Иберо-Америка: от молодежного «поколения кризиса» к «поколению пандемии»

 
Код статьиS0044748X0026332-4-1
DOI10.31857/S0044748X0026332-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт Латинской Америки РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 7
Страницы40-56
Аннотация

Согласно статистике, не менее 2/3 населения в странах, образующих иберо-американское сообщество, составляет молодежь в возрасте младше 29-30 лет. Эти молодые люди различного социального статуса, этнического происхождения, уровня образования и профессиональной подготовки сегодня сталкиваются все с бóльшими жизненными трудностями. Многие из них лишены возможностей трудоустроиться; из-за безработицы, ставшей одним из последствий пандемии, растут показатели молодежной бедности, увеличивается численность так называемой группы NEET (в испанской версии «Ni-ni») — тех, кто не учится и не работает. Автор статьи ставит целью проверить, насколько ситуация в ибероамериканских странах совпадает с глобальным трендом или отличается от него. Особое внимание уделяется попыткам правительств по обе стороны Атлантики смягчить трудности «ковидного поколения», стремлению властей предотвратить риски возрастания недовольства со стороны молодежи. Результаты социологических опросов позволяют также узнать мнение молодых латиноамериканцев, испанцев, португальцев об эффективности (или ограниченности) государственной политики, направленной на нужды молодого населения Иберо-Америки.

Ключевые словаЛатинская Америка, иберийские страны, положение молодежи, поколение Ni-ni, европейская и латиноамериканская молодежная политика
Получено28.02.2023
Дата публикации21.07.2023
Кол-во символов34533
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 1, всего просмотров: 165

Оценка читателей: голосов 0

1. UN World Youth Report 2011: Youth Employment: Youth Perspectives on the Pursuit of Decent Work in Changing Times. Available at: https://www.youthpolicy.org/library/documents/world-youth-report-2011-youth-employment-youth-perspectives-on-the-pursuit-of-decent-work-in-changing-times/ (accessed 10.03.2022).

2. Global Employment Trends for Youth. International labour office. Geneva: ILO, 2012, 57 p.

3. Marquardt F. Davos should turn its attention to the world's generational crisis. The Guardian. London, 19.01.2016. Available at: https://www.theguardian.com/busi-ness/2016/jan/19/davos-should-turn-its-attention-to-the-worlds-generational-crisis (accessed 10.03.2022).

4. Informe regional de población en América Latina y el Caribe 2011: invertir en juventud. EPAL/UNFPA. Santiago, 2012, 140 p.

5. Кузнецова Э.Е. Легко ли быть молодым? Проблемы латиноамериканской молодежи. Ибероамериканские тетради, МГИМО (У), Москва, 2014, 3(5), сс.95-108.

6. Portes J. The lasting scars of the Covid-19. Channels and the impacts. VOX. CEPR Policy Portal, 01.06.2020. Available at: https://cepr.org/voxeu/columns/lasting-scars-covid-19-crisis-channels-and-impacts (accessed 11.05.2022).

7. Tendencias Mundiales del Empleo Juvenil 2022. Resumen ejecutivo. ILO, 2022. Available at: https://www.oitcinterfor.org/tendencias-mundiales-del-empleo-juvenil-2022-invertir-transfor-macion-futuros-jovenes (accessed 11.02.2023).

8. Буланова М. Б, Артамонова Е.А. NEET-молодежь: европейский контекст и российские реалии. Вестник РУДН. Серия: СОЦИОЛОГИЯ, 2020, т. 20, №1, сс. 64—72.

9. Participation of young people in education and the labour market. Statistics Explained. Eurostat. Available at: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Participa-tion_of_young_people_in_education_and_the_labour_market (accessed 12.02.2023).

10. EFE: Italia bate récords con 3 millones de nini: ni estudian ni trabajan. Clarín (B.A), 15/11/2022. Available at: https://titulos.com.ar/amp/clarin/italia-bate-records-con-3-millones-de-nini-ni-estudian-ni-trabajan/140531506 (accessed 12.12.2022).

11. Education at a Glance, 2020: OECD Indicators. OECD Publishing, Paris, 2020, 478 p. Available at: https://doi.org/10.1787/69096873-en (accessed 05.05.2022).

12. Education at a glance, 2021: OECD Indicators, OECD Publishing, Paris, 2021, 474 p. Available at: https://doi.org/10.1787/b35a14e5-en (accessed 05.05.2022).

13. Share of youth not in education, employment or training (% of youth population). World Development Indicators, World Bank. 2022. Available at: https://data.world-bank.org/indicator/SL.UEM.NEET (accessed 12.02.2023).

14. (Re)significando a los jóvenes que ni estudian ni trabajan. (Coord. Navarrete López Е.L, Innato M. P.). El Colegio Mexiquense, A.C., Casa Toluca, 2021, 494 p.

15. Ferraz A. Neither-Nor youth grows during pandemic. The Brazilian Report. Río de Janeiro. 18 may 2021. Available at: https://brazilian.report/liveblog/2021/05/18/youth-unemployment-grows-during-the-pandemic/ (accessed 12.05.2022).

16. Ермольева Э.Г. Актуальная повестка дня: проблемы латиноамериканской молодежи. Латинская Америка, 2019, № 1, сc. 12-27.

17. Kiss L., Fotheringhame D., Quinlan-Davidson M. Latin American young NEETs: Brazil as a case study for systemic risks of youth social exclusion. Journal of Youth Studies. London, Routledge, 2021. Available at: https://doi.org/10.1080/13676261.2021.1965107 (accessed 09.06.2022).

18. Transition from school to work. Stats OECD, 2021. Available at: https://stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode=EAG_TRANS (accessed 09.05.2022).

19. Estadísticas e Indicadores. CEPAL Stat, 2021. Available at: https://statistics.cepal.org/portal/cepalstat (accessed 13.05.2022).

20. Uno de cada dos trabajadores tiene empleo informal en Latinoamérica: OIT. Bloomberg en Linea, 14/02/2023. Available at: https://www.bloomberglinea.com/2023/02/14/una-de-cada-dos-personas-tiene-trabajo-informal-en-latinoamerica-oit/ (accessed 20.02.2023).

21. Bichara da Silva J. et al. La informalidad y la duración del desempleo de los jóvenes en Latinoamérica. Especial referencia a Ecuador. Revista de economía mundial. Universidad de Huelva. España, 2022, N 60. DOI: http://dx.doi.org/10.33776/rem.v0i60.5470 (accessed 20.01.2023).

22. Hualde Alfaro A., Ayala Correa G. Labor Informality During the Pandemic: Crisis and Recovery in México. Revista de Economía Mundial. Universidad de Huelva. España, 2022, N 60. DOI: http://dx.doi.org/10.33776/rem.v0i60.5527 (accessed 21.01.2023).

23. CEPAL. Panorama Social de América Latina y el Caribe. Santiago. Naciones Unidas. 2022, 282 p.

24. Испания: трудный выбор в условиях неопределенности (отв. ред. В.М. Тайар). М., ИЛА РАН, серия «Саммит», 2022, 193 c

25. Persons at risk of poverty or social exclusion by age. Eurostat. Available at: https://ec.europa.eu/eurostat/web/products-eurostat-news/w/DDN-20230614-1 12.02.2023).

26. Panorama Laboral 2022. Anexo estadístico. Lima: OIT. Oficina Regional para América Latina y el Caribe, 2022, 242 p.

27. Ermólieva E. Tiempos nublados para la juventud ibérica en el mundo global. Iberoamerica, Moscow, 2018, N 2, pp. 98-123.

28. Howe, N., Strauss, W. Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company, 1991, 538 p.

29. Howe, N., Strauss, W. Millennials Rising: The Next Great Generation. Knopf Doubleday Publishing. N.-Y. 2000, 432 p.

30. Радаев В.В. Милллениалы: как меняется российское общество, ИД ВШЭ, 2019, 224 с.

31. Millennials vs Gen Z: How Are They Different? – Talkative. Available at: https://gettalkative.com/info/millennials-vs-gen-z-infograpic#: ~:text=Generation% 20Z% 2C%20 commonly%20known%20aswith%20over%202%20billion%20members (accessed 23.02.2023).

32. ¿Cómo la Generación Z está cambiando la fuerza de trabajo? La Fundación Universitaria Iberoamericana (FUNIBER), 18.06.2022. Available at: https://blogs.funi-ber.org/direccion-empresa-rial/2022/06/18/funiber-como-generacion-z-esta-cambiando-fuerza-de-trabajo (accessed 19.12.2022).

33. No Home for the Young? An Economic Lens for the Growth and Well-Being. OECD. June 2022. Available at: https://oecdecoscope.blog/2022/06/29/no-home-for-the-young/ (accessed 23.01.2023).

34. Encuesta de las Naciones Unidas sobre Juventudes de América Latina y el Caribe dentro del Contexto de la Pandemia del COVID-19. Santiago, Naciones Unidas, 2021, 62 p.

35. Encuesta FLASH: Generación de cristal. Observatorio de Juventud en Iberoamérica. Available at: https://oji.fundacion-sm.org/encuestas-flash-sondeo-2 (accessed 23.02.2023).

36. Carvajalino K. ¿Cómo vive cada generación los cambios del Covid-19? Forbes, Bogota. Available at: https://forbes.co/2020/04/03/red-forbes/como-vive-cada-generacion-los-cambios-del-covid-19 (accessed 23.05.2022).

37. Jóvenes en Argentina 2021. Available at: https://oji.fundacion-sm.org/jovenes-en-argentina-2021 (accessed 23.11.2022).

38. Pesquisa Juventudes no Brasil 2021.Available at: https://oji.fundacion-sm.org/pesquisa-juventudes-no-brasil-2021/?lang=pt-br (accessed 23.11.2022).

39. Juventudes colombianas, 2021. Available at: https://www.fundacion-sm.org/presentacion-del-informe-juventudes-colombianas-2021-preocupaciones-intereses-y-creencias/ (accessed 23.11.2022).

40. Jóvenes españoles 2021. Available at: https://www.fundacion-sm.org/jovenes-espanoles-2021-ser-joven-en-tiempos-de-pandemia/ (accessed 24.11.2022).

41. Jóvenes en Ecuador, 2021. Available at: https://oji.fundacion-sm.org/jovenes-en-ecuador/ (accessed 24.11.2022).

42. Оbservatorio de la Juventud Iberoamericana. Jóvenes en Iberoamérica 2021. Principales conclusiones. Available at: https://oji.fundacion-sm.org/jovenes-en-iberoamerica-2021/ (accessed 19.12.2022).

43. Global Shapers Community Celebrating a Decade of Impact. Driving Action to Achieve the Global Goals. Available at: https://www.weforum.org/reports/global-shapers-community-celebrating-decade-of-impact/ (accessed 21.02.2023).

44. McCrindle M. Meet Alpha: The Next ‘Next Generation’. The New York Times. N.-Y. 19.09.2015. Available at: https://www.nytimes.com/2015/09/19/fashion/meet-alpha-the-next-next-generation.html (accessed 25.05.2022).

45. What have countries done to support young people in the COVID-19 crisis? OECD. Brief Note, 2021. Available at: https://www.oecd.org/coronavirus/policy-responses/what-have-countries-done-to-support-young-people-in-the-covid-19-crisis-ac9f056c/ (accessed 25.01.2023).

46. Delivering for youth: How governments can put young people at the center of the recovery. OECD, 2022, 57 р. Available at: https://www.oecd.org/coronavirus/policy-responses/delivering-for-youth-how-governments-can-put-young-people-at-the-centre-of-the-reco-very-92c9d060 (accessed 27.01.2023).

47. Costa Rica: MIDEPLAN (2021). Estrategia Económica Territorial para una Economía Inclusiva y Descarbonizada 2020-2050 en Costa Rica. Available at: https://www.mideplan.go.cr/estrategia-economica-territorial-para-una-economia-inclusiva-y-des-carbonizada-2020-2050-en-costa (accessed 27.05.2022).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх