Peculiarities analysis of the international continuing teacher education systems

 
PIIS181570410020908-3-1
DOI10.54884/S181570410020908-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of the Department of Scientific and Organizational Support
Affiliation: St. Petersburg Branch of the Institute of Education Management of the Russian Academy of Education
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Occupation: Post-Graduate Student
Affiliation: Institute of Education Management of the Russian Academy of Education
Address: Russian Federation, Moscow
Occupation: Head of the Laboratory
Affiliation: St. Petersburg Branch of the Institute of Education Management of the Russian Academy of Education
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (64)
Pages148-154
Abstract

The international continuing teacher education systems (Singapore, China, Finland) are analyzed in the article. Their main characteristics are presented. The components relevant to the integral educational system of the Russian Federation within the continuing teacher education systems modernization are identified.

Keywordscontinuing teacher education system, educators, public policy, non-formal education, mentoring
Received27.06.2022
Publication date27.06.2022
Number of characters21447
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Глобальные процессы изменений в нашем обществе, способствующие динамичному развитию образовательной политики, привели к модернизации системы повышения квалификации работников образования. Особое место сегодня отводится региональным системам. Традиционно устоявшиеся региональные системы повышения квалификации работников образования РФ не всегда готовы к решению реальных проблем профессиональной педагогической деятельности.
2 В процессе разработки проекта «Моделирование региональной системы повышения квалификации работников образования в условиях развития пространства непрерывного образования РФ» планируется; сформировать новую систему отношений, предполагающую прямой выход на удовлетворение персонифицированных образовательных запросов педагогов с помощью системы мониторинга, использовать консолидированные ресурсы, включающие в систему повышения квалификации дополнительные внесистемные ресурсы (профессиональные сообщества, общественные объединения); перестроить модели образовательных программ (принципы перестройки: гибкость, модульность, практикоориентированность, персонифицированность) [1].
3 Особо отметим, что стратегических решений требует использование в системе повышения квалификации таких внесистемных ресурсов как, (неформальное и информальное образование), общественная оценка в системе аттестации педагогических работников (фиксирование профессиональных и личностных компетенций), создание электронных площадок для горизонтального обучения, обмена практиками. Предполагаем, что включение в систему повышения квалификации внесистемных ресурсов, новых моделей образовательных программ, изменения системы оценки результатов образования приведут к формированию субъектной позиции педагогических работников и их работодателей, новой системы отношений (сетевое взаимодействие), нового смысла повышения квалификации: переход от планового подхода к формированию курсов повышения квалификации, к индивидуализации (персонификации) данного процесса, изменению качества школьного образования, соответствующего требованиям PISA.
4 Актуализация исследований в сфере повышения квалификации работников образования требует также критического анализа существующих систем, изучения реализующихся в других странах моделей и их компонентов. Рассмотрим характеристики систем повышения квалификации работников образования, созданных в Сингапуре, Китае, Финляндии; выделим качества, потенциально способные с позитивными эффектами транслироваться в системах повышения квалификации других стран. Отметим, что наш страновой выбор обусловлен высоким уровнем качества образования по данным международных рейтингов, наличием «устоявшихся» доказавших свою эффективность систем профессионального развития педагогических кадров.

views: 260

Readers community rating: votes 0

1. Yakushkina M.S. Modernizatsiya regional'nykh sistem povysheniya kvalifikatsii rabotnikov obrazovaniya v prostranstve nepreryvnogo obrazovaniya vzroslykh // Sibirskij pedagogicheskij zhurnal.-2020. - № 3. – S. 27-34.

2. Novakovskaya Yu.V. Nuzhna li nam singapurskaya sistema obrazovaniya? // Estestvennonauchnoe obrazovanie: novye gorizonty. – M.: MGU, 2017. - S. 70-85.

3. Kotel'nikova N.N. Innovatsionnye formy povysheniya kvalifikatsii uchitelej v Kitae // Pedagogika: traditsii i innovatsii: materialy I Mezhdunar. nauch. konf. (g. Chelyabinsk, oktyabr' 2011). – T. 2. – Chelyabinsk: Dva komsomol'tsa, 2011. – S. 151-153. – URL: https://moluch.ru/ conf/ped/archive/ 19/974/ (data obrascheniya: 07.06.2020).

4. Novikova T.G. Finskij opyt realizatsii professional'nogo obrazovaniya // Munitsipal'noe obrazovanie: innovatsii i ehksperiment.- M.: APKiPPRO, 2011. - №3. - S. 72-77.

5. Centre for Development of Teaching and Learning at National University of Singapore. – Rezhim dostupa: http://www.cdtl.nus.edu.sg/cpdp/ (data obrascheniya: 07.06.2020)

6. Sergienko A.Yu. Proektirovanie professional'nogo rosta uchitelya s ispol'zovaniem stazhirovochnoj ploschadki v sisteme obrazovaniya Singapura // Chelovek i obrazovanie.-2015. - №4. - S. 134-138.

7. Krasnova A.A. Razvitie sistemy nepreryvnogo obrazovaniya v Kitae // Vestnik RUDN. Seriya Informatizatsiya obrazovaniya, 2015. - №3. – S.96-105.

8. Pearson Foundation, Finland - Strong Performers and Successful Reformers in Education. – Rezhim dostupa: http://www.youtube.com/watch?v=ZwD1v73O4VI (data obrascheniya: 07.06.2020)

9. Vorob'ev N.E. Osobennosti sistemy obrazovaniya v Finlyandii Ehlektronnyj resurs: Rezhim dostupa: https://works.doklad.ru/view/ CKpEs_1Y PD4.html (data obrascheniya: 07.06.2020).

10. Arutyunyan V.Eh. Osobennosti motivatsii professional'nogo razvitiya pedagoga v sisteme povysheniya kvalifikatsii: dis ... kand. psikh. nauk.- Rostov-na-Donu: Yuzh. feder. un-t, 2012. - 196 s.

Система Orphus

Loading...
Up