Practice of interaction between the department of pedagogy and andragogy of SPb Academy of postgraduate pedagogical education and educational institutions of St. Petersburg

 
PIIS181570410020868-9-1
DOI10.54884/S181570410020868-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Department of Pedagogy and Andragogy
Affiliation: St. Petersburg Academy of Postgraduate Teachers Training
Address: Russian Federation, Sankt-Petersburg
Occupation: Deputy Director for Water Resources Management
Affiliation: State Budget Educational Institution of School NO. 489 of the Moscow District
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 1 (62)
Pages126-131
Abstract

The article considers the results of long-term interaction between the department of pedagogy and anragogy and school №489. The views of teachers and pupils’ parents on the problems of education are givenThe necessity of teachers’ andragogical knowledge is substantiated.

Keywordsdepartment of pedagogy and anragogy, school, directions of interaction, cultural and educational practices, directions of educational work, andragogical problem
Received26.06.2022
Publication date26.06.2022
Number of characters16455
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Важным направлением работы кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО стало взаимодействие с образовательными учреждениями города. В этом взаимодействии можно выделить следующие направления:
  • научно-методическая помощь информационно-методическим центрам районов Санкт-Петербурга; образовательным учреждениям в конкретных случаях;
  • формирование представлений о возможных ситуациях в области образования и проектирование дальнейшей деятельности педагога, направленной на его «зону ближайшего развития»;
  • рассмотрение возможных изменений в дидактике, структурных изменений в процессе преподавания различных дисциплин и их интеграции на примере культурно-образовательных практик, их внедрение в деятельность школы, отслеживание получаемых при этом результатов и их коррекция и адаптация к условиям меняющейся среды;
  • рассмотрение аспектов взаимоотношений работников образовательных учреждений с родителями учащихся. Кафедра проводит постоянные исследования современного учителя, результаты которых публикуются в рамках монографий и аналитических отчётов. Именно здесь, в социопедагогических исследованиях, выявляются трудности, связанные с существованием указанной проблемы, дефицитом андрагогических знаний учителей, которые мешают выстраивать корректные отношения между взрослыми людьми на благо учащегося. Совместно с учителями и администрацией школ проходят коррелирующие небольшие исследования, позволяющие увидеть проблему взаимоотношений не только глазами работников образования, но и глазами родителей учеников;
  • большое внимание в совместной деятельности уделяется развитию воспитательного потенциала начальной школы. Можно говорить о большом разнообразии направлений воспитательной работы.
2 Воспитание – важнейший компонент образования. Можно научить человека писать и читать, но очень трудно «…создать условия для развития личности обучающегося, ее самоопределения и социализации…» [1, с. 4]. В современной российской школе для раскрытия потенциала обучающегося актуальным становится применение культурно-образовательных практик. По мнению д.п.н. Т.А. Затяминой: «Культурно-образовательные практики в образовательной деятельности – это совокупность различных условий, дающих возможность получить креативный опыт взаимодействия человека с миром» [3, с. 1062].
3 В статье сделана попытка представить спектр постоянно идущей работы кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО и образовательных учреждений на примере взаимодействия кафедры и ГБОУ школы № 489 Московского района Санкт-Петербурга. Представленные к обсуждению материалы касаются в основном работы с педагогами начальной школы. Это связано с тем, что именно в начальной школе закладываются как успехи, так и неудачи обучающихся и в области знания, и в области воспитания.

views: 243

Readers community rating: votes 0

1. Federal'nyj zakon «Ob obrazovanii v Rossijskoj Federatsii» № 273-FZ ot 29 dekabrya 2012 goda s izmeneniyami 2019 goda. Glava 1, stat'ya 2. – M.: Prospekt, 2019.

2. Zapadaeva M.B. Ehffektivnoe vzaimodejstvie uchitelya s roditelyami uchaschikhsya: teoreticheskij aspekt // Sotsial'naya pedagogika. – 2014. – № 3. – S. 112-119.

3. Zatyamina T.A. Kul'turno-obrazovatel'nye praktiki v prostranstve pedagogicheskoj real'nosti // Mezhdunarodnyj zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovanij. – 2016. – № 7-6. – S. 1062-1066.

4. Smol'nikov V.Yu., Golovataya I.N., Sikerina A.A. Vzaimodejstvie shkoly i roditelej: andragogicheskij i vospitatel'nyj rakursy // Nepreryvnoe obrazovanie. – 2018. – № 4 (26). – S. 46-52.

5. Smol'nikov V.Yu., Golovataya I.N. Vozmozhnye puti razvitiya sovremennoj didaktiki // Nepreryvnoe obrazovanie. – 2018. – № 1 (23). – S. 16-23.

6. Smol'nikov V.Yu. Professional'nye defitsity v pedagogicheskoj deyatel'nosti uchitelya // Universitetskoe obrazovanie sovremennogo pedagoga. Sbornik nauchnykh statej Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferentsii 13.10. 2016. – SPb.: RGPU, 2016. – S. 234-240.

7. Shevelyov A.N., Kuzina N.N., Smol'nikov V.Yu. Sotsiopedagogicheskoe issledovanie molodykh uchitelej: problemy, kharakternye cherty i gotovnost' k professional'noj deyatel'nosti // Chelovek i obrazovanie. – 2018. – №4. – S. 196-202.

Система Orphus

Loading...
Up