Взаимосвязь индивидуальных свойств личности и эффективности профессиональной деятельности педагога

 
Код статьиS181570410020854-4-1
DOI10.54884/S181570410020854-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: декан факультета культуры, зав. кафедрой социальной психологии
Аффилиация: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: профессор кафедры социальной психологии
Аффилиация: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 1 (62)
Страницы62-66
Аннотация

В исследовании, целью которого было выявление влияния индивидуальных свойств личности на эффективность профессиональной деятельности педагога, приняли участие 26 педагогов Мурманской школы. Выявлены значимые взаимосвязи между показателями мотивации педагогов и успешностью их профессиональной деятельности, мотивацией достижения успеха и саморазвитием личности, успешностью педагога и мотивационной готовностью к освоению и внедрению инноваций. В ходе исследования выявлены индивидуальные особенности и факторы, определяющие мотивацию профессиональной деятельности.

 

Ключевые словауспешность профессиональной деятельности, мотивация профессиональной деятельности, саморазвитие, индивидуальные свойства педагога
Получено25.06.2022
Дата публикации26.06.2022
Кол-во символов9623
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Модернизация системы образования в России выдвигает на первый план актуальные и перспективные запросы современного общества. В Постановлении Правительства РФ «О целевой развития на 2016-2020 » отмечено, что решение этих задач в рамках общеобразовательной школы возможно только в том случае, если сам педагог – личность творческая, постоянно профессионально развивающаяся, для которой профессиональный труд составляет сущностную жизненную потребность и является источником профессиональной самореализации [1]. Успешное функционирование школы и внедрение инновационных технологий обеспечивается необходимостью создания условий для профессионального развития педагогических кадров. Следовательно, современное общество связывает эффективность образовательных организаций с профессиональной успешностью педагога и его умением представлять свои профессиональные достижения.
2 Успешная профессиональная деятельность педагога заключается в его профессиональной направленности, способности к самопознанию, потребности получения и углубления педагогических знаний, мотивационной готовности освоения современных педагогических технологий.
3 Решение проблемы успешности профессиональной деятельности возможно в контексте изучения его индивидуально-личностных качеств [6].
4 Поскольку качество образования в конечном итоге представляет результат управления знаниями обучающимися, то на успех в учебных достижениях оказывает влияние такой фактор, как характер и личность педагога. Темперамент составляет основу развития характера, является индивидуальной особенностью личности и воздействует на способы общения и поведения человека.
5 Вопросы взаимосвязи свойств личности педагога и продуктивности педагогической деятельности освещались в работах российских ученых [2, 3, 4 ,5] и др.
6 Профессионально важные качества как индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения, рассматривает В.Д. Шадриков [5]. Среди компонентов, составляющих профессионально важные качества, автор выделяет артистизм, адекватное представление о своих профессиональных характеристиках, способность действовать во внезапно сложившихся условиях, способность к самопознанию и др. В работах автора подчеркивается взаимосвязь профессионально важных качеств педагога и эффективного взаимодействия между педагогом и обучающимся. Профессионально важные качества личности педагога не только составляют основу трудовой деятельности, но и помогают грамотно вызывать познавательный интерес у детей и развивать естественные наклонности к исследованию и открытиям.
7 Во многих работах авторы отмечают важную роль профессионального самосознания и самоопределения, регулирующих деятельность педагога.

всего просмотров: 266

Оценка читателей: голосов 0

1. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 467 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» (ред. от 27.04.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - http://минобрнауки.рф/ документы/ 5930/файл /4787/FCPRO_na_2016-2020_gody.pdf (дата обращения: 06.12.2018).

2. Климов Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 2016. – 456 с.

3. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 2016. – 308 с.

4. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Вестник московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2014. – №4. – С. 99-106.

5. Шадриков В.Д. Профессиональные способности. – М.: Изд-во «Университетская книга», 2010. – 320 с.

6. Горшкова В.В., Рычкова Н.А. Педагогика человека как субъекта образования // Человек и образование. – 2019. – № 2. – С. 4-9.

7. Горшкова В.В., Костецкий В.В. Образование взрослых: смена парадигмы на рубеже тысячелетий // Педагогика. – 2009. - №5. - С.41-47.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх