Volunteering as a human resource for the activities of social organizations

 
PIIS181570410020900-5-1
DOI10.54884/S181570410020900-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor of Department of Theory and Technology
Affiliation: St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (64)
Pages107-111
Abstract

The article discusses the issues of training volunteers and organizers of volunteer activities in the system of additional professional education. The specificity of social volunteering determines the leading role of a systematic approach to organizing the training of specialists in this profile, taking into account the logic of the development of practical work in a specific area of social activity.

 

Keywordssocial volunteerism, additional professional education, creative methods of training, personnel policy of social organizations, effectiveness of training programs
Received27.06.2022
Publication date27.06.2022
Number of characters11935
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Сложившаяся в настоящее время ситуация в высшем профессиональном образовании актуализирует проблему разработки содержания и механизма профессиональной подготовки и переподготовки специалистов социальной сферы в логике интегративных тенденций. Результатом реализации данного процесса становится развитие у специалистов социальной работы не только профессиональной мобильности, но и возможности личностной и профессиональной самореализации. Кадровый потенциал социальных организаций можно рассматривать как обобщающую характеристику совокупных способностей и возможностей постоянных сотрудников и добровольцев, которые имеют определенную квалификацию, обладают специальными знаниями, навыками и опытом работы. Ключевыми факторами жизнеспособности любой организации становятся уровень образования, квалификации, а также наличие специализированных компетенций у персонала [2; 4].
2 В настоящее время в Санкт-Петербурге постоянно наблюдается рост запроса социальных организаций на подготовку и переподготовку кадров в области организации добровольческой деятельности. Для государственных учреждений социальной сферы добровольцы - это ресурс расширения спектра помощи и услуг, повышение качества и эффективности социального обслуживания населения. Для негосударственных организаций социальной направленности - это возможность привлекать дополнительные ресурсы для решения задач социальной работы с проблемными группами населения. Такие организации действуют преимущественно в сферах пропаганды здорового образа жизни, профилактики различных форм зависимостей, а также в сфере помощи детям, инвалидам, пожилым людям.
3 Как показывает анализ эффективности деятельности социальных учреждений различной направленности, осуществление управления процессами профессионализации социальной работы наиболее эффективно реализуется в условиях самоорганизации социальных организаций, высокой мотивации самих сотрудников. Такие локальные атрибуты профессии, как специальное образование, опыт работы, дополнительная подготовка сотрудников, личная мотивация являются ресурсами профессионализации социальной работы, управляя которыми администрация социальных сервисов может влиять на повышения качества работы и достижение высоких стандартов обслуживания [1, с. 38].
4 В Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы (СПбГИПСР) по заказу Комитета по социальной политике была разработана и внедряется концепция непрерывной системы дополнительного профессионального образования для различных категорий специалистов социальных учреждений (включая социально-ориентированные некоммерческие организации) в рамках реализации научно-исследовательской программы «Инновационные практики подготовки специалистов для системы социального обслуживания населения». Современные эффективные социальные организации рассматривают обучение сотрудников как непрерывный, а не эпизодический процесс кадровой политики учреждения. Дополнительное профессиональное образование персонала организаций предназначено для компенсации объективных недостатков и упущений предшествующей профессиональной подготовки и пополнения знаний с учетом новых требований и задач практической деятельности. Целью обучающихся в данной системе образования является овладение новыми знаниями, умениями и качествами, позволяющими, позволяющими решать практические задачи на более высоком профессиональном уровне [7, с. 20].

views: 234

Readers community rating: votes 0

1. Beturlaki V.V. Professionalizatsiya sotsial'noj raboty kak resurs upravleniya sotsial'nymi sluzhbami // Sotsial'noe obsluzhivanie. – 2019. – №9. – S. 35-45.

2. Zabalueva N.A. Razvitie kadrovogo potentsiala uchrezhdeniya sotsial'nogo obsluzhivaniya – vazhnejshij faktor povysheniya kachestva sotsial'nykh uslug // Rabotnik sotsial'noj sluzhby. – 2018. – №5. – S. 113-117.

3. Korneeva I. E. Kadrovyj potentsial i kvalifikatsiya sotrudnikov i dobrovol'tsev sotsial'no orientirovannykh NKO v Sankt-Peterburge // Negosudarstvennye nekommercheskie organizatsii v Sankt-Peterburge. SPb.: TsRNO. – 2012. – S. 43-47.

4. Larionova I.A. Integrativnye tendentsii v professional'noj podgotovke spetsialistov sotsial'noj sfery // Novye issledovaniya v oblasti sotsial'noj raboty i smezhnykh naukakh. – 2018. – №4. – S. 28-56.

5. Lebedeva N.V. Diversifikatsiya modelej obucheniya spetsialistov sotsial'noj sfery v usloviyakh dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya na osnove andragogicheskogo podkhoda // Otechestvennyj zhurnal sotsial'noj raboty. – 2019. – №2. – S. 148-174.

6. Platonova N.M. Organizatsiya podgotovki spetsialistov sotsial'noj sfery Sankt-Peterburga v sisteme dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya// Sbornik trudov po problemam dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya Vypusk 33. Mezhdunarodnaya assotsiatsiya professional'nogo dopolnitel'nogo obrazovaniya. – 2017. – S. 74-82

7. Fedorov A.V. Formirovanie professional'noj identichnosti bakalavrov sotsial'noj raboty sfery // Novye issledovaniya v oblasti sotsial'noj raboty i smezhnykh naukakh. – 2018. – №5. – S. 24-34.

Система Orphus

Loading...
Up