Современные подходы к повышению качества профессионального обучения будущих рабочих в условиях внедрения стандартов «World Skills»

 
Код статьиS181570410023131-9-1
DOI10.54884/S181570410023131-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: мастер производственного обучения
Аффилиация: СПБ ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 3 (72)
Страницы158-163
Аннотация

Система среднего профессионального образования на сегодняшний день является самым востребованным направлением образования в России. Между тем современная экономическая и геополитическая ситуация в мире определяет потребность в специалистах с высоким уровнем профессиональной подготовки, соответствующей международным стандартам. В целях повышения качества профессионального обучения в системе среднего профессионального образования автором была рассмотрена система профессиональной подготовки будущих специалистов с учетом внедрения в образовательный процесс стандартов World Skills и нового вида государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена. Система состоит из пяти компонентов, каждый из которых был подробно проанализирован и раскрыт. Предложенная к рассмотрению система повышения качества профессионального обучения позволяет повысить уровень практико-ориентированности учебного процесса, стимулирует обучающихся совершенствовать профессиональное мастерство за счет расширения спектра профессиональных компетенций. Все изменения в содержании и структуре учебной программы, связанные с требованиями международных стандартов World Skills, влекут за собой качественные перемены в организации учебного процесса и, как следствие, влияют на качество профессионального обучения будущих специалистов рабочих профессий.

Ключевые словапрофессиональное обучение, повышение качества, среднее профессиональное образование, стандарты World Skills, рабочие профессии
Получено18.11.2022
Дата публикации08.12.2022
Кол-во символов11533
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Введение. Актуальность исследования определяется современными вызовами, которые обуславливают потребность в высококвалифицированных профессионалах. Специалист, осваивающий базовые профессиональные компетенции, имеет явные конкурентные преимущества. С каждым годом в России стремительно растет востребованность среднего профессионального образования. По данным НИУ ВШЭ, в 2021 году 60% выпускников средних общеобразовательных учреждений выбрали для поступления колледж. За последние 5 лет система среднего профессионального образования пережила ряд значительных изменений и на сегодняшний день действительно является одним из самых востребованных, популярных и престижных направлений образования в России. Вызвано это следующими факторами:
  1. Уверенность в будущем за счет выбора востребованной профессии. Современный рынок труда постоянно меняется и развивается, и перед выпускниками школ всегда встает вопрос касательно их дальнейшего будущего. На сегодняшний день система СПО является гарантом получения действительно востребованной и высокооплачиваемой профессии. В первую очередь это связано с внедрением новых рабочих программ и стандартов СПО ФГОС «ТОП-50». Это действительно важный шаг по модернизации содержания среднего профессионального образования и обеспечению национальной экономики квалифицированными кадрами.
  2. Наличие в образовательной программе системы среднего профессионального образования большого количества учебной и производственной практики [1]. Для будущего профессионала очень важен объем и качество занятий практики, которые предоставляет ему учебное заведение. Во многих колледжах учебная практика начинается с первых дней обучения, что дает возможность студенту «попробовать профессию» своими руками и понять, что представляет собой выбранное им направление. Это играет большую роль при профессиональном формировании личности.
  3. Возможность поступления в высшие учебные заведения по внутренним испытаниям без сдачи Единого государственного экзамена. У выпускников системы среднего профессионального образования есть несколько вариантов дальнейшего развития: работать по выбранному направлению и совершенствовать свои профессиональные навыки или развиваться по дальнейшим ступеням образования. Студент, окончивший колледж, является уже состоявшейся личностью с освоенной профессией и, как правило, поступает в вуз только для изучения методологической составляющей его профессии.
2 Методы исследования. В исследовании использовались следующие методы: анализ и обобщение информации из источников педагогической, методической литературы по теме исследования, оценка положений нормативных документов, логико-методологический анализ основных понятий, сравнительный анализ содержания профессиональных компетенций.

всего просмотров: 150

Оценка читателей: голосов 0

1. Егорова И.А. Повышение качества профессионального образования с использованием стандартов «World Skills» [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 25. С. 29–30. URL: http://e-koncept.ru/2017/770488.htm (дата обращения: 20.05.2022).

2. Levasseur R. Developing soft skills // Interfaces. 2013. Vol. 43, №6. Pp. 566-571.

3. Лебедева А.С. Качество образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов СПО [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 30. С. 36–41. URL: http://e-koncept.ru/2017/770962.htm (дата обращения: 20.05.2022).

4. Тябина Н.Д. Проблемы проведения квалификационных экзаменов в рамках стандартов «World Skills» // Современный урок, образовательные технологии и «World Skills»: сб. науч. конф. Санкт-Петербург: Колледж туризма Санкт-Петербурга, 2017. С. 50-54.

5. Kroll A.J. Integrating professional skills in wildlife student education // Wildlife Management. 2007. Vol. 71, №1. Pp. 226-230.

6. Игнатьева В.В. Деятельностный подход в освоении специальных дисциплин с учетом стандартов «World Skills» // Современный урок: сборник статей по материалам науч. практ. конф. Санкт-Петербург: Колледж туризма Санкт-Петербурга, 2017. С. 18-21.

7. GlynnS., Bryan R., Brickman P., Armstrong N. Intrinsic motivation // Interest in Science Learning. Washington, DC: Educational Research, 2015. Pp. 189-202.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх