Didactics of Education Digitalization: the Aspect of Cadets’ Patriotic Education

 
PIIS181570410023071-3-1
DOI10.54884/S181570410023071-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of laboratory
Affiliation: Branch of Institute of Education Management of the Russian Academy of Education in St. Petersburg
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Occupation: Мethodologist
Affiliation: St. Petersburg Cadet Military Corps named after Prince Alexander Nevsky
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (72)
Pages99-105
Abstract

Progressive technologies open up limitless possibilities of using digital resources, the use of adaptive mechanisms and digital environments, contribute to the expansion of the space for creativity, promote the development of interest in the process of patriotic education. Fostering sustainable patriotism among cadets is an important task facing the teaching staff of the cadet military corps. The purpose of this article is to study the peculiarities of the organization of patriotic activities by teachers in the digital environment. The urgency of the problem of digitalization of the process of patriotic education in the cadet military corps is due to the need for teachers to ensure its effectiveness in accordance with the needs of modern society. The article substantiates the importance of teachers' readiness for the transformation of patriotic activities and their mastery of digital competence. Access to various information and communication materials allows teachers not only to select the necessary ones, but also to make changes to them, to develop their own digital resources to improve the effectiveness of solving specific patriotic tasks. This paper analyzes the important factors that teachers need to take into account in the conditions of digitalization of patriotic education of cadets.

Keywordspatriotic education, digital environment, cadet military corps, digital didactics, digital competence
Received15.11.2022
Publication date08.12.2022
Number of characters13896
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. Становление и развитие цифровой экономики и цифрового общества, как приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации, обусловило необходимость использования потенциала цифровых технологий в системе образования для эффективного решения поставленных педагогических задач в соответствии с запросами современного общества. Постоянно совершенствующиеся инструменты и сервисы цифровой среды, инновационные цифровые педагогические практики, непрерывность профессионального роста педагогов создают новые организационные и инфраструктурные условия для патриотического воспитания молодежи, в частности воспитанников кадетского корпуса.
2 Воспитание устойчивого патриотизма у воспитанников является важной задачей, стоящей перед педагогическим коллективом кадетского военного корпуса. В современных условиях вопрос грамотной организации процесса цифровизации этого направления деятельности стал актуальным. Целью исследования, представленного в данной статье, являлось изучение особенностей процесса патриотического воспитания кадет в цифровой среде кадетского военного корпуса и основных факторов, оказывающих влияние на его эффективность.
3 Материалы и методы. Применение современных цифровых технологий требует определенной подготовки педагогов, их умения правильно спроектировать и реализовать этот процесс. Неготовность педагогических кадров к быстрой адаптации в цифровой среде существенно ограничивает процесс цифровизации их профессиональной деятельности.
4 Расширение функционально-ролевых позиций педагога кадетского военного корпуса в условиях цифровизации дополняет традиционное содержание его профессиональной деятельности функционалом, необходимым в цифровом образовательном пространстве. Появляется возможность реализовывать в процессе патриотического воспитания кадет более активные, гибкие и увлекательные цифровые педагогические практики [1].
5 Применение цифровых технологий в деятельности патриотической направленности условно можно разделить на формальное, предполагающее замещение или улучшение традиционного инструмента посредством цифровых технологий и оказывающее минимальное влияние на расширение возможностей педагогической практики, и инновационное, предусматривающее внесение существенных изменений или преобразований в функциональность традиционных инструментов, позволяющих качественно изменить условия для решения педагогических задач.
6 Процесс патриотического воспитания кадет в цифровой среде трансформирует профессиональную деятельность педагога. Видоизменяется и взаимодействие между его участниками. На практике наблюдаются такие варианты взаимодействия:
  • традиционное прямое межличностное взаимодействие кадета с педагогом, выступающим в роли разработчика траекторий, организатора и мотиватора деятельности патриотической направленности;
  • смешанное взаимодействие педагога и воспитанника через оптимальное использование цифровых и нецифровых технологий. Использование виртуального и физического пространства может способствовать более успешному формированию ценностей и норм патриотического мировоззрения [1];
  • цифровое взаимодействие, предполагающее индивидуальную или командную деятельность обучающихся непосредственно в цифровом пространстве.

views: 215

Readers community rating: votes 0

1. Dudysheva E.V., Guseva T.A., Solnyshkova O.V. Praktiki ehkotsifrovogo vospitaniya obuchayuschikhsya v gibridnykh sredakh obrazovatel'nykh ehkosistem // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2022. № 3. 69 s.

2. Roslovtseva M.Yu. Sistemnaya transformatsiya deyatel'nosti obrazovatel'noj organizatsii v tsifrovuyu ehpokhu // Kadetskoe obrazovanie: formiruya buduschee: nauchno-prakticheskie stat'i. Kazan': Buk, 2021. S. 79-82.

3. Klarin M.V., Osmolovskaya I.M. Perspektivnye napravleniya didakticheskikh issledovanij: postanovka problemy // Obrazovanie i nauka. 2020. T. 22. № 10. S. 61-89.

4. Didakticheskaya kontseptsiya tsifrovogo professional'nogo obrazovaniya i obucheniya / P.N. Bilenko [i dr.]. M.: Pero, 2019. 98 s.

5. Galkin V.A., Pavlov M.S., Sinel'nikova V.R. Informatsionnaya arkhitektura // Molodoj uchenyj. 2017. № 25. S. 32-35.

6. Morvil' P., Rozenfel'd L. Informatsionnaya arkhitektura v Internete / per. s angl. S. Makkaveeva i E. Smogajlova. 3-e izd. SPb: Simvol, 2010. 606 s.

7. Safonova S.V. Sistema pedagogicheskoj diagnostiki v usloviyakh tsifrovoj transformatsii obrazovaniya // Chelovecheskij kapital. 2021. № 3. S. 179-188.

Система Orphus

Loading...
Up