REFLECTION OF THE IDEAS OF COLLECTIVE CREATIVE AFFAIRS IN THE PROCESS OF PREPARING A PROFESSIONAL STUDENTS’ TEAM

 
PIIS181570410026351-1-1
DOI10.54884/S181570410026351-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Applicant
Affiliation: Yaroslav-the-Wise Novgorod State University
Address: Russian Federation,
Journal nameMan and Education
Edition2 (75)
Pages137-143
Abstract

The article analyzes the relevance of the ideas of Academician Igor Petrovich Ivanov in modern education. Understanding of the need to use the method of collective creative affairs in the training of specialists in the conditions of team activities emphasized. The substantiation of the basic methodological foundation of the study based on the features of the federal state educational standards, consideration of the problems of the quality of education, taking into account the specifics of the team activity of students in the chosen profession is given. The algorithm of creation and functioning of a professional team of students, its stages are described. The educational and developmental effects achieved due to the results of the study are determined

Keywordsquality of education, secondary vocational education, collective creative work, professional team of students
Received24.06.2023
Publication date11.08.2023
Number of characters12117
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. Педагогическая система академика И.П. Иванова и его последователей – это сложный комплекс теоретических положений и новаторских идей, в которых заложен механизм реализации современных педагогических взглядов и технологий. В его педагогической системе обоснованы положения, на которых сегодня базируются актуальные педагогические исследования в сфере коллективизма и командообразования.
2 В трудах академика И.П. Иванова коллектив рассматривается прежде всего как объединение людей, в котором существует общая забота о своих товарищах, их деятельности, окружающем мире. Отличительной чертой этого учения является предложенная великим педагогом методика коллективной творческой деятельности, согласно которой каждый участник имеет возможность в рамках этой заботы развить свои личностные качества и реализовать свои возможности на благо коллектива, приобрести опыт творчества как индивидуального, так и коллективного [1].
3 Для исследования обучения студентов в профессиональной команде в условиях среднего профессионального образования (СПО) выделены ведущие идеи Игоря Петровича Иванова, одна из которых заключается в рассмотрении творчества как свободы обучающихся в процессе самореализации в социуме. Именно социальное и профессиональное творчество сегодня дают возможности студентам профессиональных образовательных организаций для развития эмоционально-нравственных и созидательных качеств личности, создают условия для формирования продуктивного отношения к сфере жизнедеятельности [2].
4 Актуальная идея, положенная в основу методики работы с профессиональной командой студентов, заключается в том, что коллективная творческая деятельность представлена И.П. Ивановым как двигатель формирования и развития творческой личности гражданской направленности [2].
5 По взглядам ученого именно понимание и культивирование заботы как основополагающего базиса позволят создать творческое содружество всех субъектов, в котором каждый участник развивается как свободная творческая личность, ориентированная на созидание и нравственную духовность [2].
6 Обобщая эти идеи, можно согласиться с ученым в том, что важнейшим условием развития личности является не принцип «труд–работа», а принцип «труд–забота». И.П. Иванов предложил эффективный инструментарий данного процесса – коллективная творческая созидательная деятельность на благо окружающих [2]. Большое внимание уделено исследованию особенностей коллектива и команды.
7 По мнению ученого команда – это педагогическая система гармонизации отношений конкретного человека с другими людьми, с обществом и с самим собой, которая дает реальный инструмент для достижения высшего уровня ее развития – коллектива.
8 В современных условиях снова становятся востребованными рабочие коллективы и, в частности, профессиональные команды. Сотрудники, обладающие такой компетенцией, как готовность к работе в команде, более конкурентоспособны на рынке труда и востребованы работодателями. Всемирный экономический форум ежегодно анализирует и составляет рейтинг наиболее востребованных среди работодателей навыков. Если в 2015 году навык «работа в команде» занимал пятую позицию, то сегодня он поднялся на новый уровень, уступив только параметрам креативности и умению решать сложные задачи [3; 4].

views: 163

Readers community rating: votes 0

1. Ivanov, I.P. (2021) Kommunar movement. Social Pedagogy, no. 4, pp. 61–75. (In Russ.)

2. Ivanov, I.P. (1989) Encyclopedia of collective creative affairs. M.: Pedagogy. (In Russ.)

3. Rybina, O.V. (2022) Competitive movement as a factor in preparing students of secondary vocational education to work in a professional team. Letters to the Issue.Offline, no. 12, p. 3193. (In Russ.)

4. Maron, A.E., Rezinkina, L.V. (2021) Leading trends in the formation of new competencies of specialists for relevant professions of the future. In: Personality. Society. Education. The trajectory of professional growth of a teacher in the conditions of innovative transformation of the educational environment: Proceedings of the XXIV International Scientific and Practical Conference, St. Petersburg, November 25–26, pp. 56–59. (In Russ.)

5. Novikov, P.N. (2002) Secondary vocational education and employment: problems of interaction and partnership. In: Vocational education and formation of a specialist's personality. M., pp. 93–96. (In Russ.)

6. Rezinkina, L.V. (2022) Employment of graduates of the SPO system: factors and effective tools. Vocational Education in Russia and Abroad, no. 4(48), pp. 33–39. (In Russ.)

7. Kryuchkova, I.V., Zhutaeva, E.N., Sizova, E.I., Serebryakova, E.A. (2023) The main provisions of the formation of a professional team. Digital and Industrial Economy, no. 1(29), pp. 28–38. (In Russ.)

8. Avdeev, V.V. (2021) Personnel management: technology of team formation. M.: Finance and Statistics. (In Russ.)

9. Bykov, D.A. (2020) Formation of an effective project team. Young Scientist, no. 43 (333), pp. 30–33. (In Russ.)

10. Karyakin, A.M., Pyzhikov, V.V. (2008) Teamwork: fundamentals of theory and practice. GOU VPO. Ivanovo. (In Russ.)

11. Gruzdev, M.V., Tarkhanova, I.Yu. (2019) Theory and methodology of vocational education. Yaroslavl Pedagogical Bulletin, no. 3 (108), p. 48. (In Russ.)

12. Fedotova, M.A. (2019) Artificial intelligence technologies in predicting the effectiveness of teamwork: experience, problems and prospects of practical research. Scientific Result. Sociology and Management, no. 2, pp. 93–106. (In Russ.)

13. Semina, A.P., Fedotova, M.A. (2019) Formation and development of an effective team. Moscow Economic Journal, no. 13, pp. 580–587. (In Russ.)

14. Latynina, K.S., Tsvetkova, N.A. (2021) Professional tools for use in school team projects. Science of Present and Future, vol. 2, pp. 264–270. (In Russ.)

15. Blanchard, K. (2007) Leadership: to the heights of success. St. Petersburg: Piter. (In Russ.)

Система Orphus

Loading...
Up