Дидактика цифровизации образования: аспект патриотического воспитания кадет

 
Код статьиS181570410023071-3-1
DOI10.54884/S181570410023071-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заведующий лабораторией
Аффилиация: Филиал Института управления образованием Российской академии образования
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: методист
Аффилиация: Санкт-Петербургский кадетский военный корпус имени князя Александра Невского
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 3 (72)
Страницы99-105
Аннотация

Новые технологии открывают безграничные возможности использования цифровых ресурсов, применения адаптивных механизмов и цифровых сред, способствуют расширению пространства дидактики, содействуют развитию интереса к процессу патриотического воспитания. Воспитание устойчивого патриотизма у кадет является важной задачей, стоящей перед педагогическим коллективом кадетского военного корпуса. Целью данной статьи является изучение особенностей организации педагогами деятельности патриотической направленности в цифровой среде. Актуальность проблемы цифровизации процесса патриотического воспитания в кадетском военном корпусе обусловлена необходимостью обеспечения педагогическими работниками его эффективности в соответствии с потребностями современного общества. В статье обосновывается важность готовности педагогов к трансформации деятельности патриотической направленности и овладения ими цифровой компетентностью. Доступ к различным информационно-коммуникационным материалам позволяет педагогам не только отбирать нужные, но и вносить в них изменения, разрабатывать собственные цифровые ресурсы для повышения эффективности решения конкретных задач патриотической направленности. В данной работе проанализированы важные факторы, которые необходимо учитывать педагогам в условиях цифровизации патриотического воспитания кадет.

Ключевые словапатриотическое воспитание, цифровая среда, кадетский военный корпус, цифровая дидактика, цифровая компетентность
Получено15.11.2022
Дата публикации08.12.2022
Кол-во символов13896
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Введение. Становление и развитие цифровой экономики и цифрового общества, как приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации, обусловило необходимость использования потенциала цифровых технологий в системе образования для эффективного решения поставленных педагогических задач в соответствии с запросами современного общества. Постоянно совершенствующиеся инструменты и сервисы цифровой среды, инновационные цифровые педагогические практики, непрерывность профессионального роста педагогов создают новые организационные и инфраструктурные условия для патриотического воспитания молодежи, в частности воспитанников кадетского корпуса.
2 Воспитание устойчивого патриотизма у воспитанников является важной задачей, стоящей перед педагогическим коллективом кадетского военного корпуса. В современных условиях вопрос грамотной организации процесса цифровизации этого направления деятельности стал актуальным. Целью исследования, представленного в данной статье, являлось изучение особенностей процесса патриотического воспитания кадет в цифровой среде кадетского военного корпуса и основных факторов, оказывающих влияние на его эффективность.
3 Материалы и методы. Применение современных цифровых технологий требует определенной подготовки педагогов, их умения правильно спроектировать и реализовать этот процесс. Неготовность педагогических кадров к быстрой адаптации в цифровой среде существенно ограничивает процесс цифровизации их профессиональной деятельности.
4 Расширение функционально-ролевых позиций педагога кадетского военного корпуса в условиях цифровизации дополняет традиционное содержание его профессиональной деятельности функционалом, необходимым в цифровом образовательном пространстве. Появляется возможность реализовывать в процессе патриотического воспитания кадет более активные, гибкие и увлекательные цифровые педагогические практики [1].
5 Применение цифровых технологий в деятельности патриотической направленности условно можно разделить на формальное, предполагающее замещение или улучшение традиционного инструмента посредством цифровых технологий и оказывающее минимальное влияние на расширение возможностей педагогической практики, и инновационное, предусматривающее внесение существенных изменений или преобразований в функциональность традиционных инструментов, позволяющих качественно изменить условия для решения педагогических задач.
6 Процесс патриотического воспитания кадет в цифровой среде трансформирует профессиональную деятельность педагога. Видоизменяется и взаимодействие между его участниками. На практике наблюдаются такие варианты взаимодействия:
  • традиционное прямое межличностное взаимодействие кадета с педагогом, выступающим в роли разработчика траекторий, организатора и мотиватора деятельности патриотической направленности;
  • смешанное взаимодействие педагога и воспитанника через оптимальное использование цифровых и нецифровых технологий. Использование виртуального и физического пространства может способствовать более успешному формированию ценностей и норм патриотического мировоззрения [1];
  • цифровое взаимодействие, предполагающее индивидуальную или командную деятельность обучающихся непосредственно в цифровом пространстве.

всего просмотров: 213

Оценка читателей: голосов 0

1. Дудышева Е.В., Гусева Т.А., Солнышкова О.В. Практики экоцифрового воспитания обучающихся в гибридных средах образовательных экосистем // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 3. 69 с.

2. Рословцева М.Ю. Системная трансформация деятельности образовательной организации в цифровую эпоху // Кадетское образование: формируя будущее: научно-практические статьи. Казань: Бук, 2021. С. 79-82.

3. Кларин М.В., Осмоловская И.М. Перспективные направления дидактических исследований: постановка проблемы // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 10. С. 61-89.

4. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П.Н. Биленко [и др.]. М.: Перо, 2019. 98 с.

5. Галкин В.А., Павлов М.С., Синельникова В.Р. Информационная архитектура // Молодой ученый. 2017. № 25. С. 32-35.

6. Морвиль П., Розенфельд Л. Информационная архитектура в Интернете / пер. с англ. С. Маккавеева и Е. Смогайлова. 3-е изд. СПб: Символ, 2010. 606 с.

7. Сафонова С.В. Система педагогической диагностики в условиях цифровой трансформации образования // Человеческий капитал. 2021. № 3. С. 179-188.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх