United States — Pacific Alliance. Overlook of recent economic relations

 
PIIS0044748X0010601-0-1
DOI10.31857/S0044748X0010601-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for Latin American Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameLatin America
EditionIssue 9
Pages77-89
Abstract

The article provides an analysis of the development of recent economic relations between the countries of the Pacific Alliance and the USA. The work pays attention to the trade and investment aspects of the countries’ interaction, considers the US’ initiatives of humanitarian, military and institutional aid to the members of the Alliance. The article provides statistics that reflect trends of the economic cooperation between the countries. Particular attention is paid to the economic and political events in the US–Pacific Alliance dialogue during the D. Trump’s presidency.

Keywordsinternational economic relations, Pacific Alliance, USA, free trade
Received15.05.2020
Publication date01.09.2020
Number of characters24641
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 США являются важнейшим экономическим партнером для стран Латино-Карибской Америки (ЛКА). Соединенные Штаты продолжают занимать лидирующие позиции во внешней торговле и финансовых потоках региона, несмотря на существенное усиление влияния Китая в последнее десятилетие. Степень участия США в торгово-экономических связях ЛКА сильно варьируется в зависимости от географического положения конкретной страны (или субрегионального объединения), исторически сложившихся экономических отношений, ориентации экспорта товаров и услуг на североамериканский рынок, вовлеченности стран в глобальные цепочки создания стоимости с участием североамериканского капитала. Особый интерес для изучения экономических отношений США с регионом представляет торгово-инвестиционное взаимодействие Соединенных Штатов Тихоокеанским альянсом (Alianza del Pacífico, AP).
2 Тихоокеанский альянс, в который входят Мексика, Колумбия, Перу и Чили, в первой половине 2010-х годов был особым экономическим партнером Соединенных Штатов, которые до прихода к власти Дональда Трампа в какой-то степени шли по пути глобализации и переориентации на тихоокеанское направление мировой экономики. Протекционизм нынешнего президента выразился, в том числе, в выходе США из Транстихоокеанского партнерства (Trans-Pacific Partnership, TPP). TPP в Латинской Америке ассоциируется с AP, поскольку его членами являются Мексика, Чили и Перу. Это давало основания полагать, что в дальнейшем отношения и с лояльными Соединенным Штатам странами Латинской Америки будут строиться преимущественно на двусторонней основе. Так или иначе, но государства AP являются более удобными экономическими партнерами для США, нежели участники другого крупнейшего регионального блока — Общего рынка стран Южного конуса (Mercado Común del Sur, Mercosur), поскольку со всеми членами AP у Соединенных Штатов действуют соглашения о свободной торговле.
3 Упоминая Mercosur, стоит отметить, что инициатива создания AP принадлежит американскому президенту Бараку Обаме. По мнению российского исследователя-латиноамериканиста Владимира Петровича Сударева [1, c. 21], Б. Обама поддерживал идею формирования нового экономического блока в регионе, стремясь создать противовес менее зависимому от Соединенных Штатов Mercosur.
4

Мексика

 

Мексика, в первую очередь благодаря своему географическому положению, исторически является самым важным латиноамериканским партнером США. Соединенные Штаты, соответственно, представляют собой самый большой рынок сбыта мексиканской продукции. Тем не менее, даже при такой прочной связи в последние два десятилетия отмечается усиление присутствия во внешней торговле Мексики партнеров, не входящих в Североамериканское соглашение о свободной торговле (North America Free Trade Agreement, NAFTA), — Китая, Германии, Бразилии, Колумбии, Японии и др. В 2003—2018 гг. экспорт из Мексики в США вырос на 138% (со 144,6 до 344,6 млрд долл.), но при этом доля американского рынка в экспорте Мексики уменьшилась с 88 до 76%. Импорт товаров из США увеличился на 104% (со 105,7 до 216,2 млрд долл.), однако доля исторического партнера в совокупном импорте уменьшилась с 62 до 47% (график 1). Бóльшую часть экспорта Мексики в США составляют транспортные средства, электрические и оптические приборы, механические устройства, мебель и пластик, импорта из США — топливо, электроника и механические приборы, транспортные средства и пластик [2].

Number of purchasers: 0, views: 218

Readers community rating: votes 0

1. Sudarev V.P. Latinskaya Amerika v geopoliticheskom treugol'nike SShA – Kitaj – Evropejskij soyuz. M., MGIMO-Universitet, 2019, 134 s.

2. ITC. Trade Map, International Trade Statistics, 2019. Available at: http://www.intracen.org/ (accessed 24.02.2020).

3. Meksika: paradoksy modernizatsii. M., ILA RAN, 2013, 336 c.

4. Trump llega a un acuerdo migratorio con México y retira la amenaza de aranceles. 8 June 2019. Available at: https://elpais.com/internacional/2019/06/08/estados_unidos/1559954214_505851.html (accessed 24.02.2020).

5. United States – Latin America and the Caribbean Trade Developments 2016-2017, 2017, 51 p. Available at: https://repositorio.cepal.org/bitstream/handle/11362/43141/1/S1701305_en.pdf (accessed 24.02.2020).

6. How a NAFTA Withdrawal Would Hurt the U.S. Economy, 2017. Available at: https://www.americanactionforum.org/research/nafta-withdrawal-hurt-u-s-economy/ (accessed 24.02.2020).

7. U.S.-Mexican Security Cooperation: The Mérida Initiative and Beyond, 2017. Available at: https://fas.org/sgp/crs/row/R41349.pdf (accessed 24.02.2020).

8. U.S.-Colombia Trade Promotion Agreement, 2019. Available at: https://www.trade.gov/fta/colombia/ (accessed 24.02.2020).

9. D. Mejía. Drogas y política de drogas en Colombia, 2014. Available at: file:///C:/Users/EVGENII/Downloads/Drogas%20y%20pol%C3%ADtica%20de%20drogas%20en%20Colombia%20-%20Daniel%20Mejia%20-%20Sept%202014.pdf (accessed 24.02.2020).

10. Colombia: Background and U.S. Relations, 2019, 43 p. Available at: https://fas.org/sgp/crs/row/R43813.pdf (accessed 24.02.2020).

11. Chile Free Trade Agreement, 2019. Available at: https://ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/chile-fta (accessed 24.02.2020).

12. Chile – Import Tariffs, 2018. Available at: https://www.export.gov/article?id=Chile-Import-Tariffs (accessed 24.02.2020).

13. Peru Trade Promotion Agreement, 2019. Available at: https://ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/peru-tpa (accessed 24.02.2020).

14. US blocks Peruvian illegal timber exporter, 2019. Available at: https://eia-global.org/press-releases/20190726-us-blocks-peruvian-illegal-timber-exporter (accessed 24.02.2020).

15. USAID. Foreign Aid Explorer, 2019. Available at: https://explorer.usaid.gov/aid-trends.html (accessed 24.02.2020).

16. U.S. Relations With Peru, 2019. Available at: https://www.state.gov/u-s-relations-with-peru/ (accessed 24.02.2020).

17. U.S. Department of Commerce, Bureau of Economic Analysis. U.S. Direct Investment Position Abroad on a Historical-Cost Basis, Direct Investment & Multinational Enterprises (MNEs), 2019. Available at: https://apps.bea.gov/iTable/index_MNC.cfm (accessed 24.02.2020).

Система Orphus

Loading...
Up