prokhorenko I.L. “Myagkaya sila” byvshikh imperii: sravnitel'nyi opyt Velikobritanii i Ispanii ["Soft power" of former empires: the comparative experience of Great Britain and Spain]. Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, 2018, vol. 62, no. 3, pp. 39-49.] DOI:10.20542/0131-2227-2018-62-3-39-49

2. The Military Balance 2017. IISS. Available at: https://www.iiss.org/publications/military%20balance/issues/the-military-balance-2017-b47b (accessed 15.01.2018).

3. UK Defence in Numbers 2017. Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/652915/UK_Defence_in_Numbers_2017_-_Update_17_Oct.pdf (accessed 15.01.2018).

4. Royal Navy. Available at: https://www.royalnavy.mod.uk (accessed 15.02.2018).

5. Global Firepower, 31.08.2017. Available at: https://www.globalfirepower.com/countries-listing.asp (accessed 16.03.2018).

6. The UK National Strategy for Maritime Security 2014. Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/322813/20140623-40221_national-maritime-strat-Cm_8829_accessible.pdf (accessed 24.01.2018).

7. A Strong Britain in an Age of Uncertainty: The National Security Strategy. Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/61936/national-security-strategy.pdf (accessed 19.01.2018).

8. Securing Britain in an Age of Uncertainty: The Strategic Defence and Security Review. Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/62482/strategic-defence-security-review.pdf (accessed 20.01.2018).

9. British Maritime Doctrine 2011. Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/649518/archive_doctrine_uk_maritime_jdp_0_10.pdf (accessed 22.01.2018).

10. National Security Strategy and Strategic Defence and Security Review 2015. Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/478933/52309_Cm_9161_NSS_SD_Review_web_only.pdf (accessed 26.01.2018).

11. UK Maritime Power. Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/662000/doctrine_uk_maritime_power_jdp_0_10.pdf (accessed 29.01.2018).

12. Shikhov D.M. Osobennosti voenno-politicheskoj strategii Velikobritanii v nachale XXI veka. Diss. kand. polit. nauk. Moskva, 2016. 212 c. [Shikhov D.M. Osobennosti voenno-politicheskoi strategii Velikobritanii v nachale XXI veka. Diss. kand. polit. nauk [Features of military-political strategy of Great Britain at the beginning of the XXI century. Cand. Diss. (Polit.)]. Moscow, 2016. 212 p.]

13. Bakker A., Drent M., Zandee D. European defense: how to engage the UK after Brexit? Clingendael report, 07.2017. Available at: https://www.clingendael.org/publication/european-defence-how-engage-uk-after-brexit (accessed 28.01.2018).

14. International Monetary Fund. Available at: http://www.imf.org (accessed 30.01.2018).

15. Defence and security after Brexit: Understanding the possible implications of the UK's decision to leave the EU. Overview report. RAND Europe. Available at: https://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/research_reports/RR1700/RR1786z1/RAND_RR1786z1.pdf (accessed 10.01.2018).

16. Andreeva T. Anglo-frantsuzskoe sotrudnichestvo pri D. Kehmerone. Mirovaya ehkonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, 2017, t. 61, № 2, ss. 44-53. [Andreeva T. Anglo-frantsuzskoye sotrudnichestvo pri D. Kemerone [The Britain-France Cooperation under D. Cameron]. Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, 2017, vol. 61, no. 2, pp. 44-53.] DOI:10.20542/0131-2227-2017-61-2-44-53

17. MacAskill E. Ministry of Defence braced for 'brutal' cuts in security review. The Guardian, 24.11.2017. Available at: https://www.theguardian.com/uk-news/2017/nov/24/ministry-of-defence-in-line-for-steep-cuts-in-2018 (accessed 30.01.2018).

18. Chalmers M. Decision Time: The National Security Capability Review 2017–2018 and Defence. RUSI. Available at: https://rusi.org/publication/whitehall-reports/decision-time-national-security-capability-review-2017%E2%80%932018 (accessed 07.02.2018).

19. A Brief Guide to Previous Defence Reviews. Standard note SN/IA/5714. House of Commons Library, 2010, p. 11. Available at: http://researchbriefings.parliament.uk/ResearchBriefing/Summary/SN05714 (accessed 11.01.2018).

Система Orphus

Loading...
Up