Russian as a Foreign Language in Iran During the Pandemic: Problems and Benefits

 
PIIS181570410023347-6-1
DOI10.54884/S181570410023347-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Аssistant Professor
Affiliation: University of Bojnord
Address: Islamic Republic of Iran, Bojnord
Occupation: Аssistant Professor
Affiliation: Ferdowsi University of Mashhad
Address: Islamic Republic of Iran, Mashhad
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (72)
Pages172-178
Abstract

This study provides a brief overview of the impact of the Covid-19 pandemic on the process of teaching Russian as a foreign language in higher education institutions in Iran. The purpose of the study is to identify and characterize the problems and advantages of teaching Russian as a foreign language in Iran, carried out in the format of distance education. The article clarified the concept of "distance learning" and separated it from the "online learning" format. The scientific novelty of the study lies in the presentation of the identified problems and benefits of teaching Russian as a foreign language on the basis of Iranian universities, which can be taken into account by teachers in the teaching process during the transition to a standard teaching format after the end of the pandemic. As a result of the study, a number of measures were proposed to organize an effective process of teaching Russian as a foreign language in Iran in the context of a pandemic, and along with the problems, the advantages of this type of learning were also presented.

Keywords Russian as a foreign language, education in Iran, problems of training, pandemic Covid-19
Received28.11.2022
Publication date08.12.2022
Number of characters14445
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. Русско-иранские общественные, политические и социально-экономические взаимоотношения в последнее десятилетие привели к существенным изменениям и в сфере обучения русскому языку как иностранному (РКИ) в высших учебных заведениях Исламской Республики Иран. В современных условиях выпускники вузов Ирана должны обладать знаниями, необходимыми для представления целостной картины мира, а «также критическим мышлением и современными целостными ориентациями, быть готовыми к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне» [4, с. 150].
2 Обучение иностранным языкам в Иране имеет устойчивую тенденцию перехода от формирования языковой компетенции к совершенствованию уже сформированной коммуникативной компетенции. Понятие «иноязычная коммуникативная компетенция» определяют как способность человека понимать и воспроизводить иностранный язык правильно и в соответствии с социолингвистической ситуацией реальной жизни [3, с. 179]. Целью образовательного процесса в рамках обучения иностранному языку на уровне бакалавриата является формирование основ иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, позволяющих студенту вести иноязычную деятельность на занятиях и в профессиональном общении (прямом и опосредованном) [1, с. 157]. Но продемонстрировать профессиональное мастерство и поднять процесс обучения на более высокий уровень способен лишь педагог, не только обладающий глубокими и прочными знаниями по предмету, но и достаточно эрудированный в смежных областях наук, имеющий широкий кругозор и способный видеть перспективы своей преподавательской деятельности [2, с. 11].
3 Результаты. Целью нашего исследования является выявить теоретические основы преподавания РКИ в иранских высших учебных заведениях в условиях дистанционного и онлайн-обучения в период коронавирусной пандемии, недостатки и преимущества, с которыми столкнулись преподаватели РКИ в высших учебных заведениях Исламской Республики Иран, обозначить пути их преодоления. Объявленная Всемирной Организацией Здравоохранения пандемия Ковид-19 внесла в жизнь всего мира определенные изменения. Иран оказался в ряду первых государств, куда проник вирус и распространился с молниеносной силой по всей его территории. С целью контроля смертоносного вируса было объявлено о переходе на формат дистанционного обучения. Именно этим подчеркивается актуальность данного исследования, так как сейчас, когда большинство стран мира перешли к стандартной форме очного обучения, в Иране в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией неизвестно, когда университеты смогут вернуться к полноформатному очному обучению.
4 Система образования всего мира, как показали условия карантина, введенные в связи с объявлением Всемирной Организацией Здравоохранения коронавирусной пандемии, оказалась не готова к переходу на дистанционный формат образования. Система образования вузов Исламской Республики Иран не явилась в данном случае исключением. Оперативно решить вопрос перехода обучения на дистанционный формат и формат онлайн-обучения было непросто. В связи с экономическими санкциями на переход к цифровому формату обучения в Иране потребовалось более двух месяцев. Во-первых, это было связано с отсутствием опыта преподавания с использованием информационно-компьютерных технологий. Во-вторых, вынужденный переход на дистанционное образование вызывал страх того, что снизится качество подготовки как у преподавателей, так и у самих учащихся. Это вызвало особую панику у обучающихся кафедр русского языка как иностранного различных иранских университетов, так как обучение данному языку начиналось ими с нуля, с азов, в отличие от английского языка, с которым они знакомы еще со школьных времен.

views: 169

Readers community rating: votes 0

1. Bezukladnikov K.Eh. Osobennosti formirovaniya inoyazychnoj professional'noj kommunikativnoj kompetentsii buduschego uchitelya inostrannogo yazyka // Yazyk i kul'tura. 2017. № 38. S. 152–170.

2. Dlimbetova B.S. Podgotovka buduschikh uchitelej russkogo yazyka dlya shkol s kazakhskim yazykom obucheniya k ispol'zovaniyu innovatsionnykh tekhnologij: avtoref. … kand. ped. nauk: 13.00.08. Kazakhstan, 2007. 28 s

3. Ivanova O.V., Akhmetshina Yu.I. Ispol'zovanie interaktivnykh sredstv obucheniya v protsesse razvitiya yazykovoj kompetentsii na uroke anglijskogo yazyka v shkole // Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. Tambov: Gramota. 2017. № 8(74): v 2-kh ch. Ch. 1. C. 178-181.

4. Moazzenzade Z. Problemy obucheniya govoreniyu na russkom yazyke v persidskoj auditorii i sposoby ikh preodoleniya // Vestnik Severo-Kavkazskogo federal'nogo universiteta. 2017. № 4 (61). S. 150-154.

5. Polat E.S., Bukharkina M.Yu., Moiseeva M.V. Teoriya i praktika distantsionnogo obucheniya: uchebnoe posobie dlya studentov vysshikh pedagogicheskikh uchebnykh zavedenij. M.: Akademiya, 2004. 416 s.

Система Orphus

Loading...
Up