Primary vocational education in the digital space of secondary schools in Canada and China

 
PIIS181570410020909-4-1
DOI10.54884/S181570410020909-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor of Department Language Training
Affiliation: Saint Petersburgh State University of Civil Aviation
Address: Russian Federation, St.Petersburg
Occupation: Professor at Department “Economics”
Affiliation: Saint Petersburgh State University of Civil Aviation
Address: Russian Federation, Saint Petersburgh
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (64)
Pages155-160
Abstract

The article deals with peculiarities of vocational programs implemented in Canada and China in the context of digitalization having their own specifics due to their national culture, traditions and social and economic conditions.

 

KeywordsEnglish speaking and Asian countries, education, digital technologies, school, high school students
Received27.06.2022
Publication date27.06.2022
Number of characters17918
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Перед многими странами стоит задача, связанная с укреплением конкурентоспособности экономики, повышением производительности труда, поддержкой занятости населения и развитием цифровой экономики.
2 В этой связи особую озабоченность правительств ряда стран вызывает проблема подготовки школьной молодежи к профессиональной деятельности, поскольку она представляет собой стратегический трудовой ресурс на ближайшую перспективу, сферой приложения которой становится хозяйство тех или иных стран.
3 Анализируя программы профессионального образования в цифровой среде средних школ Канады и Китая, возникает вопрос, почему выбраны именно эти две экономические развитые страны с совершенно разными культурами, языком и традициями, ответ напрашивается сам собой. Причина простая. Сегодняшнее реформирование системы профессионального образования в цифровой среде в этих странах происходит довольно успешно не только с помощью частных компаний, но и на основе стратегических инициатив государств, которым при этом приходится сталкиваться как с возможностями, так и с рисками цифровизации, поэтому данные страны попали в поле нашего внимания.
4 Говоря о начальном профессиональном образовании в школах Канады, мы имели в виду специальные программы, направленные на то, чтобы обучающиеся могли овладеть некоторыми профессиями и приобрести трудовой опыт. В Китае, начиная со старших классов, идет распределение обучающихся на «гуманитариев» и «технарей», с соответствующим набором предметов. На наш взгляд, это еще одно доказательство, что в обеих странах понимают важность такого вида образования и стараются показать, что выпускники школы с профессиональными знаниями и компетенциями более востребованы на рынке труда в этих странах.
5 Безусловно, особенности профессионального образования школьников с использованием многоступенчатой формы обучения в современной цифровой среде находятся в центре внимания правительств многих стран.
6 Следует заметить, что еще в начале прошлого века разгорелась дискуссия по вопросу цели профессионального образования между Дэвидом Снедденом, руководителем отдела образования штата Массачусетс и Джоном Дьюи, известным школьным реформатором и крупным педагогом-ученым по поводу цели профессионального образования. Д. Снедден утверждал, что главная цель профессионального образования заключается в том, чтобы выработать базовые навыки, которые позволят обучающемуся стать успешным производителем ценных услуг»[12].
7 Отвечая Снеддену, Дж. Дьюи отмечал, что профессиональное образование должно акцентировать свое внимание на развитие таких качеств личности, как инициативность, изобретательность, которые позволят работникам на производстве, насколько возможно, стать хозяевами своей собственной судьбы. По словам Р. Саймона, Дьюи был заинтересован в том виде профессионального образования, которое не только должно быть связано с «адаптацией» работников к существующей производственной системе, но ему нужен был такой тип профессионального образования, который должен изменить производственную систему, а в конечном итоге трансформировать ее [11].

views: 247

Readers community rating: votes 0

1. Go Sin'khua. Vklad kitajskogo srednego professional'nogo obrazovaniya v ehkonomicheskij rost za 1985– 2007 gg. / Go Sin'khua, Yuj Syaoyue // Nauchno– ehkonomicheskoe obschestvo. – 2010. – № 28. – S. 3.S.103.

2. Didakticheskaya kontseptsiya tsifrovogo professional'nogo obrazovaniya i obucheniya / P. N. Bilenko, V. I. Blinov, M. V. Dulinov, E. Yu. Esenina, A. M. Kondakov, I. S. Sergeev ; pod nauch. red. V. I. Blinova –M., 2020. S.39– 98 s.

3. Krasheninnikova A.E., Petrischev V.I., Grass T.P. Tsifrovye tekhnologii kak uslovie uspeshnoj ehkonomicheskoj sotsializatsii podrastayuschego pokoleniya v Kanade/ Sotsial'no-kul'turnaya ehkonomicheskaya sotsializatsiya i adaptatsiya obuchayuschikhsya migrantov i korennoj molodezhi v Rossii i zarubezhnykh stranakh // Materialy 7 regional'noj nauchno-prakticheskoj konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem. Krasnoyarsk, 9-10 noyabrya, 2018. S.336-343.

4. Petrischev V.I., Grass T.P. Ehkonomicheskaya sotsializatsiya podrastayuschikh pokolenij :kross-kul'turnyj analiz( na materiale Rossii i zarubezhnykh stran). Izd-vo «Art-Ehkspress». Sankt-Peterburg.2020. C.96

5. Lyu Chzhiyan' Regionalizatsiya professional'nogo obrazovaniya Kitaya v usloviyakh ego reformirovaniya: diss..kan.ped. nauk. Chita, 2018.S.30.

6. Benade L. Knowledge and education research in the context of 21st century learning/ European Educational Research Journal 13(3), 2014. 2020. S.39– 98 s.

7. Canadians for 21st Century Learning and Innovation, “Shifting Minds: A 21st Century Vision of Public Education for Canada,” (2012): 6, http://c21canada.org/c21- research/

8. Ministry of Education Ontario Preparing Students for Jobs of Tomorrow June 5, 2017 news. www.ontario. ca. edu.

9. Schulte B. (Dis)Empowering technologies: ICT for education (ICT4E) in China, past and present/ Chinese Journal of Communication Volume 8, 2015 - Issue 1.P.59-77.

10. Simon, Roger, Don Dippo and Arlene Shenke (1991). Learning Work: A Critical Pedagogy of Work Education. Toronto: OISE Press.

11. Smaller H. Vocational education in Ontario’s secondary schools: past, present and future? 2000, N.Y. P.8

12. Susan Howell and Brian O’Donnell Digital Trends and Initiatives in Education: The Changing Landscape for Canadian Content, 2017 http://www.omdc.on.ca/Assets/Research/Research+Reports/Digital+Trends+and+Initiatives+in+Education/Digital+Trends+and+Initiatives+in+Education.pdf

13. Zhu J. New National Initiatives of Modernizing Education in China/ ECNU Review of Education. Sept. 30, 2019.

14. Xi, J. Secure a Decisive Victory in Building a Moderately Prosperous Society in All Respects and Strive for The Great Success of Socialism with Chinese Characteristic for a New Era / J. Xi // Beijing Review. – November 16, 2017. – Vol. 60. – No. 46. – P. 1–16.

Система Orphus

Loading...
Up