Гендерные различия при ритмологическом обучении как части единого педагогического процесса

 
Код статьиS181570410020801-6-1
DOI10.54884/S181570410020801-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент кафедры профессионального образования
Аффилиация: ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (63)
Страницы143-147
Аннотация

Представленная статья посвящена обзору подходов к решению гендерных проблем в рамках различных педагогических систем, а так же в одной из известных в России тренинговых систем – а именно в ритмологии.

Ключевые словагендерное равенство, гендер, ритм, ритмология, образование
Получено22.06.2022
Дата публикации23.06.2022
Кол-во символов14409
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Современный мир предъявляет повышенные требования к адаптационным возможностям человека. Для развития интеллектуального потенциала, стрессоустойчивости, мобильности и адаптации к постоянно меняющимся условиям жизнедеятельности требуются образовательные технологии, использование которых в дальнейшем избавит людей от необходимости жесткого противостояния с обществом для достижения своих жизненно важных целей. Выбор эффективных образовательных технологий возможен в результате оценки наличия в них «работающих» методик или «полуфабрикатов» для этих методик.
2 Среди интересных, на наш взгляд, технологий может оказаться ритмология [6]. Сегодня ритмология позиционирует себя как междисциплинарная методика, включающая в себя теорию и разные практики, в основе которых лежат понятия «время» и «ритм». В настоящее время сформировалось профессиональное сообщество, практикующее ритмометод 7Р0, который направлен на саморазвитие и на самореализацию его использующего.
3 Наличие гендерных различий является актуальным вопросом при организации любого педагогического процесса. Для многих стран действительностью является неграмотное население, две трети которого составляют женщины, о чем сообщает Всемирный доклад ЮНЕСКО по мониторингу ОДВ за 2011 год [11]. Несмотря на осведомлённость международного сообщества о существующем положении, отражённом, в частности, в программе «Образование для всех», принятой на Всемирном форуме по образованию (Дакар, 2000), а также в Целях развития тысячелетия ООН, большинство тех детей, которые не посещают школу, продолжают составлять девочки [2]. В октябре 2011 г. в Париже в Международном институте планирования образования ЮНЕСКО (МИПО) состоялся Форум высокого уровня, главной темой которого стала тема «Гендерное равенство в образовании: вдали от равновесия». «Мы должны сделать так, чтобы на протяжении всей жизни у девочек и женщин сохранялись возможности получения образования; чтобы девочки и женщины, переставшие учиться, имели второй шанс; чтобы у них были сформированы необходимые навыки, для того чтобы вести продуктивную жизнь и быть полноправными гражданами; чтобы расширение прав и возможностей девочек и женщин стало неотъемлемой частью результатов, полученных от наших вложений в образование», — заявила Исполнительный директор структуры «ООН-женщины» Фумзиле Мламбо-Нгкука [2].
4 С образовательной точки зрения, заострение внимания на гендерных различиях в развитых странах, и в частности в России, может показаться устаревшим. Однако нужно признать, что Россия включает в себя регионы с большим разнообразием культурных традиций, для которых гендерное равенство не так очевидно. Мы должны понимать, что в рамках этих традиций женщины и мужчины могут играть разные роли в обществе, в котором они живут и работают. Кроме того, все ещё существует значительный дисбаланс в гендерной представленности, когда речь идёт об областях науки, техники и математики (STEM) [9]. Таким образом, актуальным остается вопрос о том, следует ли ожидать равенства образовательных результатов от обучающихся с разными гендерами. Одним из важных моментов в любой педагогической системе является учет гендерных различий.

всего просмотров: 315

Оценка читателей: голосов 0

1. Баскакова М. Е. Мужчины и женщины в системе образования // Вопросы образования. 2005. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzhchiny-i-zhenschiny-v-sisteme-obrazovaniya (дата обращения: 03.02.2020).

2. Ликвидация гендерного разрыва в образовании // http://www.unesco.ru/ru/?module=news&action=view&id=734 (дата обращения: 03.02.2020)

3. Марченко Е.Д. Введение в педагогику Радастеи.– СПб.: Авторский Центр «Радатс», 1999. – 272 с.

4. Марченко Е.Д. Освобождение от информации.– М.: Тройка, 1998. – 632 с.

5. Миронов Д.А. Текстология и ритмология: опыт сопоставления в контексте идей русского космизма // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. – 2019.– Том 8. № 1А.– С. 64-72.

6. Шеляпин Н.В. Идеологический язык современной российской социальной группы (на примере группы ритмологов) https://nauka-news.okis.ru/news/1469574 (дата обращения: 15.04.2020)

7. Бугаев В.А., Дремлюга А.А. Формирование готовности к служебно-боевой деятельности у будущих офицеров войск национальной гвардии через развитие мотивации к познавательной деятельности к техническим дисциплинам // Гуманитарные и социальные науки.– 2018.– № 1.– С. 181-186.

8. Baye, A., Monseur, C. Gender differences in variability and extreme scores in an international context. Large-scale Assess Educ 4, 1 (2016). https://doi.org/10.1186/s40536-015-0015-x (дата обращения: 03.02.2020)

9. Cracking the code: girls' education in science, technology, engineering and mathematics (STEM); report of the UNESCO International Symposium and Policy Forum // https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000260079 (дата обращения: 03.02.2020)

10. Educational Psychology. Authored by: Kelvin Seifert and Rosemary Sutton. Located at: https://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=153. (дата обращения: 03.02.2020).

11. Скрытый кризис: вооруженные конфликты и образование. Всемирный доклад ЮНЕСКО по мониторингу ОДВ за 2011 год. Электронный ресурс.: https://www.ifap.ru/pr/2011/n110303a.pdf.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх