Традиционные и цифровые технологии обучения в оценке студентов высшей школы

 
Код статьиS181570410020888-1-1
DOI10.54884/S181570410020888-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент кафедры транспортного права
Аффилиация: Институт экономики управления и права Волжского государственного университета водного транспорта
Адрес: Российская Федерация, Нижний Новгород
Должность: профессор кафедры педагогики и управления образовательными системами
Аффилиация: ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Адрес: Российская Федерация, Нижний Новгород
Должность: преподаватель кафедры управления в спорте факультета физической культуры и спорта
Аффилиация: ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Адрес: Российская Федерация, Нижний Новгород
Должность: преподаватель кафедры управления в спорте факультета физической культуры и спорта
Аффилиация: ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Адрес: Российская Федерация, Нижний Новгород
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 3 (64)
Страницы55-61
Аннотация

В статье дан анализ использования технологий обучения смешанных – на современном этапе цифровизации высшего образования; представлены результаты экспериментального исследования оценки студентами применения различных технологий обучения в учебных дисциплинах.  

 

Ключевые словатехнологии обучения: традиционные, цифровые, смешанные; высшее образование; будущие бакалавры; оценка технологий студентами
Получено27.06.2022
Дата публикации27.06.2022
Кол-во символов15129
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года» предполагают в качестве одного из основных приоритетов ускоренное развитие цифровых технологий во всех сферах экономики, в том числе в области развития человеческого капитала, системы образования Российской Федерации. Применительно к области образования это в первую очередь обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики; преобразование приоритетных отраслей социальной сферы, включая образование, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений. Необходимость разработки цифровых технологий в образовании обозначена в Федеральных проектах «Кадры для цифровой экономики», «Цифровая образовательная среда» и других. Применительно к высшей школе требуется постановка содержательных целей и задач, определяющих смысл цифровой трансформации, таких как снижение числа неуспешных студентов, обеспечение условий для повышение конкурентоспособности образования, снижение рутинной нагрузки на всех участников образовательного процесса, развитие навыков жизни в цифровой среде [12, 13].
2 Целью нашего исследования была оценка отношения студентов к различным видам технологий их обучения в высшей школе: традиционных, цифровых, смешанных (традиционных + электронного обучения и дистанционных образовательных – применительно к гуманитарным, техническим, естественнонаучным, математическим учебным дисциплинам.
3 Особое внимание в данной статье уделено оценке гуманитарных учебных дисциплин. Исследование проводилось в непростой период для реализации учебного процесса в образовательных организациях высшего образования – в момент резкого перехода к дистанционному обучению в сложной ситуации, сложившейся в нашей стране весной 2020 года.
4 Оказалось, что в процессе цифровой трансформации высшего образования главным является не только наличие компьютерной техники в различных вариантах ее реализации (персональные компьютеры, планшеты, смартфоны и др.) и высокоскоростного Интернета, но и умение преподавателей и студентов применять новые цифровые инструменты, информационные источники и сервисы в учебном процессе. Необходимы соответствующая времени цифровая образовательная среда для осуществления учебно-познавательной деятельности студентов, высокий уровень информационной компетентности как студентов, так и преподавателей. Сложность в организации и осуществлении учебного процесса состоит и в том, что у отдельных студентов и преподавателей может быть разный доступ к цифровым устройствам, источникам и сервисам как в университете, так и в домашних условиях, так называемый «технологический цифровой разрыв». Однако не менее серьезным может быть «новый цифровой разрыв» – неравенство в возможностях использования студентами цифровых технологий в учебно-познавательной, педагогической (учебной, научной, методической) деятельности.

всего просмотров: 281

Оценка читателей: голосов 0

1. Алюшин М.В., Колобашкина Л. В. Комплексный подход к оценке уровня приобретенных компетенций на основе использования возможностей современных цифровых технологий // Человек и образование. – 2018. – № 4 (57). – С. 96-100.

2. Барболин М.П. К вопросу о возможностях цифровых технологий в развитии человека и общества // Человек и образование. – 2018. – № 1 (54). – С. 121-124.

3. Бугреева А.С. Проблемы оценки эффективности онлайн курсов в системе высшего профессионального образования // Современный ученый. – 2019.-№ 6. – С. 86-91.

4. Климов А.А., Куприяновский В.П., Соколов И.А., Заречкин Е.Ю., Куприяновская Ю.В. Цифровые технологии, навыки, инженерное образование для транспортной отрасли и технологии образования // International Journal of Open Information Technologies ISSN: 2307-8162. Vol. 7, No.10, 2019. – Р. 98-127.

5. Кочергин Д.Г., Жернов Е.Е. Опыт цифровизации высшего образования за рубежом // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2019. – 2 (34). – С. 12-23.

6. Лаптева И.В., Пахмутова Е.Д. Преимущества и недостатки цифровизации гуманитарного образования // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2020. – № 26 (1). – С. 89-94.

7. Лысак И.В. Новые образовательные технологии как средство преодоления цифрового разрыва //Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 7. – С.129-135.

8. Омарова С.К. Современные тенденции образования в эпоху цифровизации // Грамота. – 2018. – 1(9). – С. 78-83.

9. Платонова Т.Е. Проблемы внедрения технологий цифровой экономики на современном этапе развития экономического образования в России // Вестник алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 5. – С. 116-120.

10. Позднякова Е.А., Набиева В.П. Использование цифровых технологий в подготовке юристов в системе высшего образования // Право и государство: теория и практика. – 2019. – № 12(180). – С. 300 – 302.

11. Тихонова Л.П. Об актуальности внедрения современных цифровых технологий в образование // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – № 1 (88). – С. 203-211.

12. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования. под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 343 с.

13. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (вступил в силу с 7.05.2018 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 25.01.2019)

14. Molnar M. Five ways technology can close equity gaps // EdWeek. – Nov. 13. – 2014 [Электронный ресурс]. URL: https://marketbrief.edweek.org/ marketplace-k-12/richard_culatta_five_ways_technology_can_close_equity_gaps/ (дата обращения: 6.03.2019).

15. Valadez J.R., Durán R.P. Redefining the digital divide: Beyond access to computers and the Internet // The High School Journal. – 2007. – Vol. 90 (3). – P. 31-44.

16. Qingdao Declaration. International Conference on ICT and Post-2015 Education. Qingdao: UNESCO, 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unesco.org/fileadmin/MULTIMEDIA/HQ/ED/pdf/Qingdao_Declaration.pdf> (дата обращения: 25.01.2019).

17. Digital Economy: Innovation, Growth and Social Prosperity OECD Ministerial Meeting. Cancún, Mexico 21-23 June 2016 [Электронный ресурс]. URL: http://www.oecd.org/sti/ieconomy/sti-cancun-2016-flyer.pdf Retrieved: Dec, 2016.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх