Dissemination of professional experience in development students' readiness for research activities

 
PIIS181570410020857-7-1
DOI10.54884/S181570410020857-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor of Department of Advertising and Public Relations
Affiliation: , Saint Petersburg University of Humanities and Social Sciences
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 1 (62)
Pages76-82
Abstract

Conceptual approaches to developing the readiness of future specialists in the field of advertising and public relations for research activities are considered. The question of the need for developing experience, skills, research activities, considering the dissemination of professional experience, the main motives and incentives for its acquisition is actualized.

 

Keywordshigher education, dissemination, motives, incentives, research, scientific school, professional practitioners, educational training
Received25.06.2022
Publication date26.06.2022
Number of characters17367
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Анализ тенденций развития системы образования в современном обществе показывает, что сегодня образование и общество тесно взаимосвязаны и постоянно обогащаются различными нововведениями, чтобы соответствовать развивающимся потребностям и вызовам. Бесспорно и то, что эти вызовы могут привести, а нередко и приводят, к негативным последствиям. Именно поэтому современное образование обязано предусматривать перспективы своего опережающего развития, чтобы упредить или, в крайнем случае, максимально смягчить возможные негативные последствия.
2 Следуя Д. Дьюи, который сформировал проблемы инструментализма (в современном понимании компетентностного подхода), выделяем такие измерения, как владение и познание. На их основе и формируется опыт. С другой стороны, познавательная деятельность человека может быть эффективной или неэффективной. Если она эффективна, то и практична, что позволяет взаимодействовать с окружающим миром при решении важных задач и обеспечивать прогрессирующее обучение. Именно эта дуальность (знание не концептуально, а функционально) как нельзя лучше объясняет компетентностный подход в подготовке специалистов в системе высшего образования: «…знание, способное решать наши проблемы, должно быть не концептуальным, а функциональным, поэтому его следует добывать в активном взаимодействии с окружающим миром, а не принимать от учителя как готовую доктрину» [3, с. 463].
3 В числе других учёных в изучение проблем готовности субъекта образовательного процесса к компетентной профессиональной деятельности внесли свой весомый вклад Ю. Варданян, В. Горшкова, А. Запесоцкий, Н. Левитов, В. Мерлин, Б. Парыгин, В. Сластенин, И. Цыркун, Е. Елагина и др. В своих научных трудах они отмечают важность активного внедрения в учебно-воспитательном процессе вуза аксиологической составляющей общественно-культурной концепции и идей гуманизма в тесной взаимосвязи с морально-этическими, технологическими, коммуникативными и иными базисными аспектами развития личности.
4 Одним из решающих компонентов модернизации высшего образования было и остается непрерывное повышение мастерства профессорско-преподавательского состава. Современное развитие отечественной педагогической науки в направлении повышения профессионализма профессорско-преподавательского состава вуза определяется взаимодействием таких факторов, как усиление внимания к исследованиям по проблемам расширения концептуального поля развития отечественной педагогики высшей школы, обоснование и разработка новых подходов к решению проблемы роста профессионализма путем непрерывного самосовершенствования, повышение качества образования, а также диссеминации положительных достижений традиционной методологии конструирования содержания, форм и методов обучения будущих выпускников и т.д.

views: 288

Readers community rating: votes 0

1. Gorshkova V.V., Mel'nikova A.A. Distantsionnoe obuchenie v vysshem professional'nom obrazovanii v kontekste transprofessinalizatsii // Distantsionnoe obuchenie v vysshem professional'nom obrazovanii: opyt, problemy i perspektivy razvitiya: IX Vserossijskaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya s mezhdunarodnym uchastiem. – SPb.: SPb GUP, 2016. S. 13-16.

2. Gorshkova V.V., Kostetskij V.V. Obrazovanie vzroslykh: smena paradigmy na rubezhe tysyacheletij // Pedagogika. 2009. № 5. S. 41-47.

3. D'yui Dzh. Rekonstruktsiya v filosofii. Problemy cheloveka: per. s angl., posleslovie i primech. L.E. Pavlovoj. – M.: Respublika, 2003. – 494 s. (Mysliteli XX veka).

4. Elagina E.R. Upravlenie protsessom podgotovki i professional'nogo rosta nauchno-pedagogicheskikh kadrov v usloviyakh evrointegratsii // Put' obrazovaniya. – 2009. – Vyp. 3. – S. 8-12.

5. Rean A.A. Psikhologiya i psikhodiagnostika lichnosti: Teoriya, metody issledovaniya, praktikum. – SPb.: Prajm-EVROZNAK, 2006. – 255 s.

6. Drucker P.F. Management: Tasks. Responsibilities. Practices. – New York: Harper & Row, 1973. – 715 r.

Система Orphus

Loading...
Up