АДАПТАЦИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ К РЕШЕНИЮ НОВЫХ ЗАДАЧ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
Код статьиS181570410026435-3-1
DOI10.54884/S181570410026435-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Ленинградский областной институт развития образования
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: Преподаватель
Аффилиация: ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
Адрес: Российская Федерация
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (75)
Страницы180-185
Аннотация

В статье рассмотрены вопросы адаптации молодых педагогов к решению новых задач в системе среднего профессионального образования. Обоснована значимость личностного развития и профессионального роста молодых педагогов системы среднего профессионального образования для организации эффективного взаимодействия субъектов образовательных отношений. На основе анализа результатов мониторинговых исследований деятельности Совета молодых педагогов системы среднего профессионального образования Ленинградской области показаны условия адаптации молодых специалистов учреждений среднего профессионального образования для их успешного вхождения в педагогическую деятельность

Ключевые словаадаптация, становление, развитие, компетентность, мониторинг, наставничество, трансформация, молодой педагог
Получено28.06.2023
Дата публикации11.08.2023
Кол-во символов11851
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Введение. Вопросы успешного становления молодых специалистов в социальной, образовательной и производственной сферах всегда были и остаются актуальными. Изменения в социальной и экономической жизни России отразились на состоянии образования, в том числе на деятельности учреждений системы среднего профессионального образования (СПО). Среди основных признаков этого влияния отметим: снижение качества профессиональной подготовки специалистов, недостаток мастерства и квалификации педагогов для организации образовательного процесса, падение престижа профессии «педагог», отток специалистов и др.
2 В связи с изменениями, происходящими в современных условиях, перед педагогами учреждений СПО ставятся новые задачи, которые требуют коренных изменений в процессе профессиональной подготовки специалистов.
3 Возникает необходимость решать проблемы, выдвинутые в национальном проекте «Образование» на период с 2019 по 2024 год [1], проекте «Профессионалитет», а также в связи с подготовкой к профессиональным конкурсам среди преподавателей и студентов к проведению демонстрационного экзамена.
4 Поэтому современный преподаватель, мастер производственного обучения учреждения СПО должен быть мобильным, своевременно и грамотно реагировать на изменения, происходящие в социальной, экономической жизни и образовательной деятельности.
5 Эти требования относятся и к молодым педагогам, только начинающим педагогическую деятельность в учебных заведениях, ведь от молодых преподавателей, мастеров производственного обучения ждут включения в профессиональную деятельность для организации продуктивного образовательного процесса с первых дней работы. Поэтому молодой педагог должен как можно быстрее стать мыслящим, компетентным, технологически подготовленным, способным к оптимальной организации образовательного и инновационного процессов.
6 Однако, как показывает анализ результатов мониторинга образовательной действительности и социально-педагогических исследований, даже при высокой мотивации к образовательной работе личностное и профессиональное становление и развитие молодых педагогов и, как результат, их профессиональная адаптация часто проходят длительно и с большими трудностями [2; 3; 4; 5].
7 Поэтому проблема социальной, профессиональной и личностной адаптации молодых педагогов учреждений СПО приобретает в современных условиях особую актуальность.
8 Материалы и методы. В исследовании использовались анализ и обобщение научной литературы и диссертационных исследований по проблемам адаптации молодых педагогов к решению новых задач. В качестве правовых основ для анализа выбраны федеральные и региональные документы по проблемам организации образовательной деятельности в учреждениях СПО. В статье использованы результаты анкетирования педагогических работников и мониторинга руководителей и педагогов организаций СПО.

всего просмотров: 130

Оценка читателей: голосов 0

1. Национальный проект «Образование» 2019–2024 гг. URL: edu.gov.ru (дата обращения: 10.04.2023).

2. Изучение потребностей и условий совершенствования кадрового потенциала для развития региона: Материалы мониторинговых исследований в системе среднего профессионального образования / под общ. ред. В.П. Топоровского. СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. 292 с.

3. Корпоративное наставничество как фактор профессионального развития педагогов //Научно-методический сборник материалов по результатам работы в рамках региональной инновационной площадки. Д. Бор, Бокситогорский район, Ленинградская область, 2021. 182 с.

4. Профессиональное образование в современном мире: формула успеха (Методический калейдоскоп). По итогам работы региональной инновационной площадки «Модель корпоративного наставничества как фактор профессионального развития педагогических кадров региональной системы СПО» а также участников научно-практической конференции «Профессиональное образование в современном мире: формула успеха». Д. Бор, Бокситогорский район, Ленинградская область, 2022. 152 с.

5. Обеспечение баланса спроса и предложений в подготовке профессиональных кадров (по результатам мониторинговых исследований). СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2022. 192 с.

6. Бурмистрова Е.В. Методическая система профессиональной адаптации педагога в учреждении СПО: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2009. 22 с.

7. Голубенко Г.М. Социальная адаптация учителей в последипломном образовании: автореф дис. … канд. пед. наук. СПб., 2006. 19 с.

8. Сотникова М.С. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых учителей в инновационной образовательной среде: автореф.дис. … канд. пед. наук. М., 2017. 24 с.

9. Хлебникова Н.В. Практико-ориентированная адаптация студентов в системе «ВУЗ-работодатель»: автореф. дис. … канд. пед. наук. Киров, 2021. 25 с.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх