Traditional and digital learning technologies In assessment of the higher school students

 
PIIS181570410020888-1-1
DOI10.54884/S181570410020888-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor of Chair of Transport Law
Affiliation: Institute of Economics of Management and Law, Volga State University of Water Transport
Address: Russian Federation, Nizhny Novgorod
Occupation: Professor of Department of Pedagogy and Management of Educational Systems
Affiliation: Nizhny Novgorod State University named after N.I. Lobachevsky
Address: Russian Federation, Nizhny Novgorod
Occupation: Lecturer of Department of Management in Sport of Faculty of Physical Culture and Sports
Affiliation: Nizhny Novgorod State University named after N.I. Lobachevsky
Address: Russian Federation, Nizhny Novgorod
Occupation: Lecturer of Department of Management in Sport of Faculty of Physical Culture and Sports
Affiliation: Nizhny Novgorod State University named after N.I. Lobachevsky
Address: Russian Federation, Nizhny Novgorod
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (64)
Pages55-61
Abstract

The article deals with the analysis of the use of learning technologies - traditional, digital, blended - at the present stage of digitalization of higher education; the results of experimental researches of an assessment of applying the various learning technologies by students in the humanities, science,  technology and maths  are presented; special attention is given to the humanities subjects.

Keywordslearning technologies: traditional, digital, blended; higher education; future bachelors; technology assessment by students
Received27.06.2022
Publication date27.06.2022
Number of characters15129
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года» предполагают в качестве одного из основных приоритетов ускоренное развитие цифровых технологий во всех сферах экономики, в том числе в области развития человеческого капитала, системы образования Российской Федерации. Применительно к области образования это в первую очередь обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики; преобразование приоритетных отраслей социальной сферы, включая образование, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений. Необходимость разработки цифровых технологий в образовании обозначена в Федеральных проектах «Кадры для цифровой экономики», «Цифровая образовательная среда» и других. Применительно к высшей школе требуется постановка содержательных целей и задач, определяющих смысл цифровой трансформации, таких как снижение числа неуспешных студентов, обеспечение условий для повышение конкурентоспособности образования, снижение рутинной нагрузки на всех участников образовательного процесса, развитие навыков жизни в цифровой среде [12, 13].
2 Целью нашего исследования была оценка отношения студентов к различным видам технологий их обучения в высшей школе: традиционных, цифровых, смешанных (традиционных + электронного обучения и дистанционных образовательных – применительно к гуманитарным, техническим, естественнонаучным, математическим учебным дисциплинам.
3 Особое внимание в данной статье уделено оценке гуманитарных учебных дисциплин. Исследование проводилось в непростой период для реализации учебного процесса в образовательных организациях высшего образования – в момент резкого перехода к дистанционному обучению в сложной ситуации, сложившейся в нашей стране весной 2020 года.
4 Оказалось, что в процессе цифровой трансформации высшего образования главным является не только наличие компьютерной техники в различных вариантах ее реализации (персональные компьютеры, планшеты, смартфоны и др.) и высокоскоростного Интернета, но и умение преподавателей и студентов применять новые цифровые инструменты, информационные источники и сервисы в учебном процессе. Необходимы соответствующая времени цифровая образовательная среда для осуществления учебно-познавательной деятельности студентов, высокий уровень информационной компетентности как студентов, так и преподавателей. Сложность в организации и осуществлении учебного процесса состоит и в том, что у отдельных студентов и преподавателей может быть разный доступ к цифровым устройствам, источникам и сервисам как в университете, так и в домашних условиях, так называемый «технологический цифровой разрыв». Однако не менее серьезным может быть «новый цифровой разрыв» – неравенство в возможностях использования студентами цифровых технологий в учебно-познавательной, педагогической (учебной, научной, методической) деятельности.

views: 278

Readers community rating: votes 0

1. Alyushin M.V., Kolobashkina L. V. Kompleksnyj podkhod k otsenke urovnya priobretennykh kompetentsij na osnove ispol'zovaniya vozmozhnostej sovremennykh tsifrovykh tekhnologij // Chelovek i obrazovanie. – 2018. – № 4 (57). – S. 96-100.

2. Barbolin M.P. K voprosu o vozmozhnostyakh tsifrovykh tekhnologij v razvitii cheloveka i obschestva // Chelovek i obrazovanie. – 2018. – № 1 (54). – S. 121-124.

3. Bugreeva A.S. Problemy otsenki ehffektivnosti onlajn kursov v sisteme vysshego professional'nogo obrazovaniya // Sovremennyj uchenyj. – 2019.-№ 6. – S. 86-91.

4. Klimov A.A., Kupriyanovskij V.P., Sokolov I.A., Zarechkin E.Yu., Kupriyanovskaya Yu.V. Tsifrovye tekhnologii, navyki, inzhenernoe obrazovanie dlya transportnoj otrasli i tekhnologii obrazovaniya // International Journal of Open Information Technologies ISSN: 2307-8162. Vol. 7, No.10, 2019. – R. 98-127.

5. Kochergin D.G., Zhernov E.E. Opyt tsifrovizatsii vysshego obrazovaniya za rubezhom // Professional'noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom. – 2019. – 2 (34). – S. 12-23.

6. Lapteva I.V., Pakhmutova E.D. Preimuschestva i nedostatki tsifrovizatsii gumanitarnogo obrazovaniya // Vestnik Samarskogo universiteta. Istoriya, pedagogika, filologiya. – 2020. – № 26 (1). – S. 89-94.

7. Lysak I.V. Novye obrazovatel'nye tekhnologii kak sredstvo preodoleniya tsifrovogo razryva //Sovremennye naukoemkie tekhnologii. – 2017. – № 7. – S.129-135.

8. Omarova S.K. Sovremennye tendentsii obrazovaniya v ehpokhu tsifrovizatsii // Gramota. – 2018. – 1(9). – S. 78-83.

9. Platonova T.E. Problemy vnedreniya tekhnologij tsifrovoj ehkonomiki na sovremennom ehtape razvitiya ehkonomicheskogo obrazovaniya v Rossii // Vestnik altajskoj akademii ehkonomiki i prava. – 2019. – № 5. – S. 116-120.

10. Pozdnyakova E.A., Nabieva V.P. Ispol'zovanie tsifrovykh tekhnologij v podgotovke yuristov v sisteme vysshego obrazovaniya // Pravo i gosudarstvo: teoriya i praktika. – 2019. – № 12(180). – S. 300 – 302.

11. Tikhonova L.P. Ob aktual'nosti vnedreniya sovremennykh tsifrovykh tekhnologij v obrazovanie // Vestnik Cherepovetskogo gosudarstvennogo universiteta. – 2019. – № 1 (88). – S. 203-211.

12. Trudnosti i perspektivy tsifrovoj transformatsii obrazovaniya. pod red. A. Yu. Uvarova, I. D. Frumina. – M.: Izd. dom Vysshej shkoly ehkonomiki, 2019. – 343 s.

13. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federatsii ot 7 maya 2018 g. № 204 «O natsional'nykh tselyakh i strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossijskoj Federatsii na period do 2024 goda» (vstupil v silu s 7.05.2018 g.) [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://kremlin.ru/acts/bank/43027 (data obrascheniya: 25.01.2019)

14. Molnar M. Five ways technology can close equity gaps // EdWeek. – Nov. 13. – 2014 [Ehlektronnyj resurs]. URL: https://marketbrief.edweek.org/ marketplace-k-12/richard_culatta_five_ways_technology_can_close_equity_gaps/ (data obrascheniya: 6.03.2019).

15. Valadez J.R., Durán R.P. Redefining the digital divide: Beyond access to computers and the Internet // The High School Journal. – 2007. – Vol. 90 (3). – P. 31-44.

16. Qingdao Declaration. International Conference on ICT and Post-2015 Education. Qingdao: UNESCO, 2015. [Ehlektronnyj resurs]. URL: http://www.unesco.org/fileadmin/MULTIMEDIA/HQ/ED/pdf/Qingdao_Declaration.pdf> (data obrascheniya: 25.01.2019).

17. Digital Economy: Innovation, Growth and Social Prosperity OECD Ministerial Meeting. Cancún, Mexico 21-23 June 2016 [Ehlektronnyj resurs]. URL: http://www.oecd.org/sti/ieconomy/sti-cancun-2016-flyer.pdf Retrieved: Dec, 2016.

Система Orphus

Loading...
Up