Scientific Relationship of Individual Personality Traits and Efficiency of Teacher’s Professional Activity

 
PIIS181570410020854-4-1
DOI10.54884/S181570410020854-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Dean of the Faculty of Culture, Head of the Department of Social Psychology
Affiliation: St. Petersburg Humanitarian University of Trade Unions
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Occupation: Professor of Department of Social Psychology
Affiliation: St. Petersburg Humanitarian University of Trade Unions
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 1 (62)
Pages62-66
Abstract

The study, the purpose of which was to identify the influence of individual personality traits on the effectiveness of a teacher’s professional activity, was attended by 26 teachers of the Murmansk school. Significant correlations between the motivation indicators of teachers and the success of their professional activities, the motivation for success and self-development of the individual, the success of the teacher and motivational readiness for the development and implementation of innovations are revealed. The study revealed individual characteristics and factors that determine the motivation of professional activity.

 

Keywordssuccess of professional activity, motivation of professional activity, self-development, individual properties of a teacher
Received25.06.2022
Publication date26.06.2022
Number of characters9623
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Модернизация системы образования в России выдвигает на первый план актуальные и перспективные запросы современного общества. В Постановлении Правительства РФ «О целевой развития на 2016-2020 » отмечено, что решение этих задач в рамках общеобразовательной школы возможно только в том случае, если сам педагог – личность творческая, постоянно профессионально развивающаяся, для которой профессиональный труд составляет сущностную жизненную потребность и является источником профессиональной самореализации [1]. Успешное функционирование школы и внедрение инновационных технологий обеспечивается необходимостью создания условий для профессионального развития педагогических кадров. Следовательно, современное общество связывает эффективность образовательных организаций с профессиональной успешностью педагога и его умением представлять свои профессиональные достижения.
2 Успешная профессиональная деятельность педагога заключается в его профессиональной направленности, способности к самопознанию, потребности получения и углубления педагогических знаний, мотивационной готовности освоения современных педагогических технологий.
3 Решение проблемы успешности профессиональной деятельности возможно в контексте изучения его индивидуально-личностных качеств [6].
4 Поскольку качество образования в конечном итоге представляет результат управления знаниями обучающимися, то на успех в учебных достижениях оказывает влияние такой фактор, как характер и личность педагога. Темперамент составляет основу развития характера, является индивидуальной особенностью личности и воздействует на способы общения и поведения человека.
5 Вопросы взаимосвязи свойств личности педагога и продуктивности педагогической деятельности освещались в работах российских ученых [2, 3, 4 ,5] и др.
6 Профессионально важные качества как индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения, рассматривает В.Д. Шадриков [5]. Среди компонентов, составляющих профессионально важные качества, автор выделяет артистизм, адекватное представление о своих профессиональных характеристиках, способность действовать во внезапно сложившихся условиях, способность к самопознанию и др. В работах автора подчеркивается взаимосвязь профессионально важных качеств педагога и эффективного взаимодействия между педагогом и обучающимся. Профессионально важные качества личности педагога не только составляют основу трудовой деятельности, но и помогают грамотно вызывать познавательный интерес у детей и развивать естественные наклонности к исследованию и открытиям.
7 Во многих работах авторы отмечают важную роль профессионального самосознания и самоопределения, регулирующих деятельность педагога.

views: 264

Readers community rating: votes 0

1. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 23 maya 2015 g. № 467 «O Federal'noj tselevoj programme razvitiya obrazovaniya na 2016-2020 gody» (red. ot 27.04.2016) [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa. - http://minobrnauki.rf/ dokumenty/ 5930/fajl /4787/FCPRO_na_2016-2020_gody.pdf (data obrascheniya: 06.12.2018).

2. Klimov E.A. Psikhologiya professionala: Izbrannye psikhologicheskie trudy. – M.: Prosveschenie, 2016. – 456 s.

3. Slastenin V.A., Podymova L.S. Pedagogika: innovatsionnaya deyatel'nost'. – M.: Magistr, 2016. – 308 s.

4. Teplov B.M. Sposobnosti i odarennost' // Vestnik moskovskogo universiteta. Seriya 20. Pedagogicheskoe obrazovanie. – 2014. – №4. – S. 99-106.

5. Shadrikov V.D. Professional'nye sposobnosti. – M.: Izd-vo «Universitetskaya kniga», 2010. – 320 s.

6. Gorshkova V.V., Rychkova N.A. Pedagogika cheloveka kak sub'ekta obrazovaniya // Chelovek i obrazovanie. – 2019. – № 2. – S. 4-9.

7. Gorshkova V.V., Kostetskij V.V. Obrazovanie vzroslykh: smena paradigmy na rubezhe tysyacheletij // Pedagogika. – 2009. - №5. - S.41-47.

Система Orphus

Loading...
Up