Venezuela after Chavez. The view from Italy

 
PIIS0044748X0003511-1-1
DOI10.31857/S0044748X0003511-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Leading Researcher
Affiliation: Institute for Latin American Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameLatin America
EditionIssue 1
Pages88-94
Abstract

In 2018, Venezuela published a book by the Italian writer and public fig- ure Geraldina Colotti, under the catchy and intriguing title "After Chavez. How banners are born." The book depicts the complex way, full of problems and difficulties, passed by Venezuela since 2013, the quietus of Hugo Chavez. It treats the challenges which have been faced by N. Maduro government, the answers given in the domestic political environment which has been tense and explosive, the political labyrinths wandered by the Venezuelan rightist opposition, and the dead ends in its attempts to overthrow the legally-elected president. At the same time, this book is not just modern one. The story organically intertwines the Venezuela past reminiscences, and the author's philosophical reflections.

KeywordsVenezuela, Bolivarian revolution, Chavez, Maduro, right opposition, elections
Received22.01.2019
Publication date24.01.2019
Number of characters20184
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Взяв в руки эту долгожданную книгу, доставленную прямо из Каракаса, я словно вновь получил возможность прикоснуться к венесуэльской земле, к частице страны, где рождались, и, уверен, еще родятся новые надежды не только для Латинской Америки, но и для всего мира. Неискушенному читателю название книги может на первый взгляд показаться парадоксальным и противоречивым. «Какие знамена могут быть рождены после Чавеса?» — спросит себя читатель в поиске ответа, скрытого и зашифрованного уже в названии. Ответ дан ни кем иным, как великим чилийским поэтом-коммунистом Пабло Нерудой. Дело в том, что подзаголовок книги — «Как рождаются знамена» — взят Джеральдиной Колотти в качестве эпиграфа из бессмертной поэмы-эпопеи «Всеобщая песнь» и очень важен для понимания книги. Чтобы ответить на поставленный вопрос, предоставим слово П.Неруде*:

П.Неруда. Собрание сочинений в 4-х томах. М., Художественная литература, 1979, т. 3, с. 423.
2

Как рождаются знамена

  В крови знамена наши и сегодня. Народ их нежностью своею вышил, Сшил лоскуты своим страданьем. Звезду горячею рукою укрепил. Для той звезды, отечества звезды, Взял синеву рубашки или неба. А красный цвет, за каплей капля, проступал.

  Перевод О.Савича

3 Символизм, которым наполнена книга, заметен уже при взгляде на превосходно оформленную обложку. На ней тоже проступил красный цвет — краповым десантным беретом Уго Чавеса. Берет кажется то ли возложенным на гроб павшего солдата, то ли просто лежащим на столе в ожидании того, кто готов надеть его вновь…
4 Но первое впечатление от книги создается все же не обложкой, подобно тому, как ошибочно судить о человеке по его внешнему виду. Источник восприятия незнакомого ранее человека — прежде всего слова, сказанные им при встрече. Так и о книге можно судить по ее начальным строкам. Лично я, начиная читать, всегда обращаю внимание на то, как написано первое предложение. Если оно вяло, неинтересно, не заставляет оттолкнуться от него и перепрыгнуть во второе предложение, то первое впечатление может быть испорчено. Это, конечно, в большей степени относится к художественной литературе, но книга Дж. Колотти, как будет показано ниже, написана на стыке жанров, поэтому данное требование вполне предъявимо и к ней. Первая глава — «Упорное древо народа» — начинается вот таким философским рассуждением: «Революциям нравится размышлять о самих себе. Очевидно, они могут сделать это только в том случае, если свершились. И надо признать бесспорным, что, сражаясь против враждебных сил, они смогли выработать направление мысли как применительно к конкретному случаю, так и на долгое время вперед, мысли, способной сопровождать практические действия с учетом неизвестных переменных истории. Но также становится необходимым обозреть путь, избранный с самого начала» (с. 13). Настоящая книга и есть размышление о Боливарианской революции, о пройденном ею пути и промежуточных итогах. Причем, в соответствии с первым предложением книги, — это размышление революции о самой себе. Подлинная революция всегда интернациональна, поэтому Колотти — в молодости революционерка, член итальянского леворадикального движения «Красные бригады», отбывшая 27-летний тюремный срок, — без сомнения является неотъемлемой частью Боливарианской революции. К слову сказать, ее прозаические произведения не раз издавались в Венесуэле в том же издательстве «El perro y la rana» при министерстве культуры, что выпустило и настоящую книгу.

Number of purchasers: 2, views: 781

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up