Innovation as a component of the formation of senior school students‘ economic culture in China and Russia

 
PIIS181570410020853-3-1
DOI10.54884/S181570410020853-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Senior Lecturer, Department of Foreign Languages for Engineering Areas
Affiliation: Siberian Federal University
Address: Russian Federation, Krasnoyarsk
Journal nameMan and Education
EditionIssue 1 (62)
Pages57-61
Abstract

The article analyses the concept of "innovation" as an element in the formation of the economic culture of senior school students in China and Russia, reveals the concepts of "enterprise", "innovation" in the context of the formation of innovative economic culture. The modern educational system of China is based on the development strategies of innovative and information technologies that are in line with the trends and challenges of the 21st century.

Keywordsinnovation, enterprise, economic culture, entrepreneurship, senior school, China
Received25.06.2022
Publication date26.06.2022
Number of characters12378
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 В рамках проекта Стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года, в современных условиях человеческий капитал – это не только умение преуспевать на имеющемся рабочем месте, но и создавать новые рабочие места, структуры и виды деятельности – предпринимательские способности в широком смысле. В целях ускорения технологического развития РФ для увеличения количества организаций, осуществляющих технологические инновации, и обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования согласно Указу Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на первый план выходит необходимость обеспечить формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основывающейся на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся [10].
2 Согласно Докладу Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики, важнейшим фактором развития экономики и общества в XXI веке становится человеческий капитал, качество которого в первую очередь формируется системой образования [3].
3 Стоит отметить, что в росте производительности труда важную роль играют универсальные навыки и позитивные социальные установки, коммуникация, кооперация, креативность, аналитическое мышление, предприимчивость, самоорганизация. Таким образом, формирование предприимчивости является одним из ключевых навыков XXI века в условиях успешной социализации личности и развития человеческого капитала.
4 Н.Н. Малахова отмечает, что «инновационная экономика для своего успешного функционирования нуждается как в инновационно-продуктивных, так и в инновационно-восприимчивых членах общества, в связи с чем перед образовательными институтами и государством, обществом и работодателями ставится задача формирования инновационной личности как личности, способной к созданию инновационных идей, их воплощению в реальный продукт и доведению этого продукта до стадии распространения на рынке. Для выполнения поставленной задачи в практику работы образовательных учреждений как на уровне дошкольного образования, так и на уровне среднего и высшего образования внедряются программы, способствующие развитию творческого мышления» [5].
5 Т.П. Грасс, В.И. Петрищев и Я.А. Романюк отмечают, что в последнее время в российских школах вектор внимания государства сместился в сторону приобщения старшеклассников к экономической культуре и предпринимательству. Внедряется система приобщения старшеклассников к элементам финансовой и экономической грамотности, которые позволяют сформировать предприимчивость и подготовить старшеклассников к будущей предпринимательской и инновационной активности [2].

views: 309

Readers community rating: votes 0

1. Grass T.P., Petrischev V.I., Latynina E.S. Konvergentnyj podkhod v formirovanii predpriimchivosti v sisteme obrazovaniya Kitaya // Pedagogika. – 2018. – № 9. – S. 122-125.

2. Grass T.P., Petrischev V.I., Romanyuk Ya.A. Formirovanie ehkonomicheskoj kul'tury i sotsial'nykh kompetentsij starsheklassnikov Rossii i SShA // Vestnik Krasnoyarskogo GPU im. V.P. Astaf'eva. – 2018. – № 4 (46). – S. 30-38.

3. Doklad Tsentra strategicheskikh razrabotok i Vysshej shkoly ehkonomiki [Ehlektronnyj resurs] //URL:https://www.hse.ru/data/2018/04/06/1164671180/Doklad_obrazovanie_Web.pdf (data obrascheniya: 28.05.2018).

4. Malakhova N.N. Innovatsionnaya kul'tura kak faktor sistemnykh sotsial'nykh transformatsij: avtoref. dis. ... d-ra filos. nauk: 24.00.01. – Rostov-na-Donu, 2016. – 55 s.

5. Malakhova N.N. Innovatsionnaya ehkonomika kak faktor sotsiokul'turnykh transformatsij sovremennogo obschestva // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2014. – № 6. – S. 1765.

6. Onlajn-slovar' kitajskogo yazyka Chzhunga [Ehlektronnyj resurs] //URL: http://www.zhonga.ru/chinese-russian/%E8%BF%9B%E5%8F%96/ek8yy (data obrascheniya: 10.04.2018).

7. Ofitsial'nyj sajt kompanii HP. URL:http://hp-drupal-cms.edcastcloud.com/?q=node/20 Ofitsial'nyj sajt kompanii HP (data obrascheniya: 9.05.2017).

8. Ofitsial'nyj sajt kompanii MasterCard URL: http://newsroom.mastercard.com/asia-pacific/press-releases/mastercard-bright-china-launch-innovative-youth-entrepreneurship-program-in-china/# (data obrascheniya: 10.02.2017).

9. Ofitsial'nyj sajt organizatsii Enactus http://enactus.org/who-we-are/our-story/ (data obrascheniya: 16.08.2018).

10. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federatsii ot 7 maya 2018 g. № 204 «O natsional'nykh tselyakh i strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossijskoj Federatsii na period do 2024 goda» [Ehlektronnyj resurs] //URL:https://rg.ru/2018/05/08/president-ukaz204-site-dok.html (data obrascheniya: 15.05.2018).

11. Official Journal of the European Union (2006). Recommendation of the European Parliament and of the Council of 18 December 2006 on key competences for lifelong learning OJ L 394, 30.12.2006, p. 10-18.

12. The Global Innovation Index [Ehlektronnyj resurs] //URL:http://www.wipo.int/edocs/pubdocs/en/wipo_pub_gii_2019/cn.pdf (data obrascheniya: 18.10.2019).

Система Orphus

Loading...
Up