Analysis of the Problem of Preparing Future Teachers for Interactaction with Deviant Behavior Adolescents

 
PIIS181570410023059-9-1
DOI10.54884/S181570410023059-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Moscow Psychologic-Social University
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (72)
Pages67-77
Abstract

The author of the study considers the issue of preparing future teachers to interact with adolescents who exhibit deviant behavior in the face of new challenges and threats. Much attention is paid to the study of the interdisciplinary problem of behavioral deviations of adolescents. At the same time, it is obvious that the dynamic change in the types and forms of deviant behavior associated with forced distance learning during the pandemic and the risks associated with the weakening of pedagogical influence on the sphere of educational and extracurricular time, the growth of cyber aggression in the information space, the development of such destructive practices as Columbine, set new goals and tasks for the pedagogical community related to the preparation of teachers for the diagnosis of deviant types and forms of behavior in its most complex manifestations. The purpose of this article is to study the problem of preparing future teachers to interact with adolescents of deviant behavior in the new socio-cultural conditions of their socialization and upbringing.

 

Keywordstraining of future teachers, behavioral deviations of adolescents, interaction of adolescents with behavioral deviations, future teachers, communication of teachers
Received14.11.2022
Publication date08.12.2022
Number of characters24342
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. Динамичные трансформации социума привели к кризису института семьи и образовательной организации в вопросах предупреждения и преодоления поведенческих девиаций подрастающего поколения. Подростки и молодые люди как самая уязвимая группа оказались в зоне риска и опасного влияния информационного пространства, втягивания в деструктивные группы, формирования различных видов и форм поведенческих девиаций, к своевременному предупреждению которых в большей степени не оказались готовы родители или законные представители и сами педагоги.
2 Несмотря на активную трансформацию социума, изменения вызовов, стоящих перед обществом, одну из ключевых ролей в обеспечении эффективной работы с подростками с девиантным поведением играют педагоги. Сегодня на учителя возложены задачи не только диагностики девиантного поведения, но и своевременной коррекции поведенческих девиаций подростка в процессе конструктивного взаимодействия.
3 Для решения данной задачи педагог должен обладать определенным набором знаний и умений, знать основы семейного права, представлять права ребенка, иметь знания о специфике психологии семьи, методах работы с подростками с девиантным поведением. Все эти необходимые знания и навыки формируются в течение всей жизни педагога и обусловлены его профессиональным уровнем и личностными качествами. Однако базис, определяющей готовность педагога к работе с подростками с девиантным поведением, формируется в процессе обучения в профессиональном учебном заведении (ссузе или вузе). Проблема предупреждения и преодоления девиантного поведения подростков является значимой в подготовке педагога к будущей профессиональной деятельности, становится востребованной на фоне общественного запроса на обеспечение коррекционной психологической работы в школе, раннее выявление асоциальных наклонностей подростков, потенциально представляющих угрозу безопасности общества. Поэтому актуальной становится подготовка специалистов к работе с поведенческими девиациями подростков.
4 Особенно интересно выбранное в рамках исследования направление в контексте внимания системы образования к особой роли педагога в работе с подростками девиантного поведения и развития навыков взаимодействия и коммуникации с различными группами подростков. Именно поэтому в рамках настоящего исследования предпринята попытка изучения специфики подготовки будущих педагогов к взаимодействию с подростками с девиантным поведением в контексте сравнительного анализа и на основе использования статистических данных. Это позволит уточнить целый ряд аспектов, определяющих трудности развития особо важных в условиях современного образовательного процесса навыков работы с подростками с девиантным поведением.

views: 159

Readers community rating: votes 0

1. Veshneva I.V., Singatulin R.A. Transformatsiya obrazovaniya: tendentsii, perspektivy // Vysshee obrazovanie v Rossii. 2016. №2. S. 142-147.

2. Rogachyova P.S., Semergej C.B. Problemy distantsionnogo obrazovaniya v period pandemii // Vestnik Majkopskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta. 2020. T. 12. № 4. S. 85-93.

3. Tarasova N.V., Pestrikova S.M. Obrazovanie «na karantine»: mneniya ehkspertov, analiz, prognozy, stsenarii razvitiya. [Ehlektronnyj resurs]. URL: https://firo.ranepa.ru/novosti/781-ekspertiza-obrazovanie-onlajn-karantin (data obrascheniya: 18.12.2021).

4. Bozkurt, A., Sharma, R. C. Emergency remote teaching in a time of global crisis due to CoronaVirus pandemic // Asian Journal of Distance Education. 2020. № 15(1). [Ehlektronnyj resurs]. URL: https://www.researchgate.net/publication/341043562_Emergency_remote_teaching_in_a_time_of_global_crisis_due_to_CoronaVirus_pandemic (data obrascheniya: 18.12.2021).

5. Chute, A.G., Balthazar, L.B. and Poston, C.O. Learning from Teletraining // The American Journal of Distance Education. 1998. №. 2 (3). P. 55-63.

6. Hodges, S., Moore, S., Lockee, V., Trust, T., and Bond, A. The difference between emergency remote teaching and online learning. [Ehlektronnyj resurs]. URL: https:// er.educause.edu/articles/2020/3/the-diiference-between-emergency-remote-teaching-and-online-learning (data obrascheniya: 18.12.2021).

7. Wang, Y. Xu, B., Zhao, G., Cao, R., He, X. and Fu, S. Is quarantine related to immediate negative psychological consequences during the 2009 H1N1 epidemic? // General Hospital Psychiatry. 2011. № 33(1). P. 75–82.

8. Emets M.S. Gotovnost' buduschego pedagoga professional'nogo obucheniya k rabote s podrostkami deviantnogo povedeniya. [Ehlektronnyj resurs]. URL: http://www.rusnauka.com/9_NND_2014/Pedagogica/2_164770.doc.htm (data obrascheniya: 16.12.2021).

9. Grosheva R.N. Model' professional'noj kompetentnosti pedagoga kak vospitatelya detej i podrostkov deviantnogo povedeniya // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2014. №2. S. 253-259.

10. Golovanova I. I., Telegina N.V., Donetskaya O.I. Podgotovka k professional'noj deyatel'nosti buduschego pedagoga na osnove razrabotannoj sistemy otsenki sformirovannosti kompetentsiĭ // Obrazovanie i samorazvitie. 2019. T. 14, № 1. S. 57–67.

11. Ryzhova O.S. Kompetentnostnyj podkhod k podgotovke spetsialistov v oblasti profilaktiki deviantnogo povedeniya nesovershennoletnikh // Evrazijskij soyuz uchenykh. 2015. №7-4. S. 117-120.

12. Nagovitsyn R.S., Golubeva I.A. Formirovanie kommunikativnykh kompetentsiĭ u buduschego pedagoga v studencheskom nauchnom obschestve // Integratsiya obrazovaniya. 2019. T. 23, № 1. S. 66–84.

13. Ob osnovakh sistemy profilaktiki beznadzornosti i pravonarushenij nesovershennoletnikh: federal'nyj zakon ot 24.06.1999 g. № 120-FZ [Ehlektronnyj resurs] // Sistema GARANT. URL: http://base.garant.ru/12116087/#ixzz6gyWlEG0P (data obrascheniya: 13.12.2021).

14. Goneev A.D. Gotov li uchitel' k rabote s trudnymi podrostkami? // Obrazovanie i obschestvo. 2002. № 1(12). S. 34-42.

Система Orphus

Loading...
Up