Инновационность как составляющая формирования экономической культуры старшеклассников в Китае и России

 
Код статьиS181570410020853-3-1
DOI10.54884/S181570410020853-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: старший преподаватель кафедры иностранных языков для инженерных направлений
Аффилиация: Сибирский федеральный университет
Адрес: Российская Федерация, Красноярск
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 1 (62)
Страницы57-61
Аннотация

В статье рассматривается понятие «инновационность» как элемент формирования экономической культуры старшеклассников в Китае и России, раскрывается сущность понятий «предприимчивость», «инновационность» в контексте формирования экономической культуры. В основе современной образовательной системы Китая лежат стратегии развития инновационных и информационных технологий, отвечающих тенденциям и вызовам XXI века.  

 

Ключевые словаинновационность, предприимчивость, экономическая культура, предпринимательство, старшая школа, Китай
Источник финансированияСтатья подготовлена при финансовой поддержке авторов Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ), проект № 18 -013-00176.
Получено25.06.2022
Дата публикации26.06.2022
Кол-во символов12378
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 В рамках проекта Стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года, в современных условиях человеческий капитал – это не только умение преуспевать на имеющемся рабочем месте, но и создавать новые рабочие места, структуры и виды деятельности – предпринимательские способности в широком смысле. В целях ускорения технологического развития РФ для увеличения количества организаций, осуществляющих технологические инновации, и обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования согласно Указу Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на первый план выходит необходимость обеспечить формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основывающейся на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся [10].
2 Согласно Докладу Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики, важнейшим фактором развития экономики и общества в XXI веке становится человеческий капитал, качество которого в первую очередь формируется системой образования [3].
3 Стоит отметить, что в росте производительности труда важную роль играют универсальные навыки и позитивные социальные установки, коммуникация, кооперация, креативность, аналитическое мышление, предприимчивость, самоорганизация. Таким образом, формирование предприимчивости является одним из ключевых навыков XXI века в условиях успешной социализации личности и развития человеческого капитала.
4 Н.Н. Малахова отмечает, что «инновационная экономика для своего успешного функционирования нуждается как в инновационно-продуктивных, так и в инновационно-восприимчивых членах общества, в связи с чем перед образовательными институтами и государством, обществом и работодателями ставится задача формирования инновационной личности как личности, способной к созданию инновационных идей, их воплощению в реальный продукт и доведению этого продукта до стадии распространения на рынке. Для выполнения поставленной задачи в практику работы образовательных учреждений как на уровне дошкольного образования, так и на уровне среднего и высшего образования внедряются программы, способствующие развитию творческого мышления» [5].
5 Т.П. Грасс, В.И. Петрищев и Я.А. Романюк отмечают, что в последнее время в российских школах вектор внимания государства сместился в сторону приобщения старшеклассников к экономической культуре и предпринимательству. Внедряется система приобщения старшеклассников к элементам финансовой и экономической грамотности, которые позволяют сформировать предприимчивость и подготовить старшеклассников к будущей предпринимательской и инновационной активности [2].

всего просмотров: 310

Оценка читателей: голосов 0

1. Грасс Т.П., Петрищев В.И., Латынина Е.С. Конвергентный подход в формировании предприимчивости в системе образования Китая // Педагогика. – 2018. – № 9. – С. 122-125.

2. Грасс Т.П., Петрищев В.И., Романюк Я.А. Формирование экономической культуры и социальных компетенций старшеклассников России и США // Вестник Красноярского ГПУ им. В.П. Астафьева. – 2018. – № 4 (46). – С. 30-38.

3. Доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики [Электронный ресурс] //URL:https://www.hse.ru/data/2018/04/06/1164671180/Doklad_obrazovanie_Web.pdf (дата обращения: 28.05.2018).

4. Малахова Н.Н. Инновационная культура как фактор системных социальных трансформаций: автореф. дис. ... д-ра филос. наук: 24.00.01. – Ростов-на-Дону, 2016. – 55 с.

5. Малахова Н.Н. Инновационная экономика как фактор социокультурных трансформаций современного общества // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 1765.

6. Онлайн-словарь китайского языка Чжунга [Электронный ресурс] //URL: http://www.zhonga.ru/chinese-russian/%E8%BF%9B%E5%8F%96/ek8yy (дата обращения: 10.04.2018).

7. Официальный сайт компании HP. URL:http://hp-drupal-cms.edcastcloud.com/?q=node/20 Официальный сайт компании HP (дата обращения: 9.05.2017).

8. Официальный сайт компании MasterCard URL: http://newsroom.mastercard.com/asia-pacific/press-releases/mastercard-bright-china-launch-innovative-youth-entrepreneurship-program-in-china/# (дата обращения: 10.02.2017).

9. Официальный сайт организации Enactus http://enactus.org/who-we-are/our-story/ (дата обращения: 16.08.2018).

10. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс] //URL:https://rg.ru/2018/05/08/president-ukaz204-site-dok.html (дата обращения: 15.05.2018).

11. Official Journal of the European Union (2006). Recommendation of the European Parliament and of the Council of 18 December 2006 on key competences for lifelong learning OJ L 394, 30.12.2006, p. 10-18.

12. The Global Innovation Index [Электронный ресурс] //URL:http://www.wipo.int/edocs/pubdocs/en/wipo_pub_gii_2019/cn.pdf (дата обращения: 18.10.2019).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх