Basic Principles of Military-Professional Competencies Development at Military University Cadets of National Guard Troops

 
PIIS181570410020855-5-1
DOI10.54884/S181570410020855-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Senior Lecturer of Department of Service-Combat Activities of the National Guard Troops of the Russian Federation
Affiliation: Petersburg Military Order of Zhukov Institute of the National Guard Troops of the Russian Federation
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 1 (62)
Pages67-70
Abstract

The article discusses the principles of training that contribute to the formation of military professional competencies among cadets of military universities. The author focuses on the importance of studying the “Communication” discipline for the quality training of a military specialist in the context of modernizing the military education system and increasing the pace of scientific and technological progress.

Keywordsmilitary higher educational institutions, military professional competence, military specialists, communication, didactic principles of training
Received25.06.2022
Publication date26.06.2022
Number of characters10525
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Основными направлениями деятельности Войск национальной гвардии Российской Федерации являются поддержание общественной безопасности и порядка, участие в контртеррористических операциях, борьба с терроризмом и экстремизмом, охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, участие в обеспечении режимов чрезвычайного и военного положения [6].
2 Для успешного выполнения данных задач необходима подготовка высококвалифицированных специалистов, способных действовать в любых обстоятельствах, умеющих эффективно применять новейшее вооружение, в том числе и средства связи. С учетом постоянного совершенствования материально-технического обеспечения и вооружения возрастает значение формирования различных составляющих военно-профессиональных компетенций будущих офицеров войск национальной гвардии.
3 Подготовка высококвалифицированного военного представляет собой сложный многоэтапный процесс, базирующийся на основных дидактических принципах обучения, конечной целью которого является формирование (развитие) у курсантов необходимых профессиональных и личностных качеств, умений и способностей (компетенций) [3, с. 78]. Освоение компетенций в процессе обучения не означает сформированности профессиональной компетентности, профессиональная компетентность как характеристика военного специалиста проявляется лишь впоследствии в результате реальной воинской службы [7, с. 93-94]. Однако качество получаемого образования напрямую связано со способностью (умением) выпускника военного вуза в своей дальнейшей профессиональной деятельности решать типичные и нетипичные профессиональные задачи и проблемы, возникающие в реальных служебных (и жизненных) ситуациях.
4 Формирование компетенций осуществляется развивающимися средствами специальных учебных дисциплин (модулей), их содержание определяется специализацией, по которой осуществляется обучение [1, с. 164].
5 Одной из важнейших составляющих военно-профессиональных компетенций является умение использовать современные средства связи. Офицерам необходимо осуществлять управление подразделением, которое, как правило, в боевых условиях осуществляется именно с помощью современных технических средств связи.
6 Для успешного формирования военно-профессиональной компетентности военнослужащих необходимо, чтобы были достаточно развиты все ее структурные элементы (военно-профессиональные знания; система профессионально важных навыков и умений; военно-профессиональные позиции; личностные качества (особенности); готовность и способность решать разнообразные задачи, возникающие в воинской деятельности. Указанные цели достигаются в целостном военно-педагогическом процессе.
7 Военно-профессиональные компетенции определяются нами как способность и готовность выпускника военного вуза как будущего офицера применять знания, умения, профессиональный и жизненный опыт, ценностные установки и личные качества для успешного решения задач, возникающих в сфере его дальнейшей профессиональной деятельности и повседневной жизни.

views: 222

Readers community rating: votes 0

1. Aksenov K.V. Pedagogicheskie usloviya formirovaniya professional'nykh kompetentsij // Vestnik YaVVU PVO. – 2018. – № 2 (3). – S. 162-166.

2. Voennaya pedagogika. Uchebnik dlya voennykh vuzov. 2-e izd., ispr. i dop. / pod red. O.Yu. Efremova. – SPb.: Piter, 2017. – 640 s.

3. Davydov V.P., Kondrat'eva O.V. K voprosu o suschnosti i printsipakh lichnostno-professional'nogo stanovleniya kursantov voennykh vuzov // Mir obrazovaniya – obrazovanie v mire. – M. – 2018. – № 1 (69). – S. 76-81.

4. Davydov N.A. Didakticheskoe proektirovanie podgotovki spetsialistov v vysshej voennoj shkole: avtoref. dis. ... d-ra ped. nauk: 13.00.08. – M., 2006. – 44 s.

5. Kalyuzhnyj A.S. Lichnostno-orientirovannoe vospitanie v usloviyakh fakul'teta voennogo obucheniya: monogr. – N. Novgorod: NGTU im. R.E. Alekseeva, 2007. – 193 s.

6. Federal'nyj zakon ot 03.07.2016 № 226-FZ (red. ot 11.10.2018) «O Vojskakh natsional'noj gvardii Rossijskoj Federatsii» // Rossijskaya gazeta. – 2016. – 6 iyulya. – № 146.

7. Shishkov A.I. Suschnost' i struktura professional'noj kompetentnosti kursantov voennykh vuzov // TDR. – M. – 2011. – № 11.– S. 93-94.

8. Starodubtsev M.P., Babich I.I. Suschnost' i soderzhanie voenno-professional'nykh kompetentsij ofitserov Vojsk natsional'noj gvardii Rossii i puti ikh formirovaniya // Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. – 2016. – № 12 (142). – S. 120-123.

9. Starodubtsev M.P., Babich I.I. Pedagogicheskie usloviya formirovaniya voenno-professional'nykh kompetentsij kursantov voennykh obrazovatel'nykh organizatsij vysshego obrazovaniya na zanyatiyakh po sredstvam svyazi i avtomatizatsii // Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. – 2016. – № 10 (140). – S. 172-175.

10. Grachev Yu.A., Starodubtsev M.P. Problemy formirovaniya professional'nykh kompetentsij v obrazovatel'nykh organizatsiyakh MVD Rossii // Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. – 2015. – № 3 (121). – S. 22-27.

11. Babich I.I., Starodubtsev M.P. Formirovanie professional'no-spetsializirovannykh kompetentsij v obrazovatel'nykh organizatsiyakh federal'nykh gosudarstvennykh organov, osuschestvlyayuschikh podgotovku kadrov v interesakh oborony i bezopasnosti gosudarstva, obespecheniya zakonnosti i pravoporyadka // Podgotovka kadrov v sisteme preduprezhdeniya i likvidatsii posledstvij chrezvychajnykh situatsij: Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferentsii. – 2017. – S. 233-235.

Система Orphus

Loading...
Up