Советское кино 1920—1930-х годов и новое кино Латинской Америки: особенности влияния

 
Код статьиS0044748X0021678-4-1
DOI10.31857/S0044748X0021678-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт Латинской Америки РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 9
Страницы98-110
Аннотация

В статье рассматриваются особенности творческих моделей двух крупных направлений мирового киноискусства — советского кино 1920—1930-х годов и нового кино Латинской Америки 1960—1970-х. Особое внимание уделяется методам, разработанным в области художественной формы советскими режиссерами (теории монтажа С.М.Эйзенштейна и «киноглаза» Д.Вертова). Сопоставление программных тезисов двух школ кино и анализ некоторых кинематографических и теоретических работ позволяют сделать вывод об их концептуальной близости в идеологическом и эстетическом аспектах.

Ключевые словасоветское кино 1920—1930-х годов, новое латиноамериканское кино, концептуальная близость, социально-политическая ангажированность, новые художественные формы
Получено23.04.2022
Дата публикации06.09.2022
Кол-во символов30430
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 283

Оценка читателей: голосов 0

1. Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918-1934 годы. М., Искусство, 1965, 373 с. [Lebedev N. A. Ocherki istorii kino SSSR. Nemoe kino:1918-1934, [Essays on the history of cinema of the USSR. Silent films:1918-1934]. Moscow, Iskusstvo, 1965, 373 p. [in Russ.].

2. Грошев А.Н., Гинзбург С.С., Долинский И.Л. Краткая история советского кино (1917-1967), М., Искусство, 1969, 615 с. [Groshev A.N., Ginsburg S.S., Dolinskiy I.L. Kratkaya istoria sovetskogo kino (1917-1967) [A brief History of Soviet Cinema]. Moscow, Iskusstvo, 1969, 615 p. [in Russ.].

3. Русина Ю.А. История советского кино, Екатеринбург, Уральский университет, 2019, 104 с. [Rusina U.A. Istoria sovetskogo kino[ History of Soviet Cinema]. Yekaterinburg,Ural University, 2019, 104 p.

4. Зоркая Н.М. История отечественного кино. ХХ век. М., Белый город, 2014, 512 с. [Zorkaya N.M. Istoria otechestvenogo kino [The history of Russian cinema. XX century]. Moscow, Belyi gorod, 2014, 512 p. [in Russ.].

5. Марголит Е. Я. Заметки к истории советского кино 1920-1960 годов. СПб, Сеанс, 2012, 224 с. [Margolit E.Y. Zametki k istorii sovetskogo kino 1920-1960 godov [The living and the dead. Notes on the History of Soviet cinema of 1920-1960]. St. Petersburg, Seans, 2012, 224 p. [in Russ.].

6. Arnheim R. El cine como arte. Barcelona, Ediciones Paidos, 1986, 176 p.

7. Barr A. H. El LEF y el arte soviético // La definición del arte moderno. Madrid, Alianza, 1989, 347 p.

8. Barr A.H. Sergei Michailovitch Eisenstein // La definición del arte moderno. Madrid, Alianza, 1989, 347 p.

9. Romaguera, J., Alsina, H. Textos y manifestos del cine. Madrid, Catedra, 1989, 572 p.

10. Requena G.J. S.M.Eisenstein. Madrid, Catedra, 1992, 391 p.

11. Boussinot R. L’Enciclopedie du cinema. Paris, Bordas, 1986, 1335 p.

12. Культуры. Диалог народов мира. Сборник статей. Отв. редактор Валитова Л.А. М., Юнеско, 152 с. [Kulturi. Dialog narodov mira. [Cultures. A Dialogue between the peoples of the world]. Moscow, Unesco, 152 p. [In Russ.].

13. Марголит Е.Я. Почему я ненавижу нынешнее кино? [Margolit E.Y. Pochemu ya nenavizu ninechnee kino? [Why do I hate the current cinema?]. Available at: https://archives.colta.ru/docs/13592 (acceded 10.04.2022) [in Russ.]

14. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6 томах. М., Искусство, 1964, том 2, 567 с. [Eisenstein S.M. Isbrannie proisvedeniya v 6 tomakh [Selected works in 6 volumes, vol.2]. Moscow, Iskusstvo, 1964, 567 p. [in Russ.].

15. Sanjines J. Teoría y práctica de un cine junto al pueblo. México, Siglo Veintiuno Editores, 1979, 250 p.

16. Pérez F. 50 años del cine soviético. Cine Cubano, 1972, La Habana, № 76-77, pp. 112-121.

17. Sanjines J. Nuestro principal destinatario. Cine Cubano, 1983, La Habana, № 105, pp. 40-45.

18. Sanjines J. El cine como lucha constante por los pueblos. Granma, La Habana, 7.XI.1977.

19. Санхинес Х. Кино должно служить народу. Приглашение к диалогу. Латинская Америка: размышления о культуре континента. Коллективный сборник. Отв. ред. Микоян С.А. Москва, Прогресс, 1986, сс. 296-304 [Sanjines J. Kino dolzno sluzit narodu [Cinema should serve the people] Priglashenie k dialogu. Latinskaya America: razmishleniya o culture kontinenta. Kollectivniy sbornik [Invitation to dialogue. Latin America: reflections on the culture of the continent. A collection of essays] Moscow, Progress, 1980, pp. 296-304 [in Russ.].

20. Mesa C. “Cine boliviano del realizador al crítico”. La Paz, Editorial Gisbert, 1979, 297 p.

21. Эйзенштейн С. М. Избранные сочинения в 6 томах. М., Искусство, 1964, том 1, 696 с. [Eisenstein S.M. Isbrannie proisvedeniya v 6 tomakh [Selected works in 6 volumes, vol.1]. Moscow, Iskusstvo, 1964, 696 p. [in Russ.].

22. Блейман М. Ю. История одной мечты. Дзига Вертов в воспоминаниях современников. Сборник статей. Отв. ред. Вертова -Свилова Е.И. М., Искусство, 1976, сс. 49-64 [Bleiman M.U. Istoria odnoi mechti. Dziga Vertov v vospominaniyakh sovremennikov. Sbornik statei. [The story of a dream. Dziga Vertov in the memoirs of contemporaries. Сollection of articles]. Moscow, Iskusstvo, 1976, pp. 49-64 [in Russ.].

23. Martínez-Salanova E. Dziga Vertov. El cine ojo. La necesidad de contar la verdad. Available at: https://educomunicacion.es/cineyeducacion/figuras_vertov.htm (accessed 29.04.2022).

24. Вертов Д. Киноки. Переворот. ЛЕФ, Москва, Государственное издательство, 1923, № 3, сс. 64-69 [Vertov D. Kinoki. Perevorot. [Kinoki. A Coup]. LEF, Moscow, 1923, № 3, pp. 64-69 [in Russ.].

25. Роша.Г. Мы находимся не в конце пути, а лишь в его начале. Приглашение к диалогу. Латинская Америка: размышления о культуре континента. Коллективный сборник. Отв. ред. Микоян С.А. Москва, Прогресс, 1986, сс. 173-178 [Rocha G. Mi najodimsa ne v konze puti, a lish v ego nachale [We are not at the end of the path, but only at its beginning] Priglashenie k dialogu. Latinskaya America: razmishleniya o culture kontinenta. Kollectivniy sbornik [ Invitation to a dialogue. Latin America: reflections on the culture of the continent. A collection of essays]. Moscow, Progress, 1980, pp. 173-178 [in Russ.].

26. Аликата М., Де Сантис Д. Правда и поэзия: Верга и итальянское кино. Кино Италии. Неореализм. Коллективная монография. Отв. ред. Богемский Г.Д. Москва, Искусство, 1989, сс. 60-65 [Aliikata M., De Santis D. Pravda i poezia: Verga i italianskoye kino [Truth and Poetry: Verga and Italian Cinema]. Kino Italii. Neorealism. Kollektivnaya monografiya [Cinema of Italy. Neorealism]. Moscow, Iskusstvo, 1989, pp. 60-65 [in Russ.].

27. Паранагуа П.А. Новое кино. Курьер Юнеско. Париж, Юнеско, 1987, январь, сс. 33-36 [Paranagua P.A. Novoe kino [New cinema]. Kurier Unesco, Unesco, Paris, 1987, January, pp. 33-36 [in Russ.].

28. Rocha G. La estética de la violencia. Cine Cubano, 1988, La Habana, № 120, pp. 61-67.

29. Marcorelles L. Elements pour un nouveau cinema. Paris, Unesco, 1970, 154 p.

30. Александров Г.В. Эпоха и кино. М., Издательство политической литературы, 1976, 336 с. [Aleksandrov G.V. Epokha i kino [Epoch and cinema]. Moscow, Publishing house of political literature, 1976, 336 p. [in Russ.].

31. García Riera E. Historia documental del cine mexicano. México, Era, 1970, t. II, 331 p.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх