США — Тихоокеанский альянс. Обзор экономических отношений последних лет

 
Код статьиS0044748X0010601-0-1
DOI10.31857/S0044748X0010601-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт Латинской Америки РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 9
Страницы77-89
Аннотация

В статье приведен анализ развития современных экономических отношений стран Тихоокеанского альянса с США. Автор также рассматривает торговые и инвестиционные аспекты взаимодействия государств, инициативы по оказанию Соединенными Штатами гуманитарной, военной и институциональной помощи участникам объединения; приведены статистические данные, отражающие тен-денции развития экономического сотрудничества между государствами. Особое внимание уделено экономико-политическим событиям в рамках диалога США со странами альянса при президентстве Дональда Трампа.

Ключевые словамеждународные экономические отношения, Тихоокеанский альянс, США, свободная торговля
Получено15.05.2020
Дата публикации01.09.2020
Кол-во символов24641
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 США являются важнейшим экономическим партнером для стран Латино-Карибской Америки (ЛКА). Соединенные Штаты продолжают занимать лидирующие позиции во внешней торговле и финансовых потоках региона, несмотря на существенное усиление влияния Китая в последнее десятилетие. Степень участия США в торгово-экономических связях ЛКА сильно варьируется в зависимости от географического положения конкретной страны (или субрегионального объединения), исторически сложившихся экономических отношений, ориентации экспорта товаров и услуг на североамериканский рынок, вовлеченности стран в глобальные цепочки создания стоимости с участием североамериканского капитала. Особый интерес для изучения экономических отношений США с регионом представляет торгово-инвестиционное взаимодействие Соединенных Штатов Тихоокеанским альянсом (Alianza del Pacífico, AP).
2 Тихоокеанский альянс, в который входят Мексика, Колумбия, Перу и Чили, в первой половине 2010-х годов был особым экономическим партнером Соединенных Штатов, которые до прихода к власти Дональда Трампа в какой-то степени шли по пути глобализации и переориентации на тихоокеанское направление мировой экономики. Протекционизм нынешнего президента выразился, в том числе, в выходе США из Транстихоокеанского партнерства (Trans-Pacific Partnership, TPP). TPP в Латинской Америке ассоциируется с AP, поскольку его членами являются Мексика, Чили и Перу. Это давало основания полагать, что в дальнейшем отношения и с лояльными Соединенным Штатам странами Латинской Америки будут строиться преимущественно на двусторонней основе. Так или иначе, но государства AP являются более удобными экономическими партнерами для США, нежели участники другого крупнейшего регионального блока — Общего рынка стран Южного конуса (Mercado Común del Sur, Mercosur), поскольку со всеми членами AP у Соединенных Штатов действуют соглашения о свободной торговле.
3 Упоминая Mercosur, стоит отметить, что инициатива создания AP принадлежит американскому президенту Бараку Обаме. По мнению российского исследователя-латиноамериканиста Владимира Петровича Сударева [1, c. 21], Б. Обама поддерживал идею формирования нового экономического блока в регионе, стремясь создать противовес менее зависимому от Соединенных Штатов Mercosur.
4

Мексика

 

Мексика, в первую очередь благодаря своему географическому положению, исторически является самым важным латиноамериканским партнером США. Соединенные Штаты, соответственно, представляют собой самый большой рынок сбыта мексиканской продукции. Тем не менее, даже при такой прочной связи в последние два десятилетия отмечается усиление присутствия во внешней торговле Мексики партнеров, не входящих в Североамериканское соглашение о свободной торговле (North America Free Trade Agreement, NAFTA), — Китая, Германии, Бразилии, Колумбии, Японии и др. В 2003—2018 гг. экспорт из Мексики в США вырос на 138% (со 144,6 до 344,6 млрд долл.), но при этом доля американского рынка в экспорте Мексики уменьшилась с 88 до 76%. Импорт товаров из США увеличился на 104% (со 105,7 до 216,2 млрд долл.), однако доля исторического партнера в совокупном импорте уменьшилась с 62 до 47% (график 1). Бóльшую часть экспорта Мексики в США составляют транспортные средства, электрические и оптические приборы, механические устройства, мебель и пластик, импорта из США — топливо, электроника и механические приборы, транспортные средства и пластик [2].

Всего подписок: 0, всего просмотров: 194

Оценка читателей: голосов 0

1. Сударев В.П. Латинская Америка в геополитическом треугольнике США – Китай – Европейский союз. М., МГИМО-Университет, 2019, 134 с.

2. ITC. Trade Map, International Trade Statistics, 2019. Available at: http://www.intracen.org/ (accessed 24.02.2020).

3. Мексика: парадоксы модернизации. М., ИЛА РАН, 2013, 336 c.

4. Trump llega a un acuerdo migratorio con México y retira la amenaza de aranceles. 8 June 2019. Available at: https://elpais.com/internacional/2019/06/08/estados_unidos/1559954214_505851.html (accessed 24.02.2020).

5. United States – Latin America and the Caribbean Trade Developments 2016-2017, 2017, 51 p. Available at: https://repositorio.cepal.org/bitstream/handle/11362/43141/1/S1701305_en.pdf (accessed 24.02.2020).

6. How a NAFTA Withdrawal Would Hurt the U.S. Economy, 2017. Available at: https://www.americanactionforum.org/research/nafta-withdrawal-hurt-u-s-economy/ (accessed 24.02.2020).

7. U.S.-Mexican Security Cooperation: The Mérida Initiative and Beyond, 2017. Available at: https://fas.org/sgp/crs/row/R41349.pdf (accessed 24.02.2020).

8. U.S.-Colombia Trade Promotion Agreement, 2019. Available at: https://www.trade.gov/fta/colombia/ (accessed 24.02.2020).

9. D. Mejía. Drogas y política de drogas en Colombia, 2014. Available at: file:///C:/Users/EVGENII/Downloads/Drogas%20y%20pol%C3%ADtica%20de%20drogas%20en%20Colombia%20-%20Daniel%20Mejia%20-%20Sept%202014.pdf (accessed 24.02.2020).

10. Colombia: Background and U.S. Relations, 2019, 43 p. Available at: https://fas.org/sgp/crs/row/R43813.pdf (accessed 24.02.2020).

11. Chile Free Trade Agreement, 2019. Available at: https://ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/chile-fta (accessed 24.02.2020).

12. Chile – Import Tariffs, 2018. Available at: https://www.export.gov/article?id=Chile-Import-Tariffs (accessed 24.02.2020).

13. Peru Trade Promotion Agreement, 2019. Available at: https://ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/peru-tpa (accessed 24.02.2020).

14. US blocks Peruvian illegal timber exporter, 2019. Available at: https://eia-global.org/press-releases/20190726-us-blocks-peruvian-illegal-timber-exporter (accessed 24.02.2020).

15. USAID. Foreign Aid Explorer, 2019. Available at: https://explorer.usaid.gov/aid-trends.html (accessed 24.02.2020).

16. U.S. Relations With Peru, 2019. Available at: https://www.state.gov/u-s-relations-with-peru/ (accessed 24.02.2020).

17. U.S. Department of Commerce, Bureau of Economic Analysis. U.S. Direct Investment Position Abroad on a Historical-Cost Basis, Direct Investment & Multinational Enterprises (MNEs), 2019. Available at: https://apps.bea.gov/iTable/index_MNC.cfm (accessed 24.02.2020).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх