Основные принципы формирования военно-профессиональных компетенций у курсантов военных вузов войск национальной гвардии

 
Код статьиS181570410020855-5-1
DOI10.54884/S181570410020855-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: старший преподаватель кафедры обеспечения служебно-боевой деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации
Аффилиация: Санкт-Петербургский военного ордена Жукова Институт войск национальной гвардии Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 1 (62)
Страницы67-70
Аннотация

В статье рассматриваются принципы обучения, способствующие формированию военно-профессиональных компетенций у курсантов военных вузов. Автор акцентирует внимание на значимости изучения дисциплины «Связь» для качественной подготовки военного специалиста в условиях модернизации системы военного образования и нарастания темпов научно-технического прогресса.

Ключевые словавоенные вузы, военно-профессиональные компетенции, военные специалисты, связь, дидактические принципы обучения
Получено25.06.2022
Дата публикации26.06.2022
Кол-во символов10525
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Основными направлениями деятельности Войск национальной гвардии Российской Федерации являются поддержание общественной безопасности и порядка, участие в контртеррористических операциях, борьба с терроризмом и экстремизмом, охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, участие в обеспечении режимов чрезвычайного и военного положения [6].
2 Для успешного выполнения данных задач необходима подготовка высококвалифицированных специалистов, способных действовать в любых обстоятельствах, умеющих эффективно применять новейшее вооружение, в том числе и средства связи. С учетом постоянного совершенствования материально-технического обеспечения и вооружения возрастает значение формирования различных составляющих военно-профессиональных компетенций будущих офицеров войск национальной гвардии.
3 Подготовка высококвалифицированного военного представляет собой сложный многоэтапный процесс, базирующийся на основных дидактических принципах обучения, конечной целью которого является формирование (развитие) у курсантов необходимых профессиональных и личностных качеств, умений и способностей (компетенций) [3, с. 78]. Освоение компетенций в процессе обучения не означает сформированности профессиональной компетентности, профессиональная компетентность как характеристика военного специалиста проявляется лишь впоследствии в результате реальной воинской службы [7, с. 93-94]. Однако качество получаемого образования напрямую связано со способностью (умением) выпускника военного вуза в своей дальнейшей профессиональной деятельности решать типичные и нетипичные профессиональные задачи и проблемы, возникающие в реальных служебных (и жизненных) ситуациях.
4 Формирование компетенций осуществляется развивающимися средствами специальных учебных дисциплин (модулей), их содержание определяется специализацией, по которой осуществляется обучение [1, с. 164].
5 Одной из важнейших составляющих военно-профессиональных компетенций является умение использовать современные средства связи. Офицерам необходимо осуществлять управление подразделением, которое, как правило, в боевых условиях осуществляется именно с помощью современных технических средств связи.
6 Для успешного формирования военно-профессиональной компетентности военнослужащих необходимо, чтобы были достаточно развиты все ее структурные элементы (военно-профессиональные знания; система профессионально важных навыков и умений; военно-профессиональные позиции; личностные качества (особенности); готовность и способность решать разнообразные задачи, возникающие в воинской деятельности. Указанные цели достигаются в целостном военно-педагогическом процессе.
7 Военно-профессиональные компетенции определяются нами как способность и готовность выпускника военного вуза как будущего офицера применять знания, умения, профессиональный и жизненный опыт, ценностные установки и личные качества для успешного решения задач, возникающих в сфере его дальнейшей профессиональной деятельности и повседневной жизни.

всего просмотров: 223

Оценка читателей: голосов 0

1. Аксенов К.В. Педагогические условия формирования профессиональных компетенций // Вестник ЯВВУ ПВО. – 2018. – № 2 (3). – С. 162-166.

2. Военная педагогика. Учебник для военных вузов. 2-е изд., испр. и доп. / под ред. О.Ю. Ефремова. – СПб.: Питер, 2017. – 640 с.

3. Давыдов В.П., Кондратьева О.В. К вопросу о сущности и принципах личностно-профессионального становления курсантов военных вузов // Мир образования – образование в мире. – М. – 2018. – № 1 (69). – С. 76-81.

4. Давыдов Н.А. Дидактическое проектирование подготовки специалистов в высшей военной школе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08. – М., 2006. – 44 с.

5. Калюжный А.С. Личностно-ориентированное воспитание в условиях факультета военного обучения: моногр. – Н. Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2007. – 193 с.

6. Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ (ред. от 11.10.2018) «О Войсках национальной гвардии Российской Федерации» // Российская газета. – 2016. – 6 июля. – № 146.

7. Шишков А.И. Сущность и структура профессиональной компетентности курсантов военных вузов // ТДР. – М. – 2011. – № 11.– С. 93-94.

8. Стародубцев М.П., Бабич И.И. Сущность и содержание военно-профессиональных компетенций офицеров Войск национальной гвардии России и пути их формирования // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 12 (142). – С. 120-123.

9. Стародубцев М.П., Бабич И.И. Педагогические условия формирования военно-профессиональных компетенций курсантов военных образовательных организаций высшего образования на занятиях по средствам связи и автоматизации // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 10 (140). – С. 172-175.

10. Грачев Ю.А., Стародубцев М.П. Проблемы формирования профессиональных компетенций в образовательных организациях МВД России // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 3 (121). – С. 22-27.

11. Бабич И.И., Стародубцев М.П. Формирование профессионально-специализированных компетенций в образовательных организациях федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка // Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: Материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 233-235.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх