Самба как символ культурной идентичности Бразилии. Историческое происхождение, формирование, эволюция

 
Код статьиS0044748X0028270-6-1
DOI10.31857/S0044748X0028270-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт Латинской Америки РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 11
Страницы100-110
Аннотация

Статья посвящена изучению процесса исторического становления и эволюции музыкально-хореографического жанра самбы, вобравшего в себя черты национально-культурной идентичности Бразилии. Начало формирования самбы было положено в афро-бразильских общинах штата Баия на рубеже XVI—XVII вв. После отмены рабовладельческого строя в 1888 г. и появившейся свободой перемещения негритянского населения сложились условия для становления жанра самбы, особенно благоприятно сложившиеся в Рио-де-Жанейро. Волна обновления в мировом искусстве, прокатившаяся по странам Европы и Америки в первые десятилетия ХХ в., захватила и Бразилию. Этот дух перемен не мог не коснуться самбы, широко распространившейся по всей стране. В статье рассматриваются основные разновидности самбы, освещается деятельность школ самбы по подготовке карнавала, подчеркивается активная роль этого жанра в процессе зарождения гибридных стилей поп-музыки в эпоху глобализации. Высказываются опасения по поводу негативного влияния этого процесса на национальную самобытность бразильской музыки, в частности самбы.

Ключевые словасамба, Бразилия, Рио-де-Жанейро, жанр, идентичность, фавела, боса-нова, фанк
Получено18.04.2023
Дата публикации10.11.2023
Кол-во символов30048
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 111

Оценка читателей: голосов 0

1. Trotta F. Prejuicios, incomodidades y rechazos: música, territorialidades y conflictos en el Brasil contemporáneo. Universidade Federal Fluminense, Brasil. Available at: http://dx.doi.org/10.18800/antropologica.201801.008 (accessed 12.12.2022).

2. Marcondes, Marcos A. Enciclopédia da Música Brasileira: Erudita e Popular. São Paulo, Ed. Publifolha, 1977, 887 p.

3. Giffoni Maria A. Corrêa. Danças Folclóricas Brasileiras. São Paulo, Edições Melhoramentos em Convênio Nacional do Livro, 1973, 330 p.

4. Alvarenga O. La musica popular brasileira. Mexico, Buenos-Aires, Fondo de Cultura Economica, 1947, 330 p.

5. Ennes A. Historia y tipos de samba en Brasil. 28 julio de 2021. Available at: https://caminhoslanguages.com/es/blog/samba-in-brazil/ (accessed 18.12.2022).

6. Welson Tremura. A Influência Africana na Música Brasileira. Samba. Available at: https://welsontremura.com/images/downloads/PT%20African_Influence_in_Brazilian_Music.pdf (accessed 03.12.2022).

7. Sanchez A. Extraordinarias Danzas de Brasil: Descubre la Belleza de Samba. Abril 17.2023. Available at: https://cdfdancecenter.es/bailando/baile-tipico-de-brasil (accessed 17.04.2023).

8. Ortiz R. A moderna tradição brasileira. São Paulo, Ed. Brasiliense, 2001, 224 p.

9. Treece D. Guns and roses: bossa nova and Brazil's music of popular protest. Popular music 16, 1997, pp. 1-29.

10. Palombini C. Notes on historiography of música soul and funk carioca. História Actual On Line, 23. Cádiz, España, Universidad de Cádiz, 2010. Available at: https://doi.org/10.30962/ec.195 (accessed 20.06.2022)

11. Alonso G. Cowboys do asfalto: música sertaneja e modernização brasileira. Río de Janeiro, Civilização Brasileira, 2015. Available at: https://www.academia.edu/31353019/ Cowboys_do_asfalto_música_sertaneja_e_modernizaçã_brasileira (accessed 18.05.2022).

12. Nogeira Franca, E. Musica do Brasil. Rio de Janeiro, 1968, 289 p.

13. Efegê Jota. Maxixe – A Dança Excomungada. Rio de Janeiro, Conquista, 1974, 182 p.

14. Guillermoprieto A. Samba. London, Jonathan Cape Ltd, 1990, 244 p.

15. Araújo S. Acoustic labor in the timing of everyday life. Tesis de Doctorado, Musicología, Universidad de Illinois en Urbana-Champaign. Length, 1992, 654 p.

16. Pereira de Sa S. Funk carioca: música eletrônica popular brasileira. Revista E-Compós, 10. Brasilia, Compós, 2007. Available at: https://doi.org/10.30962/ec.195 (accessed 20.06.2022).

17. Marin Mar. La samba cumplio cien anos. The San Diego Union Tribune. Dic. 30, 2016. Available at: https://www.sandiegouniontribune.com/en-espanol/sdhoy-vida-curiosidades-samba-20161230-story.html (accessed 20.06.2022).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх