Начальное профессиональное образование в цифровой среде средних школ Канады и Китая

 
Код статьиS181570410020909-4-1
DOI10.54884/S181570410020909-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Профессор кафедры языковой подготовки
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Адрес: Российская Федерация, Cанкт-Петербург
Должность: профессор кафедры «Экономика»
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Адрес: Российская Федерация, Cанкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 3 (64)
Страницы155-160
Аннотация

В статье рассматриваются особенности профориентационных программ, реализуемых в Канаде и Китае в условиях цифровизации,  имеющих свою специфику, обусловленную своей  национальной культурой, традициями и социально-экономическими условиями.

 

Ключевые словаанглоязычная и азиатская страны, профессиональное образование, цифровые технологии, школа, обучающиеся
Источник финансированияСтатья подготовлена при финансовой поддержки Российским фондом фундаментальных исследований ( РФФИ), проект № 20-013-00141.
Получено27.06.2022
Дата публикации27.06.2022
Кол-во символов17918
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Перед многими странами стоит задача, связанная с укреплением конкурентоспособности экономики, повышением производительности труда, поддержкой занятости населения и развитием цифровой экономики.
2 В этой связи особую озабоченность правительств ряда стран вызывает проблема подготовки школьной молодежи к профессиональной деятельности, поскольку она представляет собой стратегический трудовой ресурс на ближайшую перспективу, сферой приложения которой становится хозяйство тех или иных стран.
3 Анализируя программы профессионального образования в цифровой среде средних школ Канады и Китая, возникает вопрос, почему выбраны именно эти две экономические развитые страны с совершенно разными культурами, языком и традициями, ответ напрашивается сам собой. Причина простая. Сегодняшнее реформирование системы профессионального образования в цифровой среде в этих странах происходит довольно успешно не только с помощью частных компаний, но и на основе стратегических инициатив государств, которым при этом приходится сталкиваться как с возможностями, так и с рисками цифровизации, поэтому данные страны попали в поле нашего внимания.
4 Говоря о начальном профессиональном образовании в школах Канады, мы имели в виду специальные программы, направленные на то, чтобы обучающиеся могли овладеть некоторыми профессиями и приобрести трудовой опыт. В Китае, начиная со старших классов, идет распределение обучающихся на «гуманитариев» и «технарей», с соответствующим набором предметов. На наш взгляд, это еще одно доказательство, что в обеих странах понимают важность такого вида образования и стараются показать, что выпускники школы с профессиональными знаниями и компетенциями более востребованы на рынке труда в этих странах.
5 Безусловно, особенности профессионального образования школьников с использованием многоступенчатой формы обучения в современной цифровой среде находятся в центре внимания правительств многих стран.
6 Следует заметить, что еще в начале прошлого века разгорелась дискуссия по вопросу цели профессионального образования между Дэвидом Снедденом, руководителем отдела образования штата Массачусетс и Джоном Дьюи, известным школьным реформатором и крупным педагогом-ученым по поводу цели профессионального образования. Д. Снедден утверждал, что главная цель профессионального образования заключается в том, чтобы выработать базовые навыки, которые позволят обучающемуся стать успешным производителем ценных услуг»[12].
7 Отвечая Снеддену, Дж. Дьюи отмечал, что профессиональное образование должно акцентировать свое внимание на развитие таких качеств личности, как инициативность, изобретательность, которые позволят работникам на производстве, насколько возможно, стать хозяевами своей собственной судьбы. По словам Р. Саймона, Дьюи был заинтересован в том виде профессионального образования, которое не только должно быть связано с «адаптацией» работников к существующей производственной системе, но ему нужен был такой тип профессионального образования, который должен изменить производственную систему, а в конечном итоге трансформировать ее [11].

всего просмотров: 248

Оценка читателей: голосов 0

1. Го Синьхуа. Вклад китайского среднего профессионального образования в экономический рост за 1985– 2007 гг. / Го Синьхуа, Юй Сяоюе // Научно– экономическое общество. – 2010. – № 28. – С. 3.С.103.

2. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев ; под науч. ред. В. И. Блинова –М., 2020. С.39– 98 с.

3. Крашенинникова А.Е., Петрищев В.И., Грасс Т.П. Цифровые технологии как условие успешной экономической социализации подрастающего поколения в Канаде/ Социально-культурная экономическая социализация и адаптация обучающихся мигрантов и коренной молодежи в России и зарубежных странах // Материалы 7 региональной научно-практической конференции с международным участием. Красноярск, 9-10 ноября, 2018. С.336-343.

4. Петрищев В.И., Грасс Т.П. Экономическая социализация подрастающих поколений :кросс-культурный анализ( на материале России и зарубежных стран). Изд-во «Арт-Экспресс». Санкт-Петербург.2020. C.96

5. Лю Чжиянь Регионализация профессионального образования Китая в условиях его реформирования: дисс..кан.пед. наук. Чита, 2018.С.30.

6. Benade L. Knowledge and education research in the context of 21st century learning/ European Educational Research Journal 13(3), 2014. 2020. С.39– 98 с.

7. Canadians for 21st Century Learning and Innovation, “Shifting Minds: A 21st Century Vision of Public Education for Canada,” (2012): 6, http://c21canada.org/c21- research/

8. Ministry of Education Ontario Preparing Students for Jobs of Tomorrow June 5, 2017 news. www.ontario. ca. edu.

9. Schulte B. (Dis)Empowering technologies: ICT for education (ICT4E) in China, past and present/ Chinese Journal of Communication Volume 8, 2015 - Issue 1.P.59-77.

10. Simon, Roger, Don Dippo and Arlene Shenke (1991). Learning Work: A Critical Pedagogy of Work Education. Toronto: OISE Press.

11. Smaller H. Vocational education in Ontario’s secondary schools: past, present and future? 2000, N.Y. P.8

12. Susan Howell and Brian O’Donnell Digital Trends and Initiatives in Education: The Changing Landscape for Canadian Content, 2017 http://www.omdc.on.ca/Assets/Research/Research+Reports/Digital+Trends+and+Initiatives+in+Education/Digital+Trends+and+Initiatives+in+Education.pdf

13. Zhu J. New National Initiatives of Modernizing Education in China/ ECNU Review of Education. Sept. 30, 2019.

14. Xi, J. Secure a Decisive Victory in Building a Moderately Prosperous Society in All Respects and Strive for The Great Success of Socialism with Chinese Characteristic for a New Era / J. Xi // Beijing Review. – November 16, 2017. – Vol. 60. – No. 46. – P. 1–16.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх