Добровольчество как кадровый ресурс деятельности социальных организаций

 
Код статьиS181570410020900-5-1
DOI10.54884/S181570410020900-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент кафедры теории и технологии социальной работы
Аффилиация: Санкт-петербургский государственный институт психологии и социальной работы
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 3 (64)
Страницы107-111
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы подготовки добровольцев и организаторов добровольческой деятельности в системе дополнительного профессионального образования. Специфичность социального добровольчества обуславливают ведущую роль системного подхода к организации подготовки специалистов данного профиля, учитывающего логику развития практической работы в конкретной области социальной деятельности.

 

Ключевые словасоциальное добровольчество, дополнительное профессиональное образование, креативные методы обучения, кадровая политика организаций социального профиля, результативность программ подготовки кадров
Получено27.06.2022
Дата публикации27.06.2022
Кол-во символов11935
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Сложившаяся в настоящее время ситуация в высшем профессиональном образовании актуализирует проблему разработки содержания и механизма профессиональной подготовки и переподготовки специалистов социальной сферы в логике интегративных тенденций. Результатом реализации данного процесса становится развитие у специалистов социальной работы не только профессиональной мобильности, но и возможности личностной и профессиональной самореализации. Кадровый потенциал социальных организаций можно рассматривать как обобщающую характеристику совокупных способностей и возможностей постоянных сотрудников и добровольцев, которые имеют определенную квалификацию, обладают специальными знаниями, навыками и опытом работы. Ключевыми факторами жизнеспособности любой организации становятся уровень образования, квалификации, а также наличие специализированных компетенций у персонала [2; 4].
2 В настоящее время в Санкт-Петербурге постоянно наблюдается рост запроса социальных организаций на подготовку и переподготовку кадров в области организации добровольческой деятельности. Для государственных учреждений социальной сферы добровольцы - это ресурс расширения спектра помощи и услуг, повышение качества и эффективности социального обслуживания населения. Для негосударственных организаций социальной направленности - это возможность привлекать дополнительные ресурсы для решения задач социальной работы с проблемными группами населения. Такие организации действуют преимущественно в сферах пропаганды здорового образа жизни, профилактики различных форм зависимостей, а также в сфере помощи детям, инвалидам, пожилым людям.
3 Как показывает анализ эффективности деятельности социальных учреждений различной направленности, осуществление управления процессами профессионализации социальной работы наиболее эффективно реализуется в условиях самоорганизации социальных организаций, высокой мотивации самих сотрудников. Такие локальные атрибуты профессии, как специальное образование, опыт работы, дополнительная подготовка сотрудников, личная мотивация являются ресурсами профессионализации социальной работы, управляя которыми администрация социальных сервисов может влиять на повышения качества работы и достижение высоких стандартов обслуживания [1, с. 38].
4 В Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы (СПбГИПСР) по заказу Комитета по социальной политике была разработана и внедряется концепция непрерывной системы дополнительного профессионального образования для различных категорий специалистов социальных учреждений (включая социально-ориентированные некоммерческие организации) в рамках реализации научно-исследовательской программы «Инновационные практики подготовки специалистов для системы социального обслуживания населения». Современные эффективные социальные организации рассматривают обучение сотрудников как непрерывный, а не эпизодический процесс кадровой политики учреждения. Дополнительное профессиональное образование персонала организаций предназначено для компенсации объективных недостатков и упущений предшествующей профессиональной подготовки и пополнения знаний с учетом новых требований и задач практической деятельности. Целью обучающихся в данной системе образования является овладение новыми знаниями, умениями и качествами, позволяющими, позволяющими решать практические задачи на более высоком профессиональном уровне [7, с. 20].

всего просмотров: 235

Оценка читателей: голосов 0

1. Бетурлаки В.В. Профессионализация социальной работы как ресурс управления социальными службами // Социальное обслуживание. – 2019. – №9. – С. 35-45.

2. Забалуева Н.А. Развитие кадрового потенциала учреждения социального обслуживания – важнейший фактор повышения качества социальных услуг // Работник социальной службы. – 2018. – №5. – С. 113-117.

3. Корнеева И. Е. Кадровый потенциал и квалификация сотрудников и добровольцев социально ориентированных НКО в Санкт-Петербурге // Негосударственные некоммерческие организации в Санкт-Петербурге. СПб.: ЦРНО. – 2012. – С. 43-47.

4. Ларионова И.А. Интегративные тенденции в профессиональной подготовке специалистов социальной сферы // Новые исследования в области социальной работы и смежных науках. – 2018. – №4. – С. 28-56.

5. Лебедева Н.В. Диверсификация моделей обучения специалистов социальной сферы в условиях дополнительного профессионального образования на основе андрагогического подхода // Отечественный журнал социальной работы. – 2019. – №2. – С. 148-174.

6. Платонова Н.М. Организация подготовки специалистов социальной сферы Санкт-Петербурга в системе дополнительного профессионального образования// Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования Выпуск 33. Международная ассоциация профессионального дополнительного образования. – 2017. – С. 74-82

7. Федоров А.В. Формирование профессиональной идентичности бакалавров социальной работы сферы // Новые исследования в области социальной работы и смежных науках. – 2018. – №5. – С. 24-34.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх