Development of young teacher’s competence "Self-organization and self-development" through intercorporate training

 
PIIS181570410027994-8-1
DOI10.54884/S181570410027994-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: teacher
Affiliation: Secondary school № 323 of Nevsky District of St. Petersburg
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (76)
Pages93-100
Abstract

Widening of the modern teacher functional, connected with challenges of contemporary society, transition to mixed forms of education and digitalization, raise the need for young teachers to use their time wisely. Development of a young teacher’s competence "Self-organization and self-development" becomes the most important task for the administration of an educational institution interested in the formation of a cohesive and qualified teacher corps. The purpose of this article is to analyze the effectiveness of the strategy for the development of this competence through the activities of the Young Teacher's Club. The relevance of the problem of developing the competence "Self-organization and self-development" through intracorporate training is determined by the need to optimize time resources of a young teacher, taking into account individual needs, and the focus on practical application. The article reveals the basic principles and content of the process of developing the competence "Self-organization and self-development".

Keywordsyoung teacher, professional stability, intercorporate training, young teacher's club
Received15.10.2023
Publication date27.10.2023
Number of characters17847
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. В современных условиях повышаются требования, выдвигаемые современным обществом к уровню квалификации учителя. Кроме профессиональных знаний и личностных качеств, которые характеризуют педагога, большое внимание в последние годы уделяется надпрофессиональным (гибким) навыкам учителя, позволяющим выстраивать коммуникацию со всеми субъектами образовательного процесса, творчески подходить к профессиональной деятельности, успевать выполнять множество задач, как входящих в функциональные обязанности, так и смежных, продиктованных потребностями современной школы [1].
2 Набор профессиональных компетенций, полученный молодым учителем на этапе профессионального образования, в современных условиях быстро оказывается недостаточным, требует коррекции, а в некоторых случаях и овладения новыми, востребованными временем компетенциями.
3 Согласно регулярно проводимым исследованиям кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО), от 15 до 21% молодых учителей своим основным профессиональным дефицитом считают навыки самоорганизации [2; 3]. Проведенное автором в 2022 году исследование (117 респондентов) показало, что наименее развитым умением у молодых учителей является умение грамотно распределять нагрузку для активного образа жизни вне профессиональной деятельности. У 79,5% респондентов диагностирован низкий уровень данного умения. Полученные результаты позволили сделать вывод о необходимости развития у молодых учителей компетенции «Самоорганизация и саморазвитие», включающей умение планировать, правильно определять значимость и срочность задач, оперативно концентрироваться на приоритетных в данный момент делах, управлять временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов самообразования в течение всей жизни, с первых дней работы в качестве педагога.
4 В комплексе проблем адаптации к профессии (большой поток новой информации, требующей осмысления и систематизации; отсутствие методической базы; совмещение нескольких педагогических должностей и др.) основным вопросом становится поиск временных ресурсов, необходимых для устранения профессиональных дефицитов. Удобным способом оптимизации управления временем в данном случае выступает организация внутрикорпоративного обучения молодых учителей.
5 В рамках данной статьи предпринята попытка проанализировать эффективность стратегии развития компетенции «Самоорганизация и саморазвитие» у молодых учителей через деятельность школьного клуба молодого учителя.
6 Под Стратегией в данном случае понимается общий, недетализированный план деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, главная задача которого — эффективное использование ресурсов для достижения основной цели [4]. Стратегия направлена на развитие отдельных умений, определяющих содержание компетенции «Самоорганизация и саморазвитие», что приводит к развитию компетенции в целом.

views: 123

Readers community rating: votes 0

1. Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation (2013) Professional standard teacher (pedagogical activity in the field of preschool, primary general, basic general, secondary general education) Available at: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/129 (Accessed: 05 November 2023). (In Russ.)

2. Shevelev, A.N. et al. (2020) Young Petersburg teacher: prospects and problems of integration into the profession. St. Petersburg: SPb APPO. (In Russ.)

3. Shevelev, A.N., Kuzina, N.N., Smolnikov, V.Yu. (2018) Socio-pedagogical study of young teachers: problems, characteristics and readiness for professional activity. Man and Education, no. 4 (57), pp.196–201 (In Russ.)

4. Pocheptsov, G.G. (2005) Strategy. Moscow: Refl-book; Kyiv: Vakler. (In Russ.)

5. Florenkova, L.A. (2021) Club of young professionals - leaders in education. Pioneer. Unified educational space – points of growth. Moscow: Publishing house "Pero", pp. 27–32. (In Russ.)

6. Sopov, V.F., Karpushina, L.V. (2001) Morphological test of life values. Applied Psychology, no. 4, pp. 9–30. (In Russ.)

7. Mandrikova, E.Yu. (2010) Development of a questionnaire for self-organization of activity. Psychological Diagnostics, no. 2, pp. 87–111. (In Russ.)

8. Pinegina, A.A. (2021) Factors and conditions for the development of professional sustainability of a young teacher in a super-large. Problems of Modern Pedagogical Education, no. 72. Part 2, pp. 218–222. (In Russ.)

9. Arkhangelsky, G.A. et al. (2020) Time management. Full course: study guide. Moscow: Alpina Publisher. (In Russ.)

10. Savina, N.V., Lopanova, E.V. (2020) Time management in education. Moscow: Yurayt. (In Russ.)

Система Orphus

Loading...
Up