Modern Approaches to Improving the Quality of Vocational Training for Future Workers in the Context of the Implementation of the «World Skills» Standards

 
PIIS181570410023131-9-1
DOI10.54884/S181570410023131-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Master of vocational training
Affiliation: St. Petersburg State Pedagogical Educational Institution «Russian College of Traditional Culture»
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (72)
Pages158-163
Abstract

The system of secondary vocational education can be considered as the most demanded area of education in Russia. Meanwhile, the current economic and geopolitical situation in the world determines the need for specialists with a high level of professional training according to international standards.In order to improve quality of vocational training in the system of secondary vocational education, the author offers the system of vocational training of future specialists showing it on the example of the profession 43.01.09 «Cook, confectioner» and takes into account the introduction of «World Skills» standards into the educational process and a new form of state final certification in the form of «demo exam». The system consists of five components, each of them has been discussed and disclosed in details.The proposed system for improving the quality of vocational training makes it possible to increase the level of practical orientation of the educational process, encourages students to improve their professional skills by expanding the range of professional competencies, and all changes in the content and structure of the curriculum related to the requirements of the «World Skills» international standards entail behind them are qualitative changes in the organization of the educational process, and, as a result, affect the quality of vocational training of future specialists in «blue-collar» professions.

Keywordsvocational training, quality improvement, secondary vocational education, World Skills standards, working professions
Received18.11.2022
Publication date08.12.2022
Number of characters11533
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. Актуальность исследования определяется современными вызовами, которые обуславливают потребность в высококвалифицированных профессионалах. Специалист, осваивающий базовые профессиональные компетенции, имеет явные конкурентные преимущества. С каждым годом в России стремительно растет востребованность среднего профессионального образования. По данным НИУ ВШЭ, в 2021 году 60% выпускников средних общеобразовательных учреждений выбрали для поступления колледж. За последние 5 лет система среднего профессионального образования пережила ряд значительных изменений и на сегодняшний день действительно является одним из самых востребованных, популярных и престижных направлений образования в России. Вызвано это следующими факторами:
  1. Уверенность в будущем за счет выбора востребованной профессии. Современный рынок труда постоянно меняется и развивается, и перед выпускниками школ всегда встает вопрос касательно их дальнейшего будущего. На сегодняшний день система СПО является гарантом получения действительно востребованной и высокооплачиваемой профессии. В первую очередь это связано с внедрением новых рабочих программ и стандартов СПО ФГОС «ТОП-50». Это действительно важный шаг по модернизации содержания среднего профессионального образования и обеспечению национальной экономики квалифицированными кадрами.
  2. Наличие в образовательной программе системы среднего профессионального образования большого количества учебной и производственной практики [1]. Для будущего профессионала очень важен объем и качество занятий практики, которые предоставляет ему учебное заведение. Во многих колледжах учебная практика начинается с первых дней обучения, что дает возможность студенту «попробовать профессию» своими руками и понять, что представляет собой выбранное им направление. Это играет большую роль при профессиональном формировании личности.
  3. Возможность поступления в высшие учебные заведения по внутренним испытаниям без сдачи Единого государственного экзамена. У выпускников системы среднего профессионального образования есть несколько вариантов дальнейшего развития: работать по выбранному направлению и совершенствовать свои профессиональные навыки или развиваться по дальнейшим ступеням образования. Студент, окончивший колледж, является уже состоявшейся личностью с освоенной профессией и, как правило, поступает в вуз только для изучения методологической составляющей его профессии.
2 Методы исследования. В исследовании использовались следующие методы: анализ и обобщение информации из источников педагогической, методической литературы по теме исследования, оценка положений нормативных документов, логико-методологический анализ основных понятий, сравнительный анализ содержания профессиональных компетенций.

views: 148

Readers community rating: votes 0

1. Egorova I.A. Povyshenie kachestva professional'nogo obrazovaniya s ispol'zovaniem standartov «World Skills» [Ehlektronnyj resurs] // Nauchno-metodicheskij ehlektronnyj zhurnal «Kontsept». 2017. T. 25. S. 29–30. URL: http://e-koncept.ru/2017/770488.htm (data obrascheniya: 20.05.2022).

2. Levasseur R. Developing soft skills // Interfaces. 2013. Vol. 43, №6. Pp. 566-571.

3. Lebedeva A.S. Kachestvo obrazovaniya v sootvetstvii s trebovaniyami novykh obrazovatel'nykh standartov SPO [Ehlektronnyj resurs] // Nauchno-metodicheskij ehlektronnyj zhurnal «Kontsept». 2017. T. 30. S. 36–41. URL: http://e-koncept.ru/2017/770962.htm (data obrascheniya: 20.05.2022).

4. Tyabina N.D. Problemy provedeniya kvalifikatsionnykh ehkzamenov v ramkakh standartov «World Skills» // Sovremennyj urok, obrazovatel'nye tekhnologii i «World Skills»: sb. nauch. konf. Sankt-Peterburg: Kolledzh turizma Sankt-Peterburga, 2017. S. 50-54.

5. Kroll A.J. Integrating professional skills in wildlife student education // Wildlife Management. 2007. Vol. 71, №1. Pp. 226-230.

6. Ignat'eva V.V. Deyatel'nostnyj podkhod v osvoenii spetsial'nykh distsiplin s uchetom standartov «World Skills» // Sovremennyj urok: sbornik statej po materialam nauch. prakt. konf. Sankt-Peterburg: Kolledzh turizma Sankt-Peterburga, 2017. S. 18-21.

7. GlynnS., Bryan R., Brickman P., Armstrong N. Intrinsic motivation // Interest in Science Learning. Washington, DC: Educational Research, 2015. Pp. 189-202.

Система Orphus

Loading...
Up