Full management cycle as a decision-making tool in an educational organization

 
PIIS181570410025103-8-1
DOI10.54884/S181570410025103-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor of the Department of Pedagogy and Psychology
Affiliation: St. Petersburg University of Management Technologies and Economics
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Occupation: Rector
Affiliation: Saratov Regional Institute of Education Development
Address: Russian Federation, Saratov
Journal nameMan and Education
EditionIssue 1 (74)
Pages60-68
Abstract

The article examines the management cycle as a decision-making tool in an educational organization. The authors emphasize the importance of considering all tracks of education quality management development. The understanding of managerial decisions to achieve results at all levels is pointed out: from educational organization to the executive authorities of the subjects of the Russian Federation, conducting public administration in the field of education. Types of decision-making and stages of interaction in decision-making are given. The results of the survey of heads of educational organizations, which show that the activity of the head is to perform management functions on a regular basis, are important. The choice of the decision-making model within the implementation of the full management cycle depends on the context of the problem and the specifics of the situation in the educational organization.

Keywordsfull management cycle, decision-making, effective manager, interaction, educational organization
Received04.04.2023
Publication date21.04.2023
Number of characters16979
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. В образовательной системе Российской Федерации управленческий цикл определен в мониторинге эффективности механизмов управления качеством образования в субъектах РФ, а также в методологии мотивирующего мониторинга для разных уровней регулирования образования [1; 2; 3].
2 Эффективность управления качеством образования в региональной и муниципальной системах образования определяется целостностью деятельности в рамках управленческого цикла [4].
3 Управленческий цикл – система поэтапно выполняемых действий, закрепленных в соответствующих документах, направленная на выявление дефицитов при помощи конкретных инструментов, а также на их устранение при помощи конкретных мер, разработанных на основе этих дефицитов.
4 По каждой из систем управления оценивается сформированность цикла управления на основе данных, включающих следующие компоненты: цели и задачи; показатели; мониторинг показателей; анализ результатов мониторинга; адресные рекомендации по результатам анализа; мероприятия, меры, управленческие решения; анализ эффективности принятых мер.
5 В 2022 году на федеральном уровне были определены треки (траектории) развития систем управления качеством образования.
6 Трек – это полный цикл управленческой деятельности, последовательное продвижение по всем компонентам управленческого цикла по сформулированной позиции оценивания. В качестве таких треков в 2022 году были названы следующие направления: как объективно оценивать качество подготовки обучающихся; насколько сбалансирована система оценки качества подготовки обучающихся; какими сегодня представляются ключевые характеристики качества подготовки обучающихся и как их оценивать; адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами; роль научно-методического сопровождения школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов; как управленческой команде школы организовать профилактику учебной неуспешности в образовательных организациях и какова в этом роль региональных органов исполнительной власти в образовании; каковы эффективные управленческие механизмы по организации работы с талантливыми детьми и молодежью; создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования; повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования; совершенствование структуры среднего профессионального образования. Особо выделено повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций, так как только эффективный руководитель может организовать повышение профессионального мастерства педагогических работников, работать по устранению дефицита педагогических кадров и формировать ценностные ориентации системы в образовательной организации.

views: 160

Readers community rating: votes 0

1. Pis'mo Rosobrnadzora № 08-99 ot 25.05.2021 «O provedenii monitoringa ehffektivnosti mekhanizmov upravleniya kachestvom obrazovaniya v sub'ektakh RF» [Ehlektronnyj resurs]. URL: https://resurs-yar.ru/ (data obrascheniya: 06.01.2023).

2. Metodologiya motiviruyuschego monitoringa deyatel'nosti organov ispolnitel'noj vlasti sub'ektov RF, osuschestvlyayuschikh gosudarstvennoe upravlenie v sfere obrazovaniya (Rasporyazhenie Ministerstva prosvescheniya RF ot 01.09.2021 № R-210) [Ehlektronnyj resurs]. URL: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minprosveshchenija-rossii-ot-01092021-n-r-210-ob-utverzhdenii/ (data obrascheniya: 06.01.2023).

3. Metodologiya motiviruyuschego monitoringa deyatel'nosti organov mestnogo samoupravleniya, osuschestvlyayuschikh upravlenie v sfere obrazovaniya (Rasporyazhenie Ministerstva prosvescheniya RF ot 06.12.2022 № R-293) [Ehlektronnyj resurs]. URL: https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie-Minprosvescheniya-Rossii-ot-06.12.2022-N-R-293/ (data obrascheniya: 06.01.2023).

4. Pasport natsional'nogo proekta «Obrazovanie», utverzhdennogo prezidiumom Soveta pri Prezidente Rossijskoj Federatsii po strategicheskomu razvitiyu i natsional'nym proektam 24 dekabrya 2018 g. [Ehlektronnyj resurs]. URL: http://government.ru/info/35566 (data obrascheniya: 06.01.2023).

5. Argyris S. Management information systems: the challenge to rationality and emotionality // Management ssiense. 1971. № 6. Pp. 18-27.

6. Fischer M., Imgrund F., Janiesch C., & Winkelmann A. (2020). Strategy archetypes for digital transformation: Defining meta objectives using business process management. Information & management. 2020. V. 57. Pp. 1-13.

7. Lazareva M.V., Gubanova E.V. Podkhody k prinyatiyu i realizatsii upravlencheskikh reshenij v obrazovatel'noj organizatsii // Chelovek i obrazovanie. 2022. №1(70). C. 170–176.

Система Orphus

Loading...
Up